Поиск

На первом расширенном семинаре по разработке стратегии развития бренда Омской области выработана главная идея. Подробности создания эксклюзивного проекта - на сайте РИА Омск-Информ.

Многие эксперты рассматривают его, как весьма смелый шаг по продвижению в России и в мире отдельно взятой территории. Подобных проектов очень мало, а в Сибири омский – первый и пока единственный.

С начала работы над брендом региона проделано уже немало. В частности, собравшихся познакомили с комплексным аудитом уже имеющихся в области брендов компаний, товаров и услуг, результатами анализа экономических показателей, публикаций в прессе, а также представили «портрет» региона в литературе.

-   За время работы мы определили особенности подхода к разработке бренда, - сообщил участвовавший в работе семинара первый зам председателя регионального Правительства, руководитель экспертного совета проекта Андрей Бесштанько. – Прежде всего, он должен быть комплексным: не нужна только картинка, нам нужен результат, который бы определял стратегию региона. Кроме того, необходимо обеспечить прозрачность всей работы – широкое обсуждение, опросы, тестирование идеи с так называемыми фокус-группами, то есть представителями разных слоев населения - молодежью, предпринимателями.

Сверхзадача, которая стоит перед брендом территории – побуждать омичей и иногородних жителей  вкладывать свои силы, знания и средства в развитие региона, создавать положительный имидж, формировать чувство гордости за свою малую Родину. Задача, без сомненья, очень сложная.

-  Нам необходимо совместить историю с перспективой, сформировать позитив, престиж области, представление о высокой конкурентоспособности региона. Поэтому бренд должен стать своеобразным стимулом для существующих реалий, они должны до него дотягиваться. Ну а в конечном итоге действие бренда все должны ощутить на себе, как улучшение качества жизни», -  сказал участник проекта, доктор экономических наук, профессор, научный руководитель гильдии маркетологов, координатор Российской ассоциации маркетинга территорий Александр Панкрухин.

 

В конечном итоге бренд позволит региону эффективно позиционировать себя в мире, а, значить, привлекать различные ресурсы для развития области – инвестиции, квалифицированные кадры, инновационные товары, интеллектуальные ресурсы. Кроме того, бренд - это реальный инструмент экономики, он создает добавочную стоимость всему, что имеет омскую марку. Подсчитано, например, что так называемая брендовая премия бизнеса может составлять от 10 до 25%.

На семинаре речь шла о самых разных аспектах проекта. В том числе обсудили механизмы воздействия бренда на целевые аудитории, пошаговый алгоритм создания и наполнения бренда, способы продвижения бренда и монетизации его сильных позиций. В ходе дискуссии удалось также сформировать идею содержания бренда. Её суть заключается в трех понятиях – товар-события-люди.

 - Первый этап проекта практически завершен, - подытожил модератор семинара, доктор политических наук, профессор, генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг», руководитель Исполнительной дирекции проекта Александр Чумиков. - В ближайшее время предстоит разработать программу дальнейших действий. Она включает в себя план распространения идеи и план коммуникаций. На их основе буде построена так называемая платформа бренда.

По планам проектной группы, весь этот комплекс задач необходимо решить уже к нынешнему июню, чтобы, не откладывая в долгий ящик, приступить к реализации следующего этапа разработки территориальной марки Омской области.

РИА Омск-Информ

Фото Татьяны Шакировой

На первом расширенном семинаре по разработке стратегии развития бренда Омской области выработана главная идея. Подробности создания эксклюзивного проекта - на сайте РИА Омск-Информ.

Многие эксперты рассматривают его, как весьма смелый шаг по продвижению в России и в мире отдельно взятой территории. Подобных проектов очень мало, а в Сибири омский – первый и пока единственный.

С начала работы над брендом региона проделано уже немало. В частности, собравшихся познакомили с комплексным аудитом уже имеющихся в области брендов компаний, товаров и услуг, результатами анализа экономических показателей, публикаций в прессе, а также представили «портрет» региона в литературе.

-   За время работы мы определили особенности подхода к разработке бренда, - сообщил участвовавший в работе семинара первый зам председателя регионального Правительства, руководитель экспертного совета проекта Андрей Бесштанько. – Прежде всего, он должен быть комплексным: не нужна только картинка, нам нужен результат, который бы определял стратегию региона. Кроме того, необходимо обеспечить прозрачность всей работы – широкое обсуждение, опросы, тестирование идеи с так называемыми фокус-группами, то есть представителями разных слоев населения - молодежью, предпринимателями.

Сверхзадача, которая стоит перед брендом территории – побуждать омичей и иногородних жителей  вкладывать свои силы, знания и средства в развитие региона, создавать положительный имидж, формировать чувство гордости за свою малую Родину. Задача, без сомненья, очень сложная.

-  Нам необходимо совместить историю с перспективой, сформировать позитив, престиж области, представление о высокой конкурентоспособности региона. Поэтому бренд должен стать своеобразным стимулом для существующих реалий, они должны до него дотягиваться. Ну а в конечном итоге действие бренда все должны ощутить на себе, как улучшение качества жизни», -  сказал участник проекта, доктор экономических наук, профессор, научный руководитель гильдии маркетологов, координатор Российской ассоциации маркетинга территорий Александр Панкрухин.

 

В конечном итоге бренд позволит региону эффективно позиционировать себя в мире, а, значить, привлекать различные ресурсы для развития области – инвестиции, квалифицированные кадры, инновационные товары, интеллектуальные ресурсы. Кроме того, бренд - это реальный инструмент экономики, он создает добавочную стоимость всему, что имеет омскую марку. Подсчитано, например, что так называемая брендовая премия бизнеса может составлять от 10 до 25%.

На семинаре речь шла о самых разных аспектах проекта. В том числе обсудили механизмы воздействия бренда на целевые аудитории, пошаговый алгоритм создания и наполнения бренда, способы продвижения бренда и монетизации его сильных позиций. В ходе дискуссии удалось также сформировать идею содержания бренда. Её суть заключается в трех понятиях – товар-события-люди.

 - Первый этап проекта практически завершен, - подытожил модератор семинара, доктор политических наук, профессор, генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг», руководитель Исполнительной дирекции проекта Александр Чумиков. - В ближайшее время предстоит разработать программу дальнейших действий. Она включает в себя план распространения идеи и план коммуникаций. На их основе буде построена так называемая платформа бренда.

По планам проектной группы, весь этот комплекс задач необходимо решить уже к нынешнему июню, чтобы, не откладывая в долгий ящик, приступить к реализации следующего этапа разработки территориальной марки Омской области.

РИА Омск-Информ

Фото Татьяны Шакировой