По словам Владимира Губера, развитие электротранспорта предполагает строительство, модернизацию и переоборудование объектов городского электротранспорта. Комплексной транспортной схемой города Омска до 2030 года предусмотрено строительство новых трамвайных линий, связывающих кратчайшими путями районы улиц Труда с микрорайонами Левобережья, улицу Маршала Жукова с улицей Яковлева и Амурским поселком, районы городка Нефтяников с Амурским поселком.
Для организации движения трамваев от улицы Труда до районов Левобережья планируется построить мост через реку Иртыш вблизи существующего железнодорожного моста, по которому будет также осуществляться движение автотранспорта.
С целью оптимизации работы городского электрического транспорта прорабатываются вопросы строительства нового троллейбусного депо в микрорайоне Московка, трамвайного депо в районе поселка Солнечный.
Мероприятия предполагают строительство 16 км троллейбусных линий, строительство 8 км и модернизацию 18 км трамвайного пути, замену 11 стрелочных переводов трамвайного пути, сварку рельсовых стыков и электросоединителей трамвайного пути (1000 штук), модернизацию 20 тяговых подстанций.
«Дальнейшее развитие электротранспорта невозможно без обновления и
увеличения количества подвижного состава», - считает Владимир Губер.
Предложения департамента транспорта по обновлению подвижного состава городского электротранспорта направлены для включения в программы социально-экономического развития города Омска на среднесрочную и долгосрочную перспективу (до 2010 и до 2015 года соответственно). Предлагается приобретение 155 троллейбусов, 64 трамваев.
Необходимый объем финансирования составляет 715,15 миллиона рублей.
СПРАВКА:
Протяженность маршрутной сети троллейбусов составляет 192,5 км, трамваев - 64 км.
Перевозки пассажиров городским электротранспортом осуществляются по 11 троллейбусным и 6 трамвайным маршрутам.
Коэффициент использования парка подвижного состава в 2006 году составил:
- по троллейбусам - 0,744, что на 2,9% выше, чем в 2005 году;
- по трамваям - 0,681 (рост по сравнению с 2005 годом - 8,8%).
Средний интервал движения троллейбусов на городских маршрутах удалось сократить в 2006 году с 8,5 до 8 минут.
В Омске 157 км троллейбусной контактной сети и 94,18 км трамвайной контактной сети в однопутном исчислении. Из них в аварийном состоянии в настоящее время находится 21,57 км троллейбусного контактного провода на участках улиц Маяковского, Б. Хмельницкого-Л. Чайкиной, Ватутина, Красный Путь, 10 лет Октября, пр. К. Маркса, Сибирского проспекта и 3,98 км трамвайного контактного провода на участках улиц Заозерная, Марченко, Бульварная, Лермонтова, Юнгородок-Маяковского, 3-й Разъезд.
В 2006 году была произведена замена 11,863 км троллейбусного контактного провода (57,3 процента от плана) и 150 м трамвайного (1,5 процента от плана).
Протяженность трамвайного пути, находящегося на балансе МП г. Омска ЭТ, составляет 94,18 км в однопутном исчислении, из которых 29,0 км находятся в аварийном состоянии и требуют срочного ремонта (расположены на участках улиц Орджоникидзе, 2-я Транспортная, 3-я Транспортная, Панфилова, Лукашевича, Заозерная, Королева, Б. Хмельницкого, Лермонтова, Челюскинцев, Жукова, Учебная).