Поиск

Вчера на очередном заседании коллегии при мэре директор департамента финансов и контроля администрации Омска Богдан Масан отчитываясь в исполнении городского бюджета за 2006 год подверг серьезной критике несколько подразделений мэрии. Как выяснилось, некоторые департаменты и муниципальные учреждения не укладываются в поставленный планы по привлечению средств, не соблюдают лимиты потребления электроэнергии, задерживают оплату услуг, что приводит к образованию пени и штрафов, необоснованно раздувают штат, совершают незапланированные бюджетом расходы и допускают другие нарушения. В частности, департаменту городского хозяйства из-за несвоевременного оформления документов пришлось вернуть в областной бюджет большую часть средств (5 миллионов 849 тысяч рублей), направленных на поддержку ТСЖ и управляющих компаний. Как рассказал Богдан Масан, несколько бюджетных учреждений (администрации Советского, Ленинского, Центрального округов, департаменты культуры, здравоохранения, образования и по делам молодежи, физической культуры и спорта) не уложились в собственноручно составленные планы по получению доходов от оказания платных услуг и выполнили его лишь на 88 процентов. В 2005-2006 году на установку приборов учета электроэнергии муниципальных предприятий было затрачено более 50 миллионов рублей. Но, тем не менее, к ожидаемой экономии это не привело. Лишь малая часть муниципальных подразделений соблюдает лимиты. При этом руководители даже не знают, по какой причине происходит перерасход. Бухгалтеры нескольких школ, учреждений культуры и спорта не оплатили вовремя коммунальные услуги и другие счета. Это привело к появлению 1 миллиона 321 тысячи рублей пени и штрафов. Некоторые руководители подразделений мэрии в 2006 году увеличивали штат сверх установленной нормы и положенного бюджетного финансирования. В этом нарушении бюджетного законодательства Богдан Масан обвинил департаменты здравоохранения, жилищной политики, архитектуры, транспорта и особенно департамент городского хозяйства. Количество рабочих ведомств за год несанкционированно увеличилось на 292 человека (22 процента). Впрочем, по замечанию Виктора Шрейдера, даже такая численность работников значительно ниже необходимой нормы, поэтому говорить о несанкционированном увеличении штата в данном случае некорректно. Впрочем, у департамента городского хозяйства нашлись и другие, более серьезные недоработки. Например, из 7 миллионов 844 тысяч, которые поступили из областного обюджета на капитальный ремонт в домах, обслуживаемых управляющими компаниями и ТСЖ, 5 миллионов 849 рублей вернулись обратно. Необходимые документы для проведения конкурсов департамент подготовил лишь к концу года. Кроме этого ведомство не внесло свою долю к этой сумме, а также потратило незапланированные деньги (14 миллионов 292 тысячи рублей) на покупку спецтехники. Это привело к росту кредитных обязательств мэрии в целом. За 2006 год они увеличились на 505 миллионов рублей и составили 2 миллиарда 168 тысяч рублей. Этому поспособствовали и департамент строительства, администрации Ленинского, Октябрьского, Кировского и Центрального округов, которые тратили деньги, совершенно не опираясь на бюджет. А на счету департамента образования до сих пор «висят» 15 миллионов кредитных обязательств нескольких образовательных учреждений, которые были переданы в прошлом году в собственность Омской области. Затронул финансист и проблему подземных переходов. По его словам, из-за того, что договоры с арендаторами не были переоформлены вовремя, МУП «Гортехэксплуатация» необоснованно получило 1 миллион 311 тысяч рублей. Эти деньги в нарушение установленного графика до сих пор не поступили в бюджет города. Кроме этого, у предприятия обнаружилось 2 миллиона рублей убытков, при том, что на ремонт переходов было затрачено всего около миллиона рублей. «Наша область дотационная, – предупредил руководителей Богдан Масан. - Поэтому подобные нарушения в целом негативно влияют на результаты исполнения консолидированного бюджета. А это, в свою очередь, служит поводом для сокращения федеральных поступлений». Отметил Богдан Масан и то, что в настоящее время слишком много предприятий стали пользоваться льготами по уплате земельного налога, что приводит к снижению поступлений. Поэтому вскоре будет готов документ, который позволит оценивать, насколько эти льготы необходимы. Таким образом, часть предприятий, например, Управление федеральных органов, их лишится. Кроме этого, обеспокоенность директора департамента вызвал рост доли заработной платы в расходной части бюджета. В 2006 она составляла 52,8 процента (5 миллиардов 284 тысячи рублей), а в этом году уже все 70 процентов. По словам Богдана Масана, если мэрия и дальше будет привлекать источники доходов в таком же темпе, через пять-шесть лет весь бюджет будет уходить только на зарплату. Одним из источников дохода, который можно было привлечь уже сейчас, в частности мог бы стать земельный налог с жителей многоквартирных домов. В настоящее время его никто не платит, так как участки под домами еще не сформированы, а средства на это в бюджете 2007 года не предусмотрены. Впрочем, по словам мэра Виктора Шрейдера, деньги на это все-таки могут быть выделены в ближайшее время, если директор департамента имущественных отношений Юрий Гамбург вовремя предоставит необходимые обоснования. В целом, по информации главного финансиста города, в 2006 году город получил 9 миллиардов 290 миллионов рублей доходов, и потратил 9 миллиардов 939 миллионов рублей. Плановый дефицит составил 648 миллионов рублей, что укладывается в размеры федеральной нормы. Доходы в 2006 году по сравнению с 2005 годом не уменьшились, но увеличились незначительно, всего на 0,2 процента. Расходы бюджета на одного жителя в прошлом составили 8799 рублей, выше 2006 года на 9,9 процента, а доля финансирования отраслей социальной сферы возросла с 61 процента в 2005 году до 71 процента в 2006 году. Объем муниципального долга снизился на 1 миллиард 207 миллионов рублей (33 процента) и составил 2 миллиарда 440 миллионов рублей.

Вчера на очередном заседании коллегии при мэре директор департамента финансов и контроля администрации Омска Богдан Масан отчитываясь в исполнении городского бюджета за 2006 год подверг серьезной критике несколько подразделений мэрии. Как выяснилось, некоторые департаменты и муниципальные учреждения не укладываются в поставленный планы по привлечению средств, не соблюдают лимиты потребления электроэнергии, задерживают оплату услуг, что приводит к образованию пени и штрафов, необоснованно раздувают штат, совершают незапланированные бюджетом расходы и допускают другие нарушения. В частности, департаменту городского хозяйства из-за несвоевременного оформления документов пришлось вернуть в областной бюджет большую часть средств (5 миллионов 849 тысяч рублей), направленных на поддержку ТСЖ и управляющих компаний. Как рассказал Богдан Масан, несколько бюджетных учреждений (администрации Советского, Ленинского, Центрального округов, департаменты культуры, здравоохранения, образования и по делам молодежи, физической культуры и спорта) не уложились в собственноручно составленные планы по получению доходов от оказания платных услуг и выполнили его лишь на 88 процентов. В 2005-2006 году на установку приборов учета электроэнергии муниципальных предприятий было затрачено более 50 миллионов рублей. Но, тем не менее, к ожидаемой экономии это не привело. Лишь малая часть муниципальных подразделений соблюдает лимиты. При этом руководители даже не знают, по какой причине происходит перерасход. Бухгалтеры нескольких школ, учреждений культуры и спорта не оплатили вовремя коммунальные услуги и другие счета. Это привело к появлению 1 миллиона 321 тысячи рублей пени и штрафов. Некоторые руководители подразделений мэрии в 2006 году увеличивали штат сверх установленной нормы и положенного бюджетного финансирования. В этом нарушении бюджетного законодательства Богдан Масан обвинил департаменты здравоохранения, жилищной политики, архитектуры, транспорта и особенно департамент городского хозяйства. Количество рабочих ведомств за год несанкционированно увеличилось на 292 человека (22 процента). Впрочем, по замечанию Виктора Шрейдера, даже такая численность работников значительно ниже необходимой нормы, поэтому говорить о несанкционированном увеличении штата в данном случае некорректно. Впрочем, у департамента городского хозяйства нашлись и другие, более серьезные недоработки. Например, из 7 миллионов 844 тысяч, которые поступили из областного обюджета на капитальный ремонт в домах, обслуживаемых управляющими компаниями и ТСЖ, 5 миллионов 849 рублей вернулись обратно. Необходимые документы для проведения конкурсов департамент подготовил лишь к концу года. Кроме этого ведомство не внесло свою долю к этой сумме, а также потратило незапланированные деньги (14 миллионов 292 тысячи рублей) на покупку спецтехники. Это привело к росту кредитных обязательств мэрии в целом. За 2006 год они увеличились на 505 миллионов рублей и составили 2 миллиарда 168 тысяч рублей. Этому поспособствовали и департамент строительства, администрации Ленинского, Октябрьского, Кировского и Центрального округов, которые тратили деньги, совершенно не опираясь на бюджет. А на счету департамента образования до сих пор «висят» 15 миллионов кредитных обязательств нескольких образовательных учреждений, которые были переданы в прошлом году в собственность Омской области. Затронул финансист и проблему подземных переходов. По его словам, из-за того, что договоры с арендаторами не были переоформлены вовремя, МУП «Гортехэксплуатация» необоснованно получило 1 миллион 311 тысяч рублей. Эти деньги в нарушение установленного графика до сих пор не поступили в бюджет города. Кроме этого, у предприятия обнаружилось 2 миллиона рублей убытков, при том, что на ремонт переходов было затрачено всего около миллиона рублей. «Наша область дотационная, – предупредил руководителей Богдан Масан. - Поэтому подобные нарушения в целом негативно влияют на результаты исполнения консолидированного бюджета. А это, в свою очередь, служит поводом для сокращения федеральных поступлений». Отметил Богдан Масан и то, что в настоящее время слишком много предприятий стали пользоваться льготами по уплате земельного налога, что приводит к снижению поступлений. Поэтому вскоре будет готов документ, который позволит оценивать, насколько эти льготы необходимы. Таким образом, часть предприятий, например, Управление федеральных органов, их лишится. Кроме этого, обеспокоенность директора департамента вызвал рост доли заработной платы в расходной части бюджета. В 2006 она составляла 52,8 процента (5 миллиардов 284 тысячи рублей), а в этом году уже все 70 процентов. По словам Богдана Масана, если мэрия и дальше будет привлекать источники доходов в таком же темпе, через пять-шесть лет весь бюджет будет уходить только на зарплату. Одним из источников дохода, который можно было привлечь уже сейчас, в частности мог бы стать земельный налог с жителей многоквартирных домов. В настоящее время его никто не платит, так как участки под домами еще не сформированы, а средства на это в бюджете 2007 года не предусмотрены. Впрочем, по словам мэра Виктора Шрейдера, деньги на это все-таки могут быть выделены в ближайшее время, если директор департамента имущественных отношений Юрий Гамбург вовремя предоставит необходимые обоснования. В целом, по информации главного финансиста города, в 2006 году город получил 9 миллиардов 290 миллионов рублей доходов, и потратил 9 миллиардов 939 миллионов рублей. Плановый дефицит составил 648 миллионов рублей, что укладывается в размеры федеральной нормы. Доходы в 2006 году по сравнению с 2005 годом не уменьшились, но увеличились незначительно, всего на 0,2 процента. Расходы бюджета на одного жителя в прошлом составили 8799 рублей, выше 2006 года на 9,9 процента, а доля финансирования отраслей социальной сферы возросла с 61 процента в 2005 году до 71 процента в 2006 году. Объем муниципального долга снизился на 1 миллиард 207 миллионов рублей (33 процента) и составил 2 миллиарда 440 миллионов рублей.