Поиск

Перед концертом в Омске один из ведущих дирижеров мира Валерий Гергиев рассказал журналистам, что не ожидал, что в Омске смогут обновить Концертный зал.

 

30 апреля в Омске состоялся концерт Симфонического оркестра Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева. Перед вечерним концертом всемирно известный дирижер рассказал омским журналистам о своих впечатлениях от обновленного Концертного зала в Омске, а также объяснил, почему оркестр выступает дважды.

 

– Валерий Абисалович, в одном из своих интервью вы признались, что ездите по стране  с концертами  и существует проблема с концертными площадками, хороших площадок в нашей стране мало. Вы сегодня дали первый концерт в нашем обновленном Концертном зале. Поделитесь впечатлениями, как вы его оцениваете?

 

– Хочу сразу поздравить вас и поблагодарить всех тех, кто сделал это возможным. Когда восемь месяцев назад говорил с губернатором о возможном приезде коллектива в рамках пасхального фестиваля, я даже не подозревал, что такое произойдет, что будет принято решение. Я не связываю это с моим звонком, решение уже было принято. Леонид Константинович сказал, что решили построить новый зал.

Конечно, это впечатляет. Мы играли небольшим составом оркестра. Вокруг меня было 18-20 музыкантов. Но даже в таком составе зал оставляет многообещающее впечатление. Но самое главное, как поведет себя «Тутти», будут играть все ударные и все струнные и духовые. Программа такая, которая поможет оценить звучание рояля и сочетание рояля с оркестром. Посмотрим, как покажет себя рояль. Мы также приготовили небольшой сюрприз – споет Екатерина Семенчук, которая вчера выступала в Екатеринбурге, а завтра уже будет выступать в Астане. Имея такую певицу, мы заодно проверим качество зала.

В России ситуация еще не блестяща, но в моих глазах стала лучше. Если каждый губернатор сделает подобное усилие, то мы будем констатировать уже через несколько лет заметное улучшение. Ситуация у нас в принципе многообещающая, я никогда не считал ее безнадежной, мне кажется, что этот процесс начинает только выравниваться по всей России. Очень многое зависит от губернаторов и министерств культуры. За какие-то несколько часов мы успели поразиться, что здесь возник такой зал за такое минимальное время. Самое главное, как покажет себя состав.

– Учитывая ваши перелеты, гастроли – вы человек мира. Откуда такая поразительная работоспособность и энергия. Где черпаете силы?

 

– Я достаточно времени отвожу на сон, если говорить о том, что хочется успеть сделать. Мы выступаем и в Америке, и в многострадальной Японии, Китае, но не за счет выступления в России. Потому что есть музыканты, которые считают, что жизнь удалась, если выступаешь где-то за Брестом. Но мы не входим в эту «великолепную» сотню или тысячу. Мы все чаще играем в городах, удаленных от Москвы и Питера. Играли в Воронеже, Кисловодске, в Киеве. Неважно, Украина это или Белоруссия или дальний Восток. Публика думает по-русски и слышит в рамках русской музыкальной традиции. Сегодня главное событие – новый зал. Мы, надеюсь, установим  какой-то камертон, если оркестр удачно прозвучит, люди будут знать, что зал «отвечает».  У нас есть определенные краски в оркестре, которые, надеемся, не подведут. После успехов омского «Авангарда», может быть, уже стоит обратить больше внимания на искусство, у вас же так много театров в городе».

– Вы сказали, что Омск вас удивил. Но вы нас тоже удивили – два концерта в один вечер, это встречается редко или вообще не встречается. Насколько это сложно, и как часто в вашей практике это встречается?

 

– Мы стараемся исключить из нашей практики, чтобы официальный концерт лишал возможности студенчества, малоимущих или людей, которые не могут поздно вернуться домой – эти люди нам тоже важны. Это лучшая модель – с разными концертами. Укрупняется возможность общения с людьми. Также исключается возможность, когда основная часть любителей музыки остается недовольна, так как не смогла попасть.

– Как может человек, как птица, крыльями дирижировать? Где этому учат? (вопрос от семилетнего мальчика Ильи, пришедшего с бабушкой на пресс-конференцию).

 

– А ты занимаешься музыкой? Нет. А ты начинай! Мне было семь лет и я еще не знал, что буду заниматься музыкой.

–  Расскажите о сегодняшней программе, и почему именно эти произведения вошли в этот концерт?

 

– Все задают один и тот же вопрос – почему такая программа? Потому что программа хорошая. А играть одно и то же – нет сил. У нас репертуар огромный. Но для первого свидания с публикой  «Картинки с выставки» – это очень естественно. В репертуар Пасхального фестиваля входят не только русские произведения, это обедняет. Почему же не сыграть 5-ю симфонию Чайковского? У нас звучат поровну композиции разных авторов и направлений. Вопрос выбора программы скорее связан с тем, что мы уже знаем о городе, о зале. Мы знаем, что в Екатеринбурге 5-я симфония Чайковского звучит 5-6 раз в год, но показывать местному оркестру, что мы умеем это играть – это глупо. А вот «Картинки» – это хорошая проба зала.

 

Татьяна Шакирова

Фото автора

Перед концертом в Омске один из ведущих дирижеров мира Валерий Гергиев рассказал журналистам, что не ожидал, что в Омске смогут обновить Концертный зал.

 

30 апреля в Омске состоялся концерт Симфонического оркестра Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева. Перед вечерним концертом всемирно известный дирижер рассказал омским журналистам о своих впечатлениях от обновленного Концертного зала в Омске, а также объяснил, почему оркестр выступает дважды.

 

– Валерий Абисалович, в одном из своих интервью вы признались, что ездите по стране  с концертами  и существует проблема с концертными площадками, хороших площадок в нашей стране мало. Вы сегодня дали первый концерт в нашем обновленном Концертном зале. Поделитесь впечатлениями, как вы его оцениваете?

 

– Хочу сразу поздравить вас и поблагодарить всех тех, кто сделал это возможным. Когда восемь месяцев назад говорил с губернатором о возможном приезде коллектива в рамках пасхального фестиваля, я даже не подозревал, что такое произойдет, что будет принято решение. Я не связываю это с моим звонком, решение уже было принято. Леонид Константинович сказал, что решили построить новый зал.

Конечно, это впечатляет. Мы играли небольшим составом оркестра. Вокруг меня было 18-20 музыкантов. Но даже в таком составе зал оставляет многообещающее впечатление. Но самое главное, как поведет себя «Тутти», будут играть все ударные и все струнные и духовые. Программа такая, которая поможет оценить звучание рояля и сочетание рояля с оркестром. Посмотрим, как покажет себя рояль. Мы также приготовили небольшой сюрприз – споет Екатерина Семенчук, которая вчера выступала в Екатеринбурге, а завтра уже будет выступать в Астане. Имея такую певицу, мы заодно проверим качество зала.

В России ситуация еще не блестяща, но в моих глазах стала лучше. Если каждый губернатор сделает подобное усилие, то мы будем констатировать уже через несколько лет заметное улучшение. Ситуация у нас в принципе многообещающая, я никогда не считал ее безнадежной, мне кажется, что этот процесс начинает только выравниваться по всей России. Очень многое зависит от губернаторов и министерств культуры. За какие-то несколько часов мы успели поразиться, что здесь возник такой зал за такое минимальное время. Самое главное, как покажет себя состав.

– Учитывая ваши перелеты, гастроли – вы человек мира. Откуда такая поразительная работоспособность и энергия. Где черпаете силы?

 

– Я достаточно времени отвожу на сон, если говорить о том, что хочется успеть сделать. Мы выступаем и в Америке, и в многострадальной Японии, Китае, но не за счет выступления в России. Потому что есть музыканты, которые считают, что жизнь удалась, если выступаешь где-то за Брестом. Но мы не входим в эту «великолепную» сотню или тысячу. Мы все чаще играем в городах, удаленных от Москвы и Питера. Играли в Воронеже, Кисловодске, в Киеве. Неважно, Украина это или Белоруссия или дальний Восток. Публика думает по-русски и слышит в рамках русской музыкальной традиции. Сегодня главное событие – новый зал. Мы, надеюсь, установим  какой-то камертон, если оркестр удачно прозвучит, люди будут знать, что зал «отвечает».  У нас есть определенные краски в оркестре, которые, надеемся, не подведут. После успехов омского «Авангарда», может быть, уже стоит обратить больше внимания на искусство, у вас же так много театров в городе».

– Вы сказали, что Омск вас удивил. Но вы нас тоже удивили – два концерта в один вечер, это встречается редко или вообще не встречается. Насколько это сложно, и как часто в вашей практике это встречается?

 

– Мы стараемся исключить из нашей практики, чтобы официальный концерт лишал возможности студенчества, малоимущих или людей, которые не могут поздно вернуться домой – эти люди нам тоже важны. Это лучшая модель – с разными концертами. Укрупняется возможность общения с людьми. Также исключается возможность, когда основная часть любителей музыки остается недовольна, так как не смогла попасть.

– Как может человек, как птица, крыльями дирижировать? Где этому учат? (вопрос от семилетнего мальчика Ильи, пришедшего с бабушкой на пресс-конференцию).

 

– А ты занимаешься музыкой? Нет. А ты начинай! Мне было семь лет и я еще не знал, что буду заниматься музыкой.

–  Расскажите о сегодняшней программе, и почему именно эти произведения вошли в этот концерт?

 

– Все задают один и тот же вопрос – почему такая программа? Потому что программа хорошая. А играть одно и то же – нет сил. У нас репертуар огромный. Но для первого свидания с публикой  «Картинки с выставки» – это очень естественно. В репертуар Пасхального фестиваля входят не только русские произведения, это обедняет. Почему же не сыграть 5-ю симфонию Чайковского? У нас звучат поровну композиции разных авторов и направлений. Вопрос выбора программы скорее связан с тем, что мы уже знаем о городе, о зале. Мы знаем, что в Екатеринбурге 5-я симфония Чайковского звучит 5-6 раз в год, но показывать местному оркестру, что мы умеем это играть – это глупо. А вот «Картинки» – это хорошая проба зала.

 

Татьяна Шакирова

Фото автора