Поиск

С сентября 2011 года в России прекратится производство 80-го бензина, а с 2014 перестанет существовать и 92-й. Запрет связан с тем, что в России наступает эра экологичного «Евро-3».

 

В России в соответствии с решением федерального правительства с сентября нынешнего года будет закрыто производство бензина с октановым числом 80, а через три года с АЗС исчезнет и самый ходовой бензин марки АИ-92.

Исчезновение данных марок бензина связано с тем, что все мировое сообщество резко начало переходить на новый уровень – «Евро-3», которое считается более экологичными.

В Омске также уже готовы к прекращению производства данных видов бензина. Начальник сектора по связям с общественностью ОАО «Газпромнефть - Омск» Анна Дьяконова подтвердила РИА Омск-Информ, что в Омске прекращается сбыт бензина марки АИ-80:

– Это не наша прихоть, это новый техрегламент РФ, и он обязателен, т.к. с начала следующего года, все топливо должно будет соответствовать «Евро-3», с сентября в РФ 80-го бензина вообще не будет, экспорт его будет возможен, а оборот на территории РФ законодательно будет запрещен, – сообщила Анна Дьяконова.

Также представительница сбытовой компании рассказала, что к исчезновению дешевой марки бензина готовятся и потребители, и если у них возникнут вопросы, то компания всегда готова разъяснить ситуацию:

– Мы предвидим много обращений с вопросами от наших клиентов, на которые всегда готовы ответить, – сообщила Анна Дьяконова.

Становится ясно, что крупные нефтеперерабатывающие компании уже начали подготовку к сворачиванию производства народных марок бензина.

Странно, что чиновники в момент принятия решения о запрете производства АИ-80 не учли состояние автопарка у большинства сельских хозяйств России.

Так, по данным института нефтепереработки, на территории России на декабрь 2009 года зарегистрировано 38 миллионов автомобилей. Из этих авто 48% старше 10 лет и имеют нулевой экологический класс, проще говоря, эти автомобили новый вид бензина не усваивают.

Российские аграрии в свою спецтехнику также заливают 80-й, так как это экономически более выгодно. И опять же отечественным комбайнам пока далеко до «Евро».

Также если в дальнейшем исчезнет и АИ-92, то для владельцев малолитражек переход на новый вид топлива также сыграет большую роль. Если учитывать, что разница в цене между АИ-92 и АИ-95 в среднем по рынку составляет около одного рубля, то владельцу типичной малолитражки с годовым пробегом в 15 тысяч км и «аппетитом» мотора в 8 литров на 100 км придется увеличить расходы на бензин примерно на 1 200-1 500 рублей в год.

Также не стоит забывать, что прекращение выпуска 92-го бензина создаст условия для существенного роста стоимости 95-го.

По мнению аналитиков нефтяного рынка, реальный запрет АИ-92 может спровоцировать и расцвет контрафактной продукции. Несмотря на то, что сейчас также процветают нелегальные точки продажи сомнительного бензина.

При введении жестких ограничений на более-менее доступный бензин «серое» топливо может составить нелегальную конкуренцию подорожавшему, но зато экологичному бензину. Безусловно, забота об окружающей среде, которая год от года сдает позиции, в том числе и под влиянием растущего автопарка, важна и нужна.

По мнению автомобилистов, бензин АИ-92 может быть относительно экологичным, если его удовлетворить нормам «Евро-3» по всем параметрам, кроме октанового числа.

РИА Омск-Информ

С сентября 2011 года в России прекратится производство 80-го бензина, а с 2014 перестанет существовать и 92-й. Запрет связан с тем, что в России наступает эра экологичного «Евро-3».

 

В России в соответствии с решением федерального правительства с сентября нынешнего года будет закрыто производство бензина с октановым числом 80, а через три года с АЗС исчезнет и самый ходовой бензин марки АИ-92.

Исчезновение данных марок бензина связано с тем, что все мировое сообщество резко начало переходить на новый уровень – «Евро-3», которое считается более экологичными.

В Омске также уже готовы к прекращению производства данных видов бензина. Начальник сектора по связям с общественностью ОАО «Газпромнефть - Омск» Анна Дьяконова подтвердила РИА Омск-Информ, что в Омске прекращается сбыт бензина марки АИ-80:

– Это не наша прихоть, это новый техрегламент РФ, и он обязателен, т.к. с начала следующего года, все топливо должно будет соответствовать «Евро-3», с сентября в РФ 80-го бензина вообще не будет, экспорт его будет возможен, а оборот на территории РФ законодательно будет запрещен, – сообщила Анна Дьяконова.

Также представительница сбытовой компании рассказала, что к исчезновению дешевой марки бензина готовятся и потребители, и если у них возникнут вопросы, то компания всегда готова разъяснить ситуацию:

– Мы предвидим много обращений с вопросами от наших клиентов, на которые всегда готовы ответить, – сообщила Анна Дьяконова.

Становится ясно, что крупные нефтеперерабатывающие компании уже начали подготовку к сворачиванию производства народных марок бензина.

Странно, что чиновники в момент принятия решения о запрете производства АИ-80 не учли состояние автопарка у большинства сельских хозяйств России.

Так, по данным института нефтепереработки, на территории России на декабрь 2009 года зарегистрировано 38 миллионов автомобилей. Из этих авто 48% старше 10 лет и имеют нулевой экологический класс, проще говоря, эти автомобили новый вид бензина не усваивают.

Российские аграрии в свою спецтехнику также заливают 80-й, так как это экономически более выгодно. И опять же отечественным комбайнам пока далеко до «Евро».

Также если в дальнейшем исчезнет и АИ-92, то для владельцев малолитражек переход на новый вид топлива также сыграет большую роль. Если учитывать, что разница в цене между АИ-92 и АИ-95 в среднем по рынку составляет около одного рубля, то владельцу типичной малолитражки с годовым пробегом в 15 тысяч км и «аппетитом» мотора в 8 литров на 100 км придется увеличить расходы на бензин примерно на 1 200-1 500 рублей в год.

Также не стоит забывать, что прекращение выпуска 92-го бензина создаст условия для существенного роста стоимости 95-го.

По мнению аналитиков нефтяного рынка, реальный запрет АИ-92 может спровоцировать и расцвет контрафактной продукции. Несмотря на то, что сейчас также процветают нелегальные точки продажи сомнительного бензина.

При введении жестких ограничений на более-менее доступный бензин «серое» топливо может составить нелегальную конкуренцию подорожавшему, но зато экологичному бензину. Безусловно, забота об окружающей среде, которая год от года сдает позиции, в том числе и под влиянием растущего автопарка, важна и нужна.

По мнению автомобилистов, бензин АИ-92 может быть относительно экологичным, если его удовлетворить нормам «Евро-3» по всем параметрам, кроме октанового числа.

РИА Омск-Информ