Поиск

В.В. Маркин, руководитель Центра региональной социологии и конфликтологии Института социологии РАН, доктор социологических наук, профессор                       

 

Впервые проект по созданию областного бренда имеет столь серьезное социологическое обеспечение

– На прошедшем 21 апреля в Омске семинаре профессиональной аудитории, журналистам был представлен анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (SWOT-анализ) по развитию Омской области и ее бренда. Доложены результаты информационного аудита – это совершенно новый вид исследований, ставший возможным с появлением в конце прошлого десятилетия электронных медийных библиотек. Интересным получился портрет региона в современной литературе 2001-2011 годов.

В ближайшее время проект станет еще более понятным и доступным и омичам, и всем россиянам. Завершается уникальный всероссийский опрос, который позволит увидеть, как оценивают россияне конкурентное место Омской области среди других сибирских регионов. А областной опрос покажет, что думают о своем регионе, перспективах его развития сами жители.

С помощью полученных данных коллектив исполнителей проекта по формированию бренда Омской области сможет создать оптимальную платформу областного бренда, а далее программу повышения ее инвестиционной привлекательности вместе с планом информационного обеспечения в регионе и на федеральном уровне.

Ф.И. Шарков, директор Института современных коммуникационных систем и технологий  Международной Академии бизнеса и управления, заслуженный деятель науки РФ, доктор социологических наук, профессор

«Пять озер» – это не только водка

 

– Познакомившись с материалами, вынесенными на семинар, ставший стартовым мероприятием масштабного проекта по созданию комплексного бренда Омского региона, хочу поддержать это прекрасное начинание.

В результате работы московских и омских ученых рядовой омич получит бренд – позитивный образ, продвинутую марку региона, которой он сможет гордиться и в нашей стране, и за рубежом.

Бренд соединит в себе все то, чем проживающий в Омской области россиянин может восхищаться – будь то героическая история от Омской крепости до промышленного кластера, где будут производить космические ракетоносители «Ангара», или спорт высших достижений мирового бокса и художественной гимнастики, будь то ласковый каравай выпеченного деревенского хлеба или поэзия и проза великих его земляков.

Это будут и те, кто служил и служит ратному и трудовому процветанию региона, стабильному росту его экономики, науки и культуры.  

И вся Россия наконец-то узнает, что «Пять озер» – это не только водка, но замечательный природный памятник.    

Омскому региону нужен свой особый стиль, особый художественный образ, своя новая песня и музыка.

Ю.Н. Добрынин, вице-президент консалтинговой компании Booz & Company

Знаковое явление в парадигме стратегического управления российскими регионами

– Проблема отсутствия идентичности, являющаяся следствием региональной политики Советского Союза, препятствует повышению инвестиционной привлекательности территорий, укрепляет центростремительные демографические и экономические тенденции. Несомненно, создание и развитие бренда региона как инструмента моделирования процессов взаимодействия с заинтересованными группами является одним из возможных решений преодоления существующих барьеров в региональном развитии.

Предложенные материалы аналитического этапа дают максимально подробное представление текущего положения Омской области и предпосылок, на которых может основываться последующая работа по созданию и продвижению бренда. Социально-экономический анализ региона сделан тщательно и всесторонне, разработчиками сделаны интересные выводы. В частности, особого внимания заслуживает заключение об особенной, отличающейся от других, структуре экономики Омской области, что само по себе является важным преимуществом при создании регионального бренда. Этот вывод может, безусловно, трактоваться по-разному. С одной стороны, такое положение может быть источником уникального преимущества региона по отношению к конкурирующим территориям. С другой стороны, если такое отличие обусловлено отставанием отдельных отраслей или несоответствием существующим приоритетам социально-экономического анализа на национальном уровне, этот вывод должен побуждать к разработке проектов стимулирования альтернативных секторов экономики.

С интересом ознакомился с предложенным обзором лучшей практики. Авторам удалось найти применимые кейсы регионов, которые демонстрировали взрывной рост или перепрофилирование экономики, в частности, кейсы Уэльса и Орезунда. Кроме того, я бы рекомендовал обратить отдельное внимание на опыт брендинга регионов в Нидерландах, где многие территории выбрали этот инструмент для поддержки проектов развития.

Отдельного внимания заслуживают предложенные подходы к построению бренда Омской области. Хорошо, что все они жизнеспособны, хотя и концептуально отличаются друг от друга. С точки зрения эмоционального наполнения наиболее интересна концепция «Край мужских дел». Она хорошо эксплуатирует историю региона, задействует сибирские архетипы, которые недостаточно используются другими регионами. С другой стороны евразийская концепция и концепция «В авангарде изменений» имеют выраженную экономическую направленность. Они позволяют достаточно точно очертить круг потенциальных инвесторов, выбрать наиболее значимые проекты развития. Все гипотезы выглядят обоснованными и достаточно содержательными, чтобы стать основой нового регионального бренда. Несомненно, выбор рабочего варианта должен быть подтвержден результатами социологических исследований и мнениями широкого круга экспертов.

Отдельно следует выразить одобрение выбранному формату открытого обсуждения этого проекта. Пока такой подход редко встречается в регионах России, хотя стал уже давно общераспространенной практикой за рубежом. Вовлечение представителей общественных сил и, в особенности, бизнеса в сочетании с навыкам и технологиями профессиональных фирм, а также активным участием внешнего экспертного сообщество, включая ведущие международные компании, дают, как правило, гораздо больший эффект, чем простое выполнение работ по заказу региональных администраций.

Сам факт реализации такого проекта в одном из регионов Сибири является знаковым явлением, символизирующим начинающиеся изменения в парадигме стратегического управления российскими регионами.

В.В. Маркин, руководитель Центра региональной социологии и конфликтологии Института социологии РАН, доктор социологических наук, профессор                       

 

Впервые проект по созданию областного бренда имеет столь серьезное социологическое обеспечение

– На прошедшем 21 апреля в Омске семинаре профессиональной аудитории, журналистам был представлен анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (SWOT-анализ) по развитию Омской области и ее бренда. Доложены результаты информационного аудита – это совершенно новый вид исследований, ставший возможным с появлением в конце прошлого десятилетия электронных медийных библиотек. Интересным получился портрет региона в современной литературе 2001-2011 годов.

В ближайшее время проект станет еще более понятным и доступным и омичам, и всем россиянам. Завершается уникальный всероссийский опрос, который позволит увидеть, как оценивают россияне конкурентное место Омской области среди других сибирских регионов. А областной опрос покажет, что думают о своем регионе, перспективах его развития сами жители.

С помощью полученных данных коллектив исполнителей проекта по формированию бренда Омской области сможет создать оптимальную платформу областного бренда, а далее программу повышения ее инвестиционной привлекательности вместе с планом информационного обеспечения в регионе и на федеральном уровне.

Ф.И. Шарков, директор Института современных коммуникационных систем и технологий  Международной Академии бизнеса и управления, заслуженный деятель науки РФ, доктор социологических наук, профессор

«Пять озер» – это не только водка

 

– Познакомившись с материалами, вынесенными на семинар, ставший стартовым мероприятием масштабного проекта по созданию комплексного бренда Омского региона, хочу поддержать это прекрасное начинание.

В результате работы московских и омских ученых рядовой омич получит бренд – позитивный образ, продвинутую марку региона, которой он сможет гордиться и в нашей стране, и за рубежом.

Бренд соединит в себе все то, чем проживающий в Омской области россиянин может восхищаться – будь то героическая история от Омской крепости до промышленного кластера, где будут производить космические ракетоносители «Ангара», или спорт высших достижений мирового бокса и художественной гимнастики, будь то ласковый каравай выпеченного деревенского хлеба или поэзия и проза великих его земляков.

Это будут и те, кто служил и служит ратному и трудовому процветанию региона, стабильному росту его экономики, науки и культуры.  

И вся Россия наконец-то узнает, что «Пять озер» – это не только водка, но замечательный природный памятник.    

Омскому региону нужен свой особый стиль, особый художественный образ, своя новая песня и музыка.

Ю.Н. Добрынин, вице-президент консалтинговой компании Booz & Company

Знаковое явление в парадигме стратегического управления российскими регионами

– Проблема отсутствия идентичности, являющаяся следствием региональной политики Советского Союза, препятствует повышению инвестиционной привлекательности территорий, укрепляет центростремительные демографические и экономические тенденции. Несомненно, создание и развитие бренда региона как инструмента моделирования процессов взаимодействия с заинтересованными группами является одним из возможных решений преодоления существующих барьеров в региональном развитии.

Предложенные материалы аналитического этапа дают максимально подробное представление текущего положения Омской области и предпосылок, на которых может основываться последующая работа по созданию и продвижению бренда. Социально-экономический анализ региона сделан тщательно и всесторонне, разработчиками сделаны интересные выводы. В частности, особого внимания заслуживает заключение об особенной, отличающейся от других, структуре экономики Омской области, что само по себе является важным преимуществом при создании регионального бренда. Этот вывод может, безусловно, трактоваться по-разному. С одной стороны, такое положение может быть источником уникального преимущества региона по отношению к конкурирующим территориям. С другой стороны, если такое отличие обусловлено отставанием отдельных отраслей или несоответствием существующим приоритетам социально-экономического анализа на национальном уровне, этот вывод должен побуждать к разработке проектов стимулирования альтернативных секторов экономики.

С интересом ознакомился с предложенным обзором лучшей практики. Авторам удалось найти применимые кейсы регионов, которые демонстрировали взрывной рост или перепрофилирование экономики, в частности, кейсы Уэльса и Орезунда. Кроме того, я бы рекомендовал обратить отдельное внимание на опыт брендинга регионов в Нидерландах, где многие территории выбрали этот инструмент для поддержки проектов развития.

Отдельного внимания заслуживают предложенные подходы к построению бренда Омской области. Хорошо, что все они жизнеспособны, хотя и концептуально отличаются друг от друга. С точки зрения эмоционального наполнения наиболее интересна концепция «Край мужских дел». Она хорошо эксплуатирует историю региона, задействует сибирские архетипы, которые недостаточно используются другими регионами. С другой стороны евразийская концепция и концепция «В авангарде изменений» имеют выраженную экономическую направленность. Они позволяют достаточно точно очертить круг потенциальных инвесторов, выбрать наиболее значимые проекты развития. Все гипотезы выглядят обоснованными и достаточно содержательными, чтобы стать основой нового регионального бренда. Несомненно, выбор рабочего варианта должен быть подтвержден результатами социологических исследований и мнениями широкого круга экспертов.

Отдельно следует выразить одобрение выбранному формату открытого обсуждения этого проекта. Пока такой подход редко встречается в регионах России, хотя стал уже давно общераспространенной практикой за рубежом. Вовлечение представителей общественных сил и, в особенности, бизнеса в сочетании с навыкам и технологиями профессиональных фирм, а также активным участием внешнего экспертного сообщество, включая ведущие международные компании, дают, как правило, гораздо больший эффект, чем простое выполнение работ по заказу региональных администраций.

Сам факт реализации такого проекта в одном из регионов Сибири является знаковым явлением, символизирующим начинающиеся изменения в парадигме стратегического управления российскими регионами.