Прекращение производства седанов Lada 2107 связано с растущими требованиями к безопасности и экологичности автомобилей. По мнению многих аналитиков, доведение «семерки» до новых требований сделает ее розничную цену настолько высокой, что она не сможет конкурировать с бюджетным вариантом Lada Kalina, моделью Granta, которую АвтоВАЗ собирается запустить в производство в ближайшее время. Если сегодня Lada 2107 стоит у дилеров около 200 000 руб., то с доведением двигателя до экологических требований, которые вступят в силу в следующем году, ее цена вырастет минимум на 50 000 руб. И это при том, что ее конструкция мало чем отличается от «Жигулей» образца 70-х, которые АвтоВАЗ собирал на базе малолитражек Fiat.
Популярность Lada 2107 легко объяснима: благодаря изначально невысокой себестоимости и действовавшей программе по утилизации этот седан могли себе позволить даже небогатые россияне. А простота ее конструкции позволяет избежать обращений к дилерам при обслуживании и ремонте.
«ИжАвто», которому передают производство Lada 2107, с окончанием сборки «Жигулей» расширит свою гамму за счет альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ: в Ижевске планируется начать сборку седанов Lada SM3, сегодня известных на рынке под именем Nissan Almera Classic (он же корейский Samsung SM3).
Планируется также, что в этом году на ижевских мощностях будет осуществлена досборка 7,9 тыс. автомобилей KIA Spectra и Sorento. Напомним, что в 2008 году «ИжАвто» заказал у KIA Motors определенную партию машкомплектов, однако тяжелая экономическая ситуация на ижевском предприятии не позволила их тогда выкупить.