Поиск

На заре рыночных реформ, когда денежные знаки стремительно прирастали нулями, а вдруг расплодившиеся банки пытались заманить клиентов сумасшедшими процентами по вкладам, в русской устной народной речи появилось заморское слово «рантье». Нет, конечно, продвинутые, экономически подкованные граждане и раньше знали, что в странах загнивающего капитализма существует прослойка толстосумов, живущих на нетрудовые доходы в виде процентов от сдаваемого в ссуду капитала или ценных бумаг.

Разумеется, мы осуждали этих финансовых трутней, в душе завидуя их умению хорошо жить, ничего особенно не делая. И вдруг эта славная возможность курить бамбук на проценты появилась и у обитателей одной шестой части суши, где бесславно провалилось строительство коммунизма. Правда, в виду экономического кризиса, финансовой нестабильности и галопирующей инфляции зародившееся поголовье рантье советского замеса не спешило размножаться. А вскоре вообще в большинстве своем мутировало в класс олигархов разновеликого пошиба.

Но давняя русская мечта о скатерти-самобранке, волоске из бороды старика Хоттабыча и коммунизме, где каждому обещали дать по потребностям, наконец, о рантье с его волшебными процентами осталась. И не такая уж она несбыточная. Главное - правильно вложиться. Жаль, вкладывать особо нечего. Углеводородные природные богатства давно поделили, а к остальным полезным ископаемым, которыми так богата земля русская, доступ государством ограничен.

Оно и понятно, о каком ВВП может идти речь, если все поголовно станут рантье. А нам без прироста этого таинственного валового внутреннего продукта никак нельзя. Да и перед соседними государствами неудобно, у них растет ВВП, а у нас нет. Разве можно допустить, чтобы какие-нибудь китайцы на нас пальцем показывали: «Ой, смотрите, какой у России маленький ВВП!». Да на свой продукт лучше взгляните! Ну, есть у них определенные успехи, особенно в части прироста людских ресурсов. Зато у нас в Сибири газ, а у вас?

Козырную голубую карту России иностранцам крыть нечем. Так что не зря Газпром утверждает в своих рекламных роликах «Мечты сбываются!». Пусть пока у акционеров и топ-менеджеров этой славной корпорации, но, главное, что сбываются. Впрочем, можно зарабатывать, ничего не делая, и без природных богатств. Тут важно выстроить отношения с клиентами так, чтобы они платили как за оказанные услуги, так и за неоказанные.

Зря думаете, что в рыночном, да еще правовом государстве это невозможно. Многие операторы связи и интернет-провайдеры научились получать деньги буквально из воздуха. И, что удивительно, нередко почти на законных, если приравнять к нормативному акту умело составленный договор, основаниях. Одни называют процесс взимания денег «упущенной выгодой», другие - неустойкой, штрафом и т. д.

Например, местный филиал «ЭР-Телекома» давно решил с помощью рубля приучить своих клиентов к порядку и предоплате услуг. Что, в общем-то, правильно, если бы не одно «но». Клиента, вовремя не внесшего предоплату за следующий месяц, с первого же его числа от услуг отключают. А чтобы подключиться снова, нужно дополнительно заплатить 50 рублей за кабельное ТВ и 120 рублей за Интернет, хотя ты ими не пользовался, так как тем же «ЭР-Телекомом» был лишен этого удовольствия. Любят помахать кнутом и другие провайдеры, решившие, что если с ними заключен договор, то на них, красивых, свет клином сошелся. Кроме выбивания денег, которые в принципе также можно считать нетрудовым доходом, они еще и по телефону замучают напоминаниями об оплате.

Кстати, о телефоне. Не о том, что периодически пищит в кармане, увеличивая прибыль операторов сотовой связи, а о проводном, домашнем, который еще каких-то лет 20 назад считался одним из достижений цивилизации и относился к разряду супердефицитных услуг. Очередь на телефон в советское время растягивалась на десятилетия. Не все доживали до заветного «алло» в трубке аппарата на тумбочке в прихожей.

Старый домашний телефон почти не изменился, хотя возможности проводной связи значительно расширились. Да и порядки в телефонной службе, где теперь бал правит Ростелеком, тоже в чем-то прежние. Правда, с поправкой на рыночные отношения, в которых клиент, гордо названный Абонентом, особых прав не имеет. А в некоторых случаях, умело узаконенных нормативными актами, он должен заплатить за то, что не получил. Телефон молчит, а с тебя требуют плату... за упущенную выгоду оператора.

Какие, интересно, убытки понес оператор, если он сам и отключил телефон, например, за неуплату. Разные обстоятельства у людей бывают: уехал в длительную командировку или просто денег в этот период нет. Нет денег - нет услуги. Все правильно. Появились деньги, заплатил, включили. Но почему за это вынужденное молчание телефона, когда тебе не оказывалось никаких услуг, нужно дополнительно, сверх своего тарифного плана, платить связистам за якобы упущенную ими выгоду? Они что, рассчитывали, что я в это время мог бы позвонить по городскому в Вашингтон президенту Обаме с требованием прекратить бомбардировки Ливии?

Да, мне, как и нашему президенту Медведеву, не нравится вмешательство США и стран НАТО в дела суверенного африканского государства. Но мы стремимся решить эту проблему дипломатическим путем, а не телефонными звонками. Как бы это ни раздражало Ростелеком.

Александр Коршунов

На заре рыночных реформ, когда денежные знаки стремительно прирастали нулями, а вдруг расплодившиеся банки пытались заманить клиентов сумасшедшими процентами по вкладам, в русской устной народной речи появилось заморское слово «рантье». Нет, конечно, продвинутые, экономически подкованные граждане и раньше знали, что в странах загнивающего капитализма существует прослойка толстосумов, живущих на нетрудовые доходы в виде процентов от сдаваемого в ссуду капитала или ценных бумаг.

Разумеется, мы осуждали этих финансовых трутней, в душе завидуя их умению хорошо жить, ничего особенно не делая. И вдруг эта славная возможность курить бамбук на проценты появилась и у обитателей одной шестой части суши, где бесславно провалилось строительство коммунизма. Правда, в виду экономического кризиса, финансовой нестабильности и галопирующей инфляции зародившееся поголовье рантье советского замеса не спешило размножаться. А вскоре вообще в большинстве своем мутировало в класс олигархов разновеликого пошиба.

Но давняя русская мечта о скатерти-самобранке, волоске из бороды старика Хоттабыча и коммунизме, где каждому обещали дать по потребностям, наконец, о рантье с его волшебными процентами осталась. И не такая уж она несбыточная. Главное - правильно вложиться. Жаль, вкладывать особо нечего. Углеводородные природные богатства давно поделили, а к остальным полезным ископаемым, которыми так богата земля русская, доступ государством ограничен.

Оно и понятно, о каком ВВП может идти речь, если все поголовно станут рантье. А нам без прироста этого таинственного валового внутреннего продукта никак нельзя. Да и перед соседними государствами неудобно, у них растет ВВП, а у нас нет. Разве можно допустить, чтобы какие-нибудь китайцы на нас пальцем показывали: «Ой, смотрите, какой у России маленький ВВП!». Да на свой продукт лучше взгляните! Ну, есть у них определенные успехи, особенно в части прироста людских ресурсов. Зато у нас в Сибири газ, а у вас?

Козырную голубую карту России иностранцам крыть нечем. Так что не зря Газпром утверждает в своих рекламных роликах «Мечты сбываются!». Пусть пока у акционеров и топ-менеджеров этой славной корпорации, но, главное, что сбываются. Впрочем, можно зарабатывать, ничего не делая, и без природных богатств. Тут важно выстроить отношения с клиентами так, чтобы они платили как за оказанные услуги, так и за неоказанные.

Зря думаете, что в рыночном, да еще правовом государстве это невозможно. Многие операторы связи и интернет-провайдеры научились получать деньги буквально из воздуха. И, что удивительно, нередко почти на законных, если приравнять к нормативному акту умело составленный договор, основаниях. Одни называют процесс взимания денег «упущенной выгодой», другие - неустойкой, штрафом и т. д.

Например, местный филиал «ЭР-Телекома» давно решил с помощью рубля приучить своих клиентов к порядку и предоплате услуг. Что, в общем-то, правильно, если бы не одно «но». Клиента, вовремя не внесшего предоплату за следующий месяц, с первого же его числа от услуг отключают. А чтобы подключиться снова, нужно дополнительно заплатить 50 рублей за кабельное ТВ и 120 рублей за Интернет, хотя ты ими не пользовался, так как тем же «ЭР-Телекомом» был лишен этого удовольствия. Любят помахать кнутом и другие провайдеры, решившие, что если с ними заключен договор, то на них, красивых, свет клином сошелся. Кроме выбивания денег, которые в принципе также можно считать нетрудовым доходом, они еще и по телефону замучают напоминаниями об оплате.

Кстати, о телефоне. Не о том, что периодически пищит в кармане, увеличивая прибыль операторов сотовой связи, а о проводном, домашнем, который еще каких-то лет 20 назад считался одним из достижений цивилизации и относился к разряду супердефицитных услуг. Очередь на телефон в советское время растягивалась на десятилетия. Не все доживали до заветного «алло» в трубке аппарата на тумбочке в прихожей.

Старый домашний телефон почти не изменился, хотя возможности проводной связи значительно расширились. Да и порядки в телефонной службе, где теперь бал правит Ростелеком, тоже в чем-то прежние. Правда, с поправкой на рыночные отношения, в которых клиент, гордо названный Абонентом, особых прав не имеет. А в некоторых случаях, умело узаконенных нормативными актами, он должен заплатить за то, что не получил. Телефон молчит, а с тебя требуют плату... за упущенную выгоду оператора.

Какие, интересно, убытки понес оператор, если он сам и отключил телефон, например, за неуплату. Разные обстоятельства у людей бывают: уехал в длительную командировку или просто денег в этот период нет. Нет денег - нет услуги. Все правильно. Появились деньги, заплатил, включили. Но почему за это вынужденное молчание телефона, когда тебе не оказывалось никаких услуг, нужно дополнительно, сверх своего тарифного плана, платить связистам за якобы упущенную ими выгоду? Они что, рассчитывали, что я в это время мог бы позвонить по городскому в Вашингтон президенту Обаме с требованием прекратить бомбардировки Ливии?

Да, мне, как и нашему президенту Медведеву, не нравится вмешательство США и стран НАТО в дела суверенного африканского государства. Но мы стремимся решить эту проблему дипломатическим путем, а не телефонными звонками. Как бы это ни раздражало Ростелеком.

Александр Коршунов