на правах рекламы
20:38
-8 $ 62.55 -0.67
69.86 -0.57

Попадут ли в Омск радиоактивные автомобили?

от 11.04.11 в 17:40 версия для печати
Попадут ли в Омск радиоактивные автомобили?

Крупный скандал во Владивостоке вновь стал причиной паники на авторынках Омска. Потребители боятся приобрести зараженные радиацией авто и запчасти, в связи с чем начали расстраиваться ранее намеченные сделки.

 

Напомним, что на днях в порту Владивостока обнаружили 20 радиоактивных подержанных иномарок. Опасную партию вычислил Роспотребнадзор. Уровень бета-излучений подозрительной партии машин превышает норму в восемь раз, сообщает Лента.ру. А у 9 автомобилей этой партии фон по гамма-излучению превышен в два раза.

 

Машины прибыли в Россию на теплоходе Asian Ace из Японии, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Роспотребнадзора в Приморском крае. В настоящее время радиоактивные автомобили находятся на специально отведенной площадке в зоне таможенного контроля. Это уже третий случай изъятия радиоактивных иномарок во Владивостоке. В первый раз «фонящий» автомобиль был обнаружен 5 апреля.

 

В настоящий момент Роспотребнадзор проверяет все грузы, приходящие в порты Приморского края из Японии. Эти меры были предприняты после землетрясения, произошедшего 11 марта. Природная катастрофа стала причиной взрывов на энергоблоках АЭС «Фукусима-1», приведших к утечке радиации, а последствия аварии до сих пор не устранены.

 

Дойдут ли зараженные автомобили и запчасти до Омска? Участники местного авторынка спешат успокоить клиентов, однако потребители серьезно встревожены и боятся приобрести радиоактивную иномарку или запчасти к ней.

 

– Я собиралась приобрести подержанную иномарку, однако события в Японии внесли в мои планы серьезные корректировки, – сообщила РИА Омск-Информ одна из жительниц города Татьяна Ш. – То есть, покупать автомобиль я не раздумала, причем осталось намерение приобрести именно качественное японское авто, однако теперь буду либо тщательно проверять документы и искать автомобиль, находящийся на территории Омска как минимум 2 года, либо копить деньги на новое авто и покупать его в солидном салоне, способном гарантировать мне безопасность.

 

– У меня из-за всех этих атомных аварий расстроились уже три сделки, – сокрушается предприниматель Сергей Д., привозивший своим клиентам японские авто на заказ с авторынков Владивостока и Новосибирска. – Один клиент уже даже предоплату сделал, но, насмотревшись тревожных новостей, попросил деньги вернуть. А вот машины, поступившие в Россию задолго до аварии, наоборот практически все раскупили. Так что в ближайшее время я могу остаться без работы. 

 

Но, если на рынке подержанных иномарок после трехнедельного ажиотажа наблюдается снижение спроса на подержанные японские авто, то на новые автомобили наоборот, фиксируется ажиотажный спрос:

 

– В настоящий момент в Омске японских автомобилей не хватает, – сообщил РИА Омск-Информ директор фирмы «Автоцентр Барс», являющейся официальным дилером компании Nissan, Андрей Приходько. – Потребители, боящиеся того, что товары из этой страны перестанут поступать, начали массово скупать авто.

 

– Что касается безопасности, то мы можем гарантировать ее всем, кто приобретает наши автомобили, – твердо заявил Андрей Приходько. – Все находящиеся в салоне авто были завезены еще до аварии. Кроме того, они завезены к нам не через восточные, а через западные границы России. В частности, через Финляндию. А там очень строгий контроль – ведь все это следует через Европу. Европейцы просто не пропустят через свои территории опасный груз. Кроме того, большинство комплектующих на наши авто также производится в Европе. Но чтобы окончательно успокоить клиентов, мы приобретем спецоборудование, чтобы каждый наш клиент мог прямо в автосалоне убедиться в том, что автомобиль не заражен радиацией.

 

О подобных намерениях нам заявил и представитель дилерского центра, торгующего Mitsubishi:

 

– В какой-то мере нам повезло, – заявил РИА Омск-Информ управляющий директор ООО «Евразия» Роман Пашнин. – Заводы, выпускающие Mitsubishi, находятся в стороне от АЭС. Кроме того, все наши автомобили ввозятся не со стороны Владивостока. Однако мы намерены приобрести счетчик Гейгера, чтобы на месте проверять получаемые и продаваемые автомобили. Так будет спокойней и нам, и нашим клиентам.

 

Однако, как выяснилось, приобрести оборудование для замеров радиации сейчас практически невозможно. Как сообщили нам в целом ряде омских автоцентров, в ближайшие два месяца счетчики радиационного контроля в продажу не поступят – их раскупают еще на стадии производства. И пока спрос не будет удовлетворен в Европе, российским потребителям дозиметров не видать.

 

– Однако именно сейчас потребителю как раз бояться и нечего, – сообщил нам представитель одной из дилерских фирм. – Первые зараженные автомобили и запчасти, если они действительно попадут в регион, дойдут до Омска лишь месяца через 2-3 после аварии. В настоящий момент региональные склады забиты запчастями на японские автомобили, так что их распродадут еще не скоро.

 

Как утверждают дилеры, опасность попадания подозрительных партий авто и запчастей, конечно, есть, однако крупные компании не станут ставить свой бизнес под удар и рисковать своей репутацией. Они будут тщательно проверять ввозимую продукцию. А вот на автобарахолках риск приобрести подозрительную машину и запчасти к ней действительно есть. Этот сегмент авторынка всегда был криминализирован, и доля вероятности того, что криминальные структуры сумеют договориться с теми, кто должен контролировать ввоз продукции в страну, весьма высока.

 

РИА Омск-Информ

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх