Поиск

Кто, где и когда последний раз видел социальную рекламу на улицах Омска? Может, я плохо или не туда смотрел? Тогда авторы этой концепции подсказали бы адресок, в каком направлении нужно двигаться, чтобы разглядеть пропагандируемые мэрией духовные и нравственные ценности.

Вместо них на глаза все больше попадаются рекламные щиты, с которых граждан посылают в «Ж» или недвусмысленно предлагают завернуть налево, чтобы очутиться в частной гостинице с многоговорящим названием. Если приглашение заглянуть в стрип-бар направлено на профилактику негативных социальных явлений, то я в этой жизни точно ничего не понимаю. И пусть тогда мне объяснят чиновники из управления дизайна городской среды, каким образом все это влияет на повышение ценности образования и как формирует позитивные общественные явления?

Однако у начальника этого управления Любови Бриневой на этот счет своя точка зрения. Со страниц «Домашней газеты» она объясняет горожанам, что ее ведомство не вправе осуществлять контроль за размещенным на рекламных щитах изображением: «У нас нет на это ни административных, ни законодательных ресурсов». Но тогда возникает еще один вопрос: а для чего вообще нужно это управление и чем оно вообще занимается? На официальном сайте администрации Омска сказано, что специалисты управления создают современный облик города. Как и каким образом? С помощью флажков и гирлянд, что развешивают на столбах в дни праздников? Так праздники у нас отнюдь не каждый день. Все больше будни, которые и предлагают скрасить владельцы стрип-холлов и баров, сомнительных гостиниц, круглосуточных саун и массажных салонов. Так в этом и заключается формирование единого визуального пространства города, о котором говорят в управлении дизайна?

И не потому ли к депутатам горсовета обратился Павел Журавлев - бывший руководитель муниципального предприятия «Центр недвижимости, дизайна и рекламы»? По его мнению, муниципальные рекламные носители отданы исключительно под коммерческую рекламу. В своем обращении он требует реорганизовать центр, поскольку это предприятие должно размещать социальную рекламу, а не заниматься коммерческими проектами. Которые к тому же не приносят в казну серьезных дивидендов.

- Годовые доходы этого МП показывают, что экономического результата там нет. Прибыль в четыре миллиона - это никакая цифра. Это предприятие работает, по сути, на прокорм себя, - считает депутат горсовета Владимир Герчик.

Однако с такой пессимистичной оценкой деятельности предприятия не согласен исполняющий обязанности департамента имущественных отношений Вадим Меренков. Он сообщил, что в прошлом году центр разместил аж 54 изображения социальной рекламы, что составляет около 10 процентов от его рекламных площадей. Что, как отметил чиновник, в целых два раза больше, нежели это предусматривает законодательство.

Много это или мало, судить омичам. Как и то, какую рекламу считать аморальной.

Еще раз вернемся к подписанному Виктором Шрейдером постановлению № 244-п, в котором он вполне конкретно рекомендует рекламораспространителям не размещать на территории города Омска рекламу, противоречащую социально значимым нормам и ценностям. Причем контроль за исполнением этого постановления оставляет лично за собой. Это к сведению автора публикации в «Домашней», которая недоумевает, почему СМИ увидели в лице Виктора Шрейдера виновника в распространении рекламного, как она пишет, разврата. «По их мнению, - продолжает автор, - именно мэр должен следить за содержанием любой рекламы в городе»?

Именно так, если контроль за исполнением своего же постановления он сам на себя и возложил. Впрочем, Виктор Шрейдер лишь рекомендовал не распространять противоречащую социальным нормам рекламу. Но если к рекомендациям мэра так никто и не прислушался, значит, не посчитали нужным этого делать. Нужен ли городу такой мэр, чьи постановления никто не исполняет? Включая его самого.

 

Вячеслав Истратов

Кто, где и когда последний раз видел социальную рекламу на улицах Омска? Может, я плохо или не туда смотрел? Тогда авторы этой концепции подсказали бы адресок, в каком направлении нужно двигаться, чтобы разглядеть пропагандируемые мэрией духовные и нравственные ценности.

Вместо них на глаза все больше попадаются рекламные щиты, с которых граждан посылают в «Ж» или недвусмысленно предлагают завернуть налево, чтобы очутиться в частной гостинице с многоговорящим названием. Если приглашение заглянуть в стрип-бар направлено на профилактику негативных социальных явлений, то я в этой жизни точно ничего не понимаю. И пусть тогда мне объяснят чиновники из управления дизайна городской среды, каким образом все это влияет на повышение ценности образования и как формирует позитивные общественные явления?

Однако у начальника этого управления Любови Бриневой на этот счет своя точка зрения. Со страниц «Домашней газеты» она объясняет горожанам, что ее ведомство не вправе осуществлять контроль за размещенным на рекламных щитах изображением: «У нас нет на это ни административных, ни законодательных ресурсов». Но тогда возникает еще один вопрос: а для чего вообще нужно это управление и чем оно вообще занимается? На официальном сайте администрации Омска сказано, что специалисты управления создают современный облик города. Как и каким образом? С помощью флажков и гирлянд, что развешивают на столбах в дни праздников? Так праздники у нас отнюдь не каждый день. Все больше будни, которые и предлагают скрасить владельцы стрип-холлов и баров, сомнительных гостиниц, круглосуточных саун и массажных салонов. Так в этом и заключается формирование единого визуального пространства города, о котором говорят в управлении дизайна?

И не потому ли к депутатам горсовета обратился Павел Журавлев - бывший руководитель муниципального предприятия «Центр недвижимости, дизайна и рекламы»? По его мнению, муниципальные рекламные носители отданы исключительно под коммерческую рекламу. В своем обращении он требует реорганизовать центр, поскольку это предприятие должно размещать социальную рекламу, а не заниматься коммерческими проектами. Которые к тому же не приносят в казну серьезных дивидендов.

- Годовые доходы этого МП показывают, что экономического результата там нет. Прибыль в четыре миллиона - это никакая цифра. Это предприятие работает, по сути, на прокорм себя, - считает депутат горсовета Владимир Герчик.

Однако с такой пессимистичной оценкой деятельности предприятия не согласен исполняющий обязанности департамента имущественных отношений Вадим Меренков. Он сообщил, что в прошлом году центр разместил аж 54 изображения социальной рекламы, что составляет около 10 процентов от его рекламных площадей. Что, как отметил чиновник, в целых два раза больше, нежели это предусматривает законодательство.

Много это или мало, судить омичам. Как и то, какую рекламу считать аморальной.

Еще раз вернемся к подписанному Виктором Шрейдером постановлению № 244-п, в котором он вполне конкретно рекомендует рекламораспространителям не размещать на территории города Омска рекламу, противоречащую социально значимым нормам и ценностям. Причем контроль за исполнением этого постановления оставляет лично за собой. Это к сведению автора публикации в «Домашней», которая недоумевает, почему СМИ увидели в лице Виктора Шрейдера виновника в распространении рекламного, как она пишет, разврата. «По их мнению, - продолжает автор, - именно мэр должен следить за содержанием любой рекламы в городе»?

Именно так, если контроль за исполнением своего же постановления он сам на себя и возложил. Впрочем, Виктор Шрейдер лишь рекомендовал не распространять противоречащую социальным нормам рекламу. Но если к рекомендациям мэра так никто и не прислушался, значит, не посчитали нужным этого делать. Нужен ли городу такой мэр, чьи постановления никто не исполняет? Включая его самого.

 

Вячеслав Истратов