Поиск

Омский метрополитен – является стратегически важным объектом, строительство которого предусмотрено Планом основных мероприятий подготовки и празднования 300-летия города Омска и долгосрочной целевой региональной программой «Развитие объектов транспортной инфраструктуры Омской области (2010-2016 годы)».

Омск стал вторым городом за Уралом, который получил право на строительство метрополитена. Это произошло в 1986 году, когда Советом Министров СССР было подписано распоряжение о начале строительства метро в Омском Прииртышье. Но перестройка внесла в планы свои коррективы. Строительство метрополитена было начато только в 1992 году. С 1992 по 2010 годы объем вложенных в объект средств составил 8,946 миллиардов рублей. Доля бюджета Омской области в строительстве составила 74,2 процента, федерального бюджета – 25,8 процента.

За этот период был введен в эксплуатацию метромост через Иртыш, протяженностью 1,905 километра, проложено 2,973  километров подземных тоннелей, продолжается строительство других объектов.

Первоначально пусковой участок первой линии метрополитена был определен от станции «Красный путь» до станции «Автовокзал». Он включал: линию, протяженностью 6,9 километра с четырьмя станциями, электродепо, инженерный корпус и совмещенный с метрополитеном мостовой переход через Иртыш.

В ноябре прошлого года на заседании Архитектурно-градостроительного Совета под председательством губернатора Омской области Леонида Полежаева было принято решении о продлении первой линии метрополитена до станции «Аэропорт Омск-Федоровка», которая позволит организовать доставку пассажиров до нового аэропорта всего за 23 минуты, и одобрена новая концепция строительства омского метрополитена – «легкое метро».

Специалисты генерального подрядчика  НПО «Мостовик» предложили модернизировать конструктивные и технические решения проекта в соответствии с передовым мировым опытом в метростроении. Согласно проекту на единой территории разместятся новая станция по улице Рокоссовского и транспортное депо, что позволит поездам выходить на линию без дополнительных перегонов. При строительстве первого пускового участка предложено уменьшить глубину залегания метро, использовать эстакады и наземные линии на пути следования в аэропорт, сократить длину посадочных платформ с 108 до 60 метров и площади самих станций. Надземный вариант станций позволит сэкономить в семь раз изначально запланированных средств. Кроме того, проект исключает строительство дорогостоящего инженерного корпуса. Все управление будет автоматизированным. Для размещения оборудования достаточно небольшой площади на территории депо.

Новая концепция «легкого метро» предусматривает использование инновационных энергосберегающих технологий, позволяющих при торможении поезда возвращать энергию в сеть. Электропоезда от лучших мировых производителей с максимальным КПД и автоматизированным управлением. Для освещения метрополитена будут использоваться светодиодные лампы. По оценки специалистов реализация новой концепции позволит сократить расходы на строительство метрополитена в 2,5 раза и сократит сроки строительства в 3,5-4 раза. При этом расчетный пассажиропоток останется прежним – 12 тысяч человек в час.

В сентябре 2010 года во время визита в Омскую область министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина ознакомилась с планами строительства метрополитена и осмотрела первую станцию «Библиотека им. А.С.Пушкина».  Федеральным центром было принято решение о выделении на продолжение строительства омского метрополитена одного миллиарда рублей.

Станция «Библиотека Пушкина»

Станция «Соборная»

К началу апреля 2011 года практически готов к эксплуатации пешеходный переход станции первой пусковой линии «Библиотека им. А.С.Пушкина». Объект должен быть сдан к началу августа текущего года.

В мае 2011 года для прокладки подземного тоннеля пускового участка линии метрополитена на перегоне между станциями «Кристалл» и «Заречная» должен быть запущен канадский тоннелепроходческий комплекс Lovat. До конца года планируется проложить 1,1 километра этого перегона.

Первую пусковую линию метрополитена со станциями «Соборная», «Кристалл», «Заречная», «Библиотека им.А.С. Пушкина» планируется запустить в год 300-летия Омска в 2016 году.     

Омский метрополитен – является стратегически важным объектом, строительство которого предусмотрено Планом основных мероприятий подготовки и празднования 300-летия города Омска и долгосрочной целевой региональной программой «Развитие объектов транспортной инфраструктуры Омской области (2010-2016 годы)».

Омск стал вторым городом за Уралом, который получил право на строительство метрополитена. Это произошло в 1986 году, когда Советом Министров СССР было подписано распоряжение о начале строительства метро в Омском Прииртышье. Но перестройка внесла в планы свои коррективы. Строительство метрополитена было начато только в 1992 году. С 1992 по 2010 годы объем вложенных в объект средств составил 8,946 миллиардов рублей. Доля бюджета Омской области в строительстве составила 74,2 процента, федерального бюджета – 25,8 процента.

За этот период был введен в эксплуатацию метромост через Иртыш, протяженностью 1,905 километра, проложено 2,973  километров подземных тоннелей, продолжается строительство других объектов.

Первоначально пусковой участок первой линии метрополитена был определен от станции «Красный путь» до станции «Автовокзал». Он включал: линию, протяженностью 6,9 километра с четырьмя станциями, электродепо, инженерный корпус и совмещенный с метрополитеном мостовой переход через Иртыш.

В ноябре прошлого года на заседании Архитектурно-градостроительного Совета под председательством губернатора Омской области Леонида Полежаева было принято решении о продлении первой линии метрополитена до станции «Аэропорт Омск-Федоровка», которая позволит организовать доставку пассажиров до нового аэропорта всего за 23 минуты, и одобрена новая концепция строительства омского метрополитена – «легкое метро».

Специалисты генерального подрядчика  НПО «Мостовик» предложили модернизировать конструктивные и технические решения проекта в соответствии с передовым мировым опытом в метростроении. Согласно проекту на единой территории разместятся новая станция по улице Рокоссовского и транспортное депо, что позволит поездам выходить на линию без дополнительных перегонов. При строительстве первого пускового участка предложено уменьшить глубину залегания метро, использовать эстакады и наземные линии на пути следования в аэропорт, сократить длину посадочных платформ с 108 до 60 метров и площади самих станций. Надземный вариант станций позволит сэкономить в семь раз изначально запланированных средств. Кроме того, проект исключает строительство дорогостоящего инженерного корпуса. Все управление будет автоматизированным. Для размещения оборудования достаточно небольшой площади на территории депо.

Новая концепция «легкого метро» предусматривает использование инновационных энергосберегающих технологий, позволяющих при торможении поезда возвращать энергию в сеть. Электропоезда от лучших мировых производителей с максимальным КПД и автоматизированным управлением. Для освещения метрополитена будут использоваться светодиодные лампы. По оценки специалистов реализация новой концепции позволит сократить расходы на строительство метрополитена в 2,5 раза и сократит сроки строительства в 3,5-4 раза. При этом расчетный пассажиропоток останется прежним – 12 тысяч человек в час.

В сентябре 2010 года во время визита в Омскую область министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина ознакомилась с планами строительства метрополитена и осмотрела первую станцию «Библиотека им. А.С.Пушкина».  Федеральным центром было принято решение о выделении на продолжение строительства омского метрополитена одного миллиарда рублей.

Станция «Библиотека Пушкина»

Станция «Соборная»

К началу апреля 2011 года практически готов к эксплуатации пешеходный переход станции первой пусковой линии «Библиотека им. А.С.Пушкина». Объект должен быть сдан к началу августа текущего года.

В мае 2011 года для прокладки подземного тоннеля пускового участка линии метрополитена на перегоне между станциями «Кристалл» и «Заречная» должен быть запущен канадский тоннелепроходческий комплекс Lovat. До конца года планируется проложить 1,1 километра этого перегона.

Первую пусковую линию метрополитена со станциями «Соборная», «Кристалл», «Заречная», «Библиотека им.А.С. Пушкина» планируется запустить в год 300-летия Омска в 2016 году.