Поиск

На открытии главной сценической площадки региона губернатор Леонид Полежаев просил не обижаться на него первого архитектора здания. А главный дирижер Омского симфонического оркестра сравнил реконструкцию объекта с симфонией.

Можно смело сказать, что открытие Концертного зала, которое состоялось вчера, стало грандиозным событием для омичей. Даже те горожане, которые не смогли попасть внутрь обновленного здания, ходили вокруг него, и тем самым хотели приобщиться к всеобщему празднику.

Уже за час до начала открытия в районе Концертного зала было полно народу. Некоторые известные и не очень известные омичи уже входили внутрь здания, чтобы постараться рассмотреть как можно больше его красот. Без труда попали в Концертный зал и инвалиды-колясочники. Более того, при желании они смогли бы попасть практически в любую точку здания, которое просто напичкано удобными пандусами.

А простые строители, которые последние месяцы были хозяевами этих помещений, на церемонии открытия явно стеснялись находиться в одной компании с VIP-персонами. Они сначала долго не решались войти внутрь здания, а затем быстро прошмыгнули в зрительный зал.

Тем временем представители политической элиты ждали приезда губернатора. Некоторые из них, чтобы снять напряжение, потягивали прохладное шампанское. Глава региона Леонид Полежаев появился аккурат под звуки первого звонка. Пару минут он о чем-то поговорил со своим первым замом Андреем Бесштанько и с владыкой Феодосием, а затем, ускользнув от многих фотокорреспондентов, проследовал на свое почетное место в зале.

Первым произведением, прозвучавшим в обновленном Концертом зале, стало бессмертное творение Георгия Свиридова «Время вперед». Его исполнил Омский симфонический оркестр. После этого с приветственным словом к собравшимся обратился Леонид Полежаев.    

– Событие, которое мы сегодня с вами отмечаем, это презентация новой версии Концертного зала, который, я надеюсь, долгие годы будет служить омичам, – сказал губернатор. – В нашей области мысль о необходимости строительства нового концертного зала или реконструкции старого, витала давно. И связана она, безусловно, с тем уровнем творческой культуры, который имеет население Омской области. И, конечно же, нам, имея хорошие и ухоженные театры, имея много других культурных учреждений, безусловно, хотелось бы, чтобы главная концертная площадка выглядела достойно.

Полежаев отметил, что в 1967 году было в принципе непросто создать концертный зал, поэтому удивительно то, что он тогда появился вообще, пусть даже в тех аскетических чертах, характерных для конца 60-х. Губернатор выразил надежду, что архитектор того зала Альберт Каримов не будет в обиде на него и на нынешних архитекторов, которые нарушили классические пропорции, но «так получилось».

– Это плод и архитектуры, и фантазии, и высочайших технологий, которыми оснащен этот зал. Все технологическое оснащение этого зала, световое, звуковое, все соответствует его предназначению. Вам никогда не будет в этом зале, не жарко и не холодно. Здесь будет постоянный климат-контроль, температура, комфортная и для зрителей и для исполнителей. Мне бы хотелось, чтобы все омичи, которые будут приходить в этот зал, чувствовали здесь уют, гармонию, созвучие своих чувств и той музыки, которая будет идти с этой сцены, – сказал губернатор.

Не остался в долгу и главный дирижер Омского симфонического оркестра Дмитрий Васильев. Он поблагодарил Леонида Полежаева за смелую идею и вовлеченность в процесс строительства.

– Глядя на все это, трудно поверить, что три месяца назад на этом месте стоял огромный кран, – сказал Васильев. – Сюда заезжали большие машины, и сотни людей сверлили, долбили, носили. Мне все это действо напомнило симфонию с очень сложной конструкцией и с переплетением множества голосов. Я несколько раз был на стройке и каждый раз видел значительные перемены и понимал, что одна часть этой симфонии уже сыграна, и идет следующая. Сегодня финал, ода этой симфонии. И только сегодня, только сейчас этот огромный пазл сложился. Только сейчас виден результат, ясна идея, понятен замысел. Мы получили уникальный, классный зал. Я могу сравнить его с лучшими столичными. Позвольте от лица музыкантов, артистов и любителей музыки выразить слова огромной благодарности проектировщикам и строителям этого прекрасного зала. Ребята, вы сделали просто чудо!

Во время первого концерта организаторы постарались продемонстрировать зрителям все возможности новой концертной площадки, в том числе световые и звуковые. После выступления симфонического оркестра боковые стены закрылись специальными конструкциями. Отражающую поверхность закрыл звукопоглощающий занавес. Как заверяют проектировщики, этот зал подходит как для камерного театрального действа, так и для крупномасштабных шоу.

Евгений Яровой

Фото Татьяны Шакировой

На открытии главной сценической площадки региона губернатор Леонид Полежаев просил не обижаться на него первого архитектора здания. А главный дирижер Омского симфонического оркестра сравнил реконструкцию объекта с симфонией.

Можно смело сказать, что открытие Концертного зала, которое состоялось вчера, стало грандиозным событием для омичей. Даже те горожане, которые не смогли попасть внутрь обновленного здания, ходили вокруг него, и тем самым хотели приобщиться к всеобщему празднику.

Уже за час до начала открытия в районе Концертного зала было полно народу. Некоторые известные и не очень известные омичи уже входили внутрь здания, чтобы постараться рассмотреть как можно больше его красот. Без труда попали в Концертный зал и инвалиды-колясочники. Более того, при желании они смогли бы попасть практически в любую точку здания, которое просто напичкано удобными пандусами.

А простые строители, которые последние месяцы были хозяевами этих помещений, на церемонии открытия явно стеснялись находиться в одной компании с VIP-персонами. Они сначала долго не решались войти внутрь здания, а затем быстро прошмыгнули в зрительный зал.

Тем временем представители политической элиты ждали приезда губернатора. Некоторые из них, чтобы снять напряжение, потягивали прохладное шампанское. Глава региона Леонид Полежаев появился аккурат под звуки первого звонка. Пару минут он о чем-то поговорил со своим первым замом Андреем Бесштанько и с владыкой Феодосием, а затем, ускользнув от многих фотокорреспондентов, проследовал на свое почетное место в зале.

Первым произведением, прозвучавшим в обновленном Концертом зале, стало бессмертное творение Георгия Свиридова «Время вперед». Его исполнил Омский симфонический оркестр. После этого с приветственным словом к собравшимся обратился Леонид Полежаев.    

– Событие, которое мы сегодня с вами отмечаем, это презентация новой версии Концертного зала, который, я надеюсь, долгие годы будет служить омичам, – сказал губернатор. – В нашей области мысль о необходимости строительства нового концертного зала или реконструкции старого, витала давно. И связана она, безусловно, с тем уровнем творческой культуры, который имеет население Омской области. И, конечно же, нам, имея хорошие и ухоженные театры, имея много других культурных учреждений, безусловно, хотелось бы, чтобы главная концертная площадка выглядела достойно.

Полежаев отметил, что в 1967 году было в принципе непросто создать концертный зал, поэтому удивительно то, что он тогда появился вообще, пусть даже в тех аскетических чертах, характерных для конца 60-х. Губернатор выразил надежду, что архитектор того зала Альберт Каримов не будет в обиде на него и на нынешних архитекторов, которые нарушили классические пропорции, но «так получилось».

– Это плод и архитектуры, и фантазии, и высочайших технологий, которыми оснащен этот зал. Все технологическое оснащение этого зала, световое, звуковое, все соответствует его предназначению. Вам никогда не будет в этом зале, не жарко и не холодно. Здесь будет постоянный климат-контроль, температура, комфортная и для зрителей и для исполнителей. Мне бы хотелось, чтобы все омичи, которые будут приходить в этот зал, чувствовали здесь уют, гармонию, созвучие своих чувств и той музыки, которая будет идти с этой сцены, – сказал губернатор.

Не остался в долгу и главный дирижер Омского симфонического оркестра Дмитрий Васильев. Он поблагодарил Леонида Полежаева за смелую идею и вовлеченность в процесс строительства.

– Глядя на все это, трудно поверить, что три месяца назад на этом месте стоял огромный кран, – сказал Васильев. – Сюда заезжали большие машины, и сотни людей сверлили, долбили, носили. Мне все это действо напомнило симфонию с очень сложной конструкцией и с переплетением множества голосов. Я несколько раз был на стройке и каждый раз видел значительные перемены и понимал, что одна часть этой симфонии уже сыграна, и идет следующая. Сегодня финал, ода этой симфонии. И только сегодня, только сейчас этот огромный пазл сложился. Только сейчас виден результат, ясна идея, понятен замысел. Мы получили уникальный, классный зал. Я могу сравнить его с лучшими столичными. Позвольте от лица музыкантов, артистов и любителей музыки выразить слова огромной благодарности проектировщикам и строителям этого прекрасного зала. Ребята, вы сделали просто чудо!

Во время первого концерта организаторы постарались продемонстрировать зрителям все возможности новой концертной площадки, в том числе световые и звуковые. После выступления симфонического оркестра боковые стены закрылись специальными конструкциями. Отражающую поверхность закрыл звукопоглощающий занавес. Как заверяют проектировщики, этот зал подходит как для камерного театрального действа, так и для крупномасштабных шоу.

Евгений Яровой

Фото Татьяны Шакировой