Поиск

Российские антимонопольщики обеспокоены ростом цен на бензин и потребовали объяснений от производителей топлива и крупных сбытовых компаний. ФАС не исключает картельного сговора.

ФАС России обеспокоена поведением нефтяных компаний в ряде регионов России. Как выяснилось, бензиновый кризис мог спровоцировать массовый ремонт на нефтеперерабатывающих предприятиях России, однако антимонопольщики не исключают, что мог иметь место и картельный сговор.

В понедельник, 25 апреля 2011 года на совместном совещании руководители Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) и представители Российского топливного союза (РТС) высказали свои, кардинально противоположные версии происходящего. 

– Наиболее неблагоприятная ситуация складывается в Санкт-Петербурге, Воронеже, Новосибирске, на Сахалине и Алтайском крае. При таком раскладе в ближайшие дни многие регионы могут остаться без топлива, – прокомментировал ситуацию президент РТС Евгений Аркуша.

Как утверждают представители топливных компаний, бензиновый кризис в ряде регионов начался из-за того, что в Центральном Федеральном округе России сразу четыре нефтеперерабатывающих завода встали на профилактические работы, а в Сибирском Федеральном округе предстоят ремонты в мае.

Руководители топливных союзов и ассоциаций обозначили основные проблемы на региональных рынках нефтепродуктов. По их мнению, главная проблема связана с несоразмерным снижением цен на оптовом и розничном сегментах.

– Если крупные игроки такие, как «Роснефть», «Газпромнефть» и др. снижают розничную цену на 5 рублей, то при оптовых закупках стоимость бензина опускается буквально на 1-2 рубля. Получается, что небольшие компании при таких показателях уходят в минус, а на рынке возникает дефицит, – рассказал президент Алтайского топливного союза Юрий Матвейко.

Как выяснилось, вертикально-интегрированные нефтяные компании (ВИНК) создают дефицит путем ограничения отпуска нефтепродуктов.

Однако ФАС считает, что бензиновый кризис вызвал отнюдь не массовый ремонт на НПЗ. Руководитель ФАС России Игорь Артемьев усматривает в поведении нефтяных компаний признаки нарушения антимонопольного законодательства:

– Это может явиться одной из разновидностей картельного сговора, за которое антимонопольным законодательством предусмотрена крайняя мера ответственности, вплоть до уголовной, – прокомментировал истинные причины топливного кризиса руководитель ведомства.

По результатам совещания было принято решение направить предупреждения руководителям нефтяных компаний о необходимости стабилизации ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов, а также запросить с них объяснения о причинах возникновения товарного дефицита.

Руководство ФАС  так же намерено проинформировать о сложившейся ситуации премьер-министра Владимира Путина и Министерство энергетики Российской Федерации.

Напомним, что ранее ФАС России возбудила порядка 40 дел на региональных рынках нефтепродуктов в связи с тем, что региональные сбытовые компании, входящие в ВИНК, завышают оптовые цены на нефтепродукты для независимых АЗС, в том числе со ссылкой на цены неконкурентных биржевых торгов.

РИА Омск-Информ

Российские антимонопольщики обеспокоены ростом цен на бензин и потребовали объяснений от производителей топлива и крупных сбытовых компаний. ФАС не исключает картельного сговора.

ФАС России обеспокоена поведением нефтяных компаний в ряде регионов России. Как выяснилось, бензиновый кризис мог спровоцировать массовый ремонт на нефтеперерабатывающих предприятиях России, однако антимонопольщики не исключают, что мог иметь место и картельный сговор.

В понедельник, 25 апреля 2011 года на совместном совещании руководители Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) и представители Российского топливного союза (РТС) высказали свои, кардинально противоположные версии происходящего. 

– Наиболее неблагоприятная ситуация складывается в Санкт-Петербурге, Воронеже, Новосибирске, на Сахалине и Алтайском крае. При таком раскладе в ближайшие дни многие регионы могут остаться без топлива, – прокомментировал ситуацию президент РТС Евгений Аркуша.

Как утверждают представители топливных компаний, бензиновый кризис в ряде регионов начался из-за того, что в Центральном Федеральном округе России сразу четыре нефтеперерабатывающих завода встали на профилактические работы, а в Сибирском Федеральном округе предстоят ремонты в мае.

Руководители топливных союзов и ассоциаций обозначили основные проблемы на региональных рынках нефтепродуктов. По их мнению, главная проблема связана с несоразмерным снижением цен на оптовом и розничном сегментах.

– Если крупные игроки такие, как «Роснефть», «Газпромнефть» и др. снижают розничную цену на 5 рублей, то при оптовых закупках стоимость бензина опускается буквально на 1-2 рубля. Получается, что небольшие компании при таких показателях уходят в минус, а на рынке возникает дефицит, – рассказал президент Алтайского топливного союза Юрий Матвейко.

Как выяснилось, вертикально-интегрированные нефтяные компании (ВИНК) создают дефицит путем ограничения отпуска нефтепродуктов.

Однако ФАС считает, что бензиновый кризис вызвал отнюдь не массовый ремонт на НПЗ. Руководитель ФАС России Игорь Артемьев усматривает в поведении нефтяных компаний признаки нарушения антимонопольного законодательства:

– Это может явиться одной из разновидностей картельного сговора, за которое антимонопольным законодательством предусмотрена крайняя мера ответственности, вплоть до уголовной, – прокомментировал истинные причины топливного кризиса руководитель ведомства.

По результатам совещания было принято решение направить предупреждения руководителям нефтяных компаний о необходимости стабилизации ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов, а также запросить с них объяснения о причинах возникновения товарного дефицита.

Руководство ФАС  так же намерено проинформировать о сложившейся ситуации премьер-министра Владимира Путина и Министерство энергетики Российской Федерации.

Напомним, что ранее ФАС России возбудила порядка 40 дел на региональных рынках нефтепродуктов в связи с тем, что региональные сбытовые компании, входящие в ВИНК, завышают оптовые цены на нефтепродукты для независимых АЗС, в том числе со ссылкой на цены неконкурентных биржевых торгов.

РИА Омск-Информ