Поиск

На прошлой неделе омичи влюблялись в скрипачей и скрипачек. Нет, это не странный перекос в небесной канцелярии его величества Купидона. Это просто второй (и, надеюсь, очередной) конкурс скрипачей имени Янкелевича. Он сразу получил свою отличительную черту: состязания проводились в двух возрастных категориях. Участвовали исполнители до 16 лет и вполне состоявшиеся музыканты до 28 лет. По словам почетного президента конкурса Владимира СПИВАКОВА, уникальность омского конкурса в том, что главный приз - это не только денежное вознаграждение, но и превосходная скрипка.

На сей раз музыкальные соревнования прошли в несколько туров. Два для младших участников и три - для старших.

В первой возрастной категории победители получили от 18 до 50 тыс. руб., а во второй от 180 тыс. до 1,2 млн руб. (цену призовой скрипки организаторы отказались озвучить, но подобные инструменты этого мастера оцениваются на аукционах примерно в миллион рублей. - Прим. авт.).

- При обсуждении вопросов подготовки ко второму конкурсу было решено, что у него должна быть какая-то особенность, - поделился министр культуры Омской области Владимир ТЕЛЕВНОЙ. - Главной наградой стала скрипка работы мастера Эухенио Дегани, созданная в 1894 году. А также специальные призы. Отсюда появилась скрипка современного французского мастера Алана Карбонара, который лично вручил ее украинцу Назарию Пылатюку, а после выразил желание и на следующий конкурс создать новый инструмент. Помимо всего прочего победители получили возможность выступить на гала-концерте на сцене Музыкального театра, а один из счастливчиков - выступить с симфоническим оркестром Миссисипи.

Естественно, что всех журналистов, участников и просто сочувствующих интересовал вопрос:

«Может ли на конкурсе скрипачей быть какая-то объективность?»

- Здесь никто быстрее, точнее сыграть не может, - согласился председатель жюри Александр БРУСИЛОВСКИЙ. - В цель попасть должны все. Чем талантливее скрипач на сцене, тем сложнее нам. Бывает, что всё очевидно. Но порой приходится очень долго спорить. Я предложил в таких случаях применять систему оценивания как в фигурном катании: учитывать и артистизм, и технику. Маленьким я предложил играть пьесу Марии Александровой. Она очень показательная, поскольку очень простая. Простота - это всегда сложно. Для старших специальная пьеса - Соната Мадо- ниса. Я долго боролся с коллегами, которые говорили: «Кто такой этот Мадонис? Мы его не знаем"

А я говорил, что это как раз и замечательно. Ведь мы имеем дело с современными скрипачами, которые могут прослушать в Интернете любое известное произведение в самом лучшем исполнении. Они слушают, учатся, но в то же время копируют. Мне хотелось понять, какая у человека фантазия. И может ли он предположить, что издатель допустил ошибки в партитуре (улыбается).

Стоит отметить, что победитель конкурса Надир Хашимов из Узбекистана (правда, живет он в США) признался вашему корреспонденту, что ошибки он, конечно, заметил и постарался все исправить. Надир, судя по всему, парень прагматичный, ведь заработанные деньги он потратит на дальнейшее обучение и на участие в конкурсах.

Подводя итоги, замечу, что конкурс оправдал статус международного в полной мере, ведь призы уехали в Японию, Италию, Казахстан, Китай, Украину, Францию, Германию, и, конечно, часть из них осталась в России, в частности и у омичей. Настя Попова получила специальный приз и стипендию, стипендиаткой стала Алина Черепанова, а Дмитрий Бородин завоевал любовь публики и "Приз зрительских симпатий"

Людмила Роднина

На прошлой неделе омичи влюблялись в скрипачей и скрипачек. Нет, это не странный перекос в небесной канцелярии его величества Купидона. Это просто второй (и, надеюсь, очередной) конкурс скрипачей имени Янкелевича. Он сразу получил свою отличительную черту: состязания проводились в двух возрастных категориях. Участвовали исполнители до 16 лет и вполне состоявшиеся музыканты до 28 лет. По словам почетного президента конкурса Владимира СПИВАКОВА, уникальность омского конкурса в том, что главный приз - это не только денежное вознаграждение, но и превосходная скрипка.

На сей раз музыкальные соревнования прошли в несколько туров. Два для младших участников и три - для старших.

В первой возрастной категории победители получили от 18 до 50 тыс. руб., а во второй от 180 тыс. до 1,2 млн руб. (цену призовой скрипки организаторы отказались озвучить, но подобные инструменты этого мастера оцениваются на аукционах примерно в миллион рублей. - Прим. авт.).

- При обсуждении вопросов подготовки ко второму конкурсу было решено, что у него должна быть какая-то особенность, - поделился министр культуры Омской области Владимир ТЕЛЕВНОЙ. - Главной наградой стала скрипка работы мастера Эухенио Дегани, созданная в 1894 году. А также специальные призы. Отсюда появилась скрипка современного французского мастера Алана Карбонара, который лично вручил ее украинцу Назарию Пылатюку, а после выразил желание и на следующий конкурс создать новый инструмент. Помимо всего прочего победители получили возможность выступить на гала-концерте на сцене Музыкального театра, а один из счастливчиков - выступить с симфоническим оркестром Миссисипи.

Естественно, что всех журналистов, участников и просто сочувствующих интересовал вопрос:

«Может ли на конкурсе скрипачей быть какая-то объективность?»

- Здесь никто быстрее, точнее сыграть не может, - согласился председатель жюри Александр БРУСИЛОВСКИЙ. - В цель попасть должны все. Чем талантливее скрипач на сцене, тем сложнее нам. Бывает, что всё очевидно. Но порой приходится очень долго спорить. Я предложил в таких случаях применять систему оценивания как в фигурном катании: учитывать и артистизм, и технику. Маленьким я предложил играть пьесу Марии Александровой. Она очень показательная, поскольку очень простая. Простота - это всегда сложно. Для старших специальная пьеса - Соната Мадо- ниса. Я долго боролся с коллегами, которые говорили: «Кто такой этот Мадонис? Мы его не знаем"

А я говорил, что это как раз и замечательно. Ведь мы имеем дело с современными скрипачами, которые могут прослушать в Интернете любое известное произведение в самом лучшем исполнении. Они слушают, учатся, но в то же время копируют. Мне хотелось понять, какая у человека фантазия. И может ли он предположить, что издатель допустил ошибки в партитуре (улыбается).

Стоит отметить, что победитель конкурса Надир Хашимов из Узбекистана (правда, живет он в США) признался вашему корреспонденту, что ошибки он, конечно, заметил и постарался все исправить. Надир, судя по всему, парень прагматичный, ведь заработанные деньги он потратит на дальнейшее обучение и на участие в конкурсах.

Подводя итоги, замечу, что конкурс оправдал статус международного в полной мере, ведь призы уехали в Японию, Италию, Казахстан, Китай, Украину, Францию, Германию, и, конечно, часть из них осталась в России, в частности и у омичей. Настя Попова получила специальный приз и стипендию, стипендиаткой стала Алина Черепанова, а Дмитрий Бородин завоевал любовь публики и "Приз зрительских симпатий"

Людмила Роднина