В Омске подземный пешеходный переход совмещенный с выходами из метрополитена построят за 4 месяца. На сегодняшний день ведется разработка грунта, а внутри станции начата подготовка к отделочным работам.
В центре Омска строят подземный пешеходный переход, совмещенный с выходами из метрополитена. На выполнение всего комплекса строительных работ, связанных с сооружением подземного перехода, региональные власти отвели 4 месяца.
На сегодняшний день на омском метро работы идут параллельно на всех четырех лестничных сходах в районе пересечения центральной городской магистрали Красный путь и улицы Фрунзе.
Строителям омского метро предстоит соорудить лестничные сходы, выполнить их внутреннюю отделку, благоустройство территории, подключение к основным инженерным сетям и коммуникациям, которые позволят эксплуатировать переход в надлежащем состоянии.
Кроме того, строителям необходимо смонтировать системы видеонаблюдения внутри пешеходного перехода. В настоящее время ведется разработка грунта, устройство грунтоцементных свай для крепления стен котлованов, внутри станции начата подготовка к отделочным работам. Длина перехода с учетом вестибюльной части станции – 183,5 метра, ширина – 6, высота 3 – метра. Ввод перехода в эксплуатацию позволит существенно улучшить дорожную ситуацию на крупном транспортном узле в центре города.
В 2011 году омским строителям метро предстоит освоить 1 млрд рублей, выделенный на строительство омской подземки Правительством РФ. В этот объем работ войдет строительство подземного пешеходного перехода, совмещенного с выходами метро, проходка перегонных тоннелей между станциями «Кристалл» и «Заречная».
На первом этапе строительства подземный маршрут длиной 1 561 метр пройдет от станции «Заречной» в сторону станции «Кристалл», затем 673 метра в обратную сторону по левому перегонному тоннелю в сторону «Заречной» до вентиляционной камеры для стыковки с уже построенным 888 метровым тоннелем.
На строительной площадке станции «Кристалл» специалисты канадского представительства фирмы Caterpillar (США) начали тестирование и монтаж электронных и гидравлических систем мощного канадского тоннелепроходческого комплекса Lovat.
Решение выделить 1 млрд. рублей из федерального бюджета на продолжение строительства омского метро было принято по итогам проведенных в 2010 году в Москве переговоров Губернатора Омской области Леонида Полежаева с руководителями федеральных ведомств.
РИА Омск-Информ