Поиск

Крупный скандал во Владивостоке вновь стал причиной паники на авторынках Омска. Потребители боятся приобрести зараженные радиацией авто и запчасти, в связи с чем начали расстраиваться ранее намеченные сделки.

Напомним, что на днях в порту Владивостока обнаружили 20 радиоактивных подержанных иномарок. Опасную партию вычислил Роспотребнадзор. Уровень бета-излучений подозрительной партии машин превышает норму в восемь раз, сообщает Лента.ру. А у 9 автомобилей этой партии фон по гамма-излучению превышен в два раза.

Машины прибыли в Россию на теплоходе Asian Ace из Японии, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Роспотребнадзора в Приморском крае. В настоящее время радиоактивные автомобили находятся на специально отведенной площадке в зоне таможенного контроля. Это уже третий случай изъятия радиоактивных иномарок во Владивостоке. В первый раз «фонящий» автомобиль был обнаружен 5 апреля.

В настоящий момент Роспотребнадзор проверяет все грузы, приходящие в порты Приморского края из Японии. Эти меры были предприняты после землетрясения, произошедшего 11 марта. Природная катастрофа стала причиной взрывов на энергоблоках АЭС «Фукусима-1», приведших к утечке радиации, а последствия аварии до сих пор не устранены.

Дойдут ли зараженные автомобили и запчасти до Омска? Участники местного авторынка спешат успокоить клиентов, однако потребители серьезно встревожены и боятся приобрести радиоактивную иномарку или запчасти к ней.

– Я собиралась приобрести подержанную иномарку, однако события в Японии внесли в мои планы серьезные корректировки, – сообщила РИА Омск-Информ одна из жительниц города Татьяна Ш. – То есть, покупать автомобиль я не раздумала, причем осталось намерение приобрести именно качественное японское авто, однако теперь буду либо тщательно проверять документы и искать автомобиль, находящийся на территории Омска как минимум 2 года, либо копить деньги на новое авто и покупать его в солидном салоне, способном гарантировать мне безопасность.

– У меня из-за всех этих атомных аварий расстроились уже три сделки, – сокрушается предприниматель Сергей Д., привозивший своим клиентам японские авто на заказ с авторынков Владивостока и Новосибирска. – Один клиент уже даже предоплату сделал, но, насмотревшись тревожных новостей, попросил деньги вернуть. А вот машины, поступившие в Россию задолго до аварии, наоборот практически все раскупили. Так что в ближайшее время я могу остаться без работы. 

Но, если на рынке подержанных иномарок после трехнедельного ажиотажа наблюдается снижение спроса на подержанные японские авто, то на новые автомобили наоборот, фиксируется ажиотажный спрос:

– В настоящий момент в Омске японских автомобилей не хватает, – сообщил РИА Омск-Информ директор фирмы «Автоцентр Барс», являющейся официальным дилером компании Nissan, Андрей Приходько. – Потребители, боящиеся того, что товары из этой страны перестанут поступать, начали массово скупать авто.

– Что касается безопасности, то мы можем гарантировать ее всем, кто приобретает наши автомобили, – твердо заявил Андрей Приходько. – Все находящиеся в салоне авто были завезены еще до аварии. Кроме того, они завезены к нам не через восточные, а через западные границы России. В частности, через Финляндию. А там очень строгий контроль – ведь все это следует через Европу. Европейцы просто не пропустят через свои территории опасный груз. Кроме того, большинство комплектующих на наши авто также производится в Европе. Но чтобы окончательно успокоить клиентов, мы приобретем спецоборудование, чтобы каждый наш клиент мог прямо в автосалоне убедиться в том, что автомобиль не заражен радиацией.

О подобных намерениях нам заявил и представитель дилерского центра, торгующего Mitsubishi:

– В какой-то мере нам повезло, – заявил РИА Омск-Информ управляющий директор ООО «Евразия» Роман Пашнин. – Заводы, выпускающие Mitsubishi, находятся в стороне от АЭС. Кроме того, все наши автомобили ввозятся не со стороны Владивостока. Однако мы намерены приобрести счетчик Гейгера, чтобы на месте проверять получаемые и продаваемые автомобили. Так будет спокойней и нам, и нашим клиентам.

Однако, как выяснилось, приобрести оборудование для замеров радиации сейчас практически невозможно. Как сообщили нам в целом ряде омских автоцентров, в ближайшие два месяца счетчики радиационного контроля в продажу не поступят – их раскупают еще на стадии производства. И пока спрос не будет удовлетворен в Европе, российским потребителям дозиметров не видать.

– Однако именно сейчас потребителю как раз бояться и нечего, – сообщил нам представитель одной из дилерских фирм. – Первые зараженные автомобили и запчасти, если они действительно попадут в регион, дойдут до Омска лишь месяца через 2-3 после аварии. В настоящий момент региональные склады забиты запчастями на японские автомобили, так что их распродадут еще не скоро.

Как утверждают дилеры, опасность попадания подозрительных партий авто и запчастей, конечно, есть, однако крупные компании не станут ставить свой бизнес под удар и рисковать своей репутацией. Они будут тщательно проверять ввозимую продукцию. А вот на автобарахолках риск приобрести подозрительную машину и запчасти к ней действительно есть. Этот сегмент авторынка всегда был криминализирован, и доля вероятности того, что криминальные структуры сумеют договориться с теми, кто должен контролировать ввоз продукции в страну, весьма высока.

РИА Омск-Информ

Крупный скандал во Владивостоке вновь стал причиной паники на авторынках Омска. Потребители боятся приобрести зараженные радиацией авто и запчасти, в связи с чем начали расстраиваться ранее намеченные сделки.

Напомним, что на днях в порту Владивостока обнаружили 20 радиоактивных подержанных иномарок. Опасную партию вычислил Роспотребнадзор. Уровень бета-излучений подозрительной партии машин превышает норму в восемь раз, сообщает Лента.ру. А у 9 автомобилей этой партии фон по гамма-излучению превышен в два раза.

Машины прибыли в Россию на теплоходе Asian Ace из Японии, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Роспотребнадзора в Приморском крае. В настоящее время радиоактивные автомобили находятся на специально отведенной площадке в зоне таможенного контроля. Это уже третий случай изъятия радиоактивных иномарок во Владивостоке. В первый раз «фонящий» автомобиль был обнаружен 5 апреля.

В настоящий момент Роспотребнадзор проверяет все грузы, приходящие в порты Приморского края из Японии. Эти меры были предприняты после землетрясения, произошедшего 11 марта. Природная катастрофа стала причиной взрывов на энергоблоках АЭС «Фукусима-1», приведших к утечке радиации, а последствия аварии до сих пор не устранены.

Дойдут ли зараженные автомобили и запчасти до Омска? Участники местного авторынка спешат успокоить клиентов, однако потребители серьезно встревожены и боятся приобрести радиоактивную иномарку или запчасти к ней.

– Я собиралась приобрести подержанную иномарку, однако события в Японии внесли в мои планы серьезные корректировки, – сообщила РИА Омск-Информ одна из жительниц города Татьяна Ш. – То есть, покупать автомобиль я не раздумала, причем осталось намерение приобрести именно качественное японское авто, однако теперь буду либо тщательно проверять документы и искать автомобиль, находящийся на территории Омска как минимум 2 года, либо копить деньги на новое авто и покупать его в солидном салоне, способном гарантировать мне безопасность.

– У меня из-за всех этих атомных аварий расстроились уже три сделки, – сокрушается предприниматель Сергей Д., привозивший своим клиентам японские авто на заказ с авторынков Владивостока и Новосибирска. – Один клиент уже даже предоплату сделал, но, насмотревшись тревожных новостей, попросил деньги вернуть. А вот машины, поступившие в Россию задолго до аварии, наоборот практически все раскупили. Так что в ближайшее время я могу остаться без работы. 

Но, если на рынке подержанных иномарок после трехнедельного ажиотажа наблюдается снижение спроса на подержанные японские авто, то на новые автомобили наоборот, фиксируется ажиотажный спрос:

– В настоящий момент в Омске японских автомобилей не хватает, – сообщил РИА Омск-Информ директор фирмы «Автоцентр Барс», являющейся официальным дилером компании Nissan, Андрей Приходько. – Потребители, боящиеся того, что товары из этой страны перестанут поступать, начали массово скупать авто.

– Что касается безопасности, то мы можем гарантировать ее всем, кто приобретает наши автомобили, – твердо заявил Андрей Приходько. – Все находящиеся в салоне авто были завезены еще до аварии. Кроме того, они завезены к нам не через восточные, а через западные границы России. В частности, через Финляндию. А там очень строгий контроль – ведь все это следует через Европу. Европейцы просто не пропустят через свои территории опасный груз. Кроме того, большинство комплектующих на наши авто также производится в Европе. Но чтобы окончательно успокоить клиентов, мы приобретем спецоборудование, чтобы каждый наш клиент мог прямо в автосалоне убедиться в том, что автомобиль не заражен радиацией.

О подобных намерениях нам заявил и представитель дилерского центра, торгующего Mitsubishi:

– В какой-то мере нам повезло, – заявил РИА Омск-Информ управляющий директор ООО «Евразия» Роман Пашнин. – Заводы, выпускающие Mitsubishi, находятся в стороне от АЭС. Кроме того, все наши автомобили ввозятся не со стороны Владивостока. Однако мы намерены приобрести счетчик Гейгера, чтобы на месте проверять получаемые и продаваемые автомобили. Так будет спокойней и нам, и нашим клиентам.

Однако, как выяснилось, приобрести оборудование для замеров радиации сейчас практически невозможно. Как сообщили нам в целом ряде омских автоцентров, в ближайшие два месяца счетчики радиационного контроля в продажу не поступят – их раскупают еще на стадии производства. И пока спрос не будет удовлетворен в Европе, российским потребителям дозиметров не видать.

– Однако именно сейчас потребителю как раз бояться и нечего, – сообщил нам представитель одной из дилерских фирм. – Первые зараженные автомобили и запчасти, если они действительно попадут в регион, дойдут до Омска лишь месяца через 2-3 после аварии. В настоящий момент региональные склады забиты запчастями на японские автомобили, так что их распродадут еще не скоро.

Как утверждают дилеры, опасность попадания подозрительных партий авто и запчастей, конечно, есть, однако крупные компании не станут ставить свой бизнес под удар и рисковать своей репутацией. Они будут тщательно проверять ввозимую продукцию. А вот на автобарахолках риск приобрести подозрительную машину и запчасти к ней действительно есть. Этот сегмент авторынка всегда был криминализирован, и доля вероятности того, что криминальные структуры сумеют договориться с теми, кто должен контролировать ввоз продукции в страну, весьма высока.

РИА Омск-Информ