Поиск

Вчера омские газелисты подписали резолюцию с требованием пересмотреть скандальное решение Горсовета о конкурсе автоперевозчиков, в соответствии с которым половину «Газелей» в городе хотят убрать с маршрутов.

Очередной митинг омских газелистов у здания горадминистрации начался с песни «Бьюсь как рыба, а денег не надыбал…», которая довольно точно отражает действительность жизни водителей «Газелей» и их работы.

Напомним, что после скандального решения Горсовета о сокращении маршрутных такси на дорогах города и объявления конкурса на право перевозки пассажиров, водители и владельцы маршруток находятся в шоковом состоянии. По их мнению, условия конкурса практически невыполнимы для частников. Половина перевозчиков по новым правилам должна уйти с рынка, а куда?

– У меня двое детей, 4 и 9 лет, и нужно оплачивать квартиру, – рассказывает водитель маршрута  №417 Сергей Давыдов (фамилия изменена). – Сейчас часть маршрута сократят, и чем мне кормить детей? В нашей семье я работаю один, жена до сих пор сидит дома с младшей дочерью и на работу выйти не может, так как садика нам не дают.

Омск уже имеет подобный опыт, 5 лет назад в городе были установлены правила, по которым части автоперевозчиков пришлось уйти с рынка. Многие из присутствовавших сегодня у здания мэрии в том конкурсе проиграли, и люди остались без работы, без заработка. На них началась травля, часть предпринимателей вынуждена была отказаться от бизнеса, а банковские долги остались, люди попали в долговую кабалу.  

Целью сегодняшнего митинга стало достаточно четкое требование, чтобы администрация Омска и Горсовет прислушались к мнению перевозчиков, сели за стол переговоров и пересмотрели еще раз свою позицию в данном вопросе. Маршрутная реформа не должна задевать интересы простых работяг.

– Мы не согласны с решением Горсовета №365, которое устанавливают четкие правила выбора автоперевозчика. Мы считаем, что они написаны под одного конкретного автоперевозчика, – сообщил РИА Омск-Информ президент НП «Омское содружество автоперевозчиков» Владимир Геворкян. – Нас не слышат, мы хотим вместе сесть за стол переговоров, чтобы не нарушался «Закон о конкуренции», «Конституция» и другие права.

Условия могут быть любые, но маршрутная сеть урезается наполовину, и это тревожный симптом, отмечают перевозчики. Она должна быть оставлена без изменений.

При администрации мэра Белова (предшественник Виктора Шрейдера – прим. РИА Омск-Информ) в городе была разработана маршрутная сеть с участием автоперевозчиков на 2 800 «Газелей». Сейчас порядка 2 117 автомобилей выходят ежедневно на маршруты города. Из них 576 – «Газели». А по новым правилам 1 500 микроавтобусов должны уйти с  рынка. Куда они денутся – пока неизвестно.  

Ежедневно на городские маршруты также выходит около тысячи муниципальных автобусов, и из них порядка 500 – со сроком эксплуатации больше 15 лет. На чем будут ездить люди, если исчезнут маршрутки?

Победитель сегодняшнего конкурса вырисовывается один, и, как отмечают перевозчики, он аффилирован с действующим мэром Виктором Шрейдером.

– У нас созданы такие условия, когда автоперевозчики, имеющие всего по 1-2 «Газелей», изначально не могут участвовать в конкурсе, а ведь таких от общей массы половина, – заявил от лица водителей, которые имеют малое количество «Газелей» Игорь Замоськин. Нас хотят выкинуть на обочину. Только запреты и никакого диалога. Сокращать, и все! Под громкими лозунгами о безопасности происходит тотальное искоренение предпринимательства малого и среднего, бизнеса.

Действительно, для безопасности дорожного движения необходимо помогать, например, обновлением автопарка, а не душить предпринимателей.  

В конкурсе не могут принимать участие автомобили ранее 2006 года выпуска. И куда их теперь девать? Ведь их срок службы еще не выработан, на утилизацию их еще рано сдавать, а эксплуатировать их не дают.

Сегодня, как и пять лет назад, Горсовет, решая вопрос о маршрутках, проявил себя как послушный инструмент в руках мэра.

Горадминистрация хвалится, что открывает новые маршруты, а ведь, как выяснилось, она просто легализует бывшие нелегальные маршруты, успешно накатанные предпринимателями.

– В течение 3-4 лет меня прессовали. Сотни тысяч рублей пришлось заплатить моим водителям в виде штрафов, а сегодня постановка этих якобы новых маршрутов – достижение города, – рассказывает нелегальный автоперевозчик Евгений Краморов. – После конкурса придет неизвестный дядя и скажет, что у него есть разрешение от горадминистрации, и меня выгонит.

Ситуация сложная, и без совместных переговоров дело не решится. Участники митинга подписали резолюцию с требованием о немедленном пересмотре решения Горсовета, лишающего половину перевозчиков города возможности работать и отставке мэра города Омска Виктора Шрейдера, лишающего семьи перевозчиков средств к существованию.

Мария Гавриленко

Фото и видео автора

 

комментарии

Вчера омские газелисты подписали резолюцию с требованием пересмотреть скандальное решение Горсовета о конкурсе автоперевозчиков, в соответствии с которым половину «Газелей» в городе хотят убрать с маршрутов.

Очередной митинг омских газелистов у здания горадминистрации начался с песни «Бьюсь как рыба, а денег не надыбал…», которая довольно точно отражает действительность жизни водителей «Газелей» и их работы.

Напомним, что после скандального решения Горсовета о сокращении маршрутных такси на дорогах города и объявления конкурса на право перевозки пассажиров, водители и владельцы маршруток находятся в шоковом состоянии. По их мнению, условия конкурса практически невыполнимы для частников. Половина перевозчиков по новым правилам должна уйти с рынка, а куда?

– У меня двое детей, 4 и 9 лет, и нужно оплачивать квартиру, – рассказывает водитель маршрута  №417 Сергей Давыдов (фамилия изменена). – Сейчас часть маршрута сократят, и чем мне кормить детей? В нашей семье я работаю один, жена до сих пор сидит дома с младшей дочерью и на работу выйти не может, так как садика нам не дают.

Омск уже имеет подобный опыт, 5 лет назад в городе были установлены правила, по которым части автоперевозчиков пришлось уйти с рынка. Многие из присутствовавших сегодня у здания мэрии в том конкурсе проиграли, и люди остались без работы, без заработка. На них началась травля, часть предпринимателей вынуждена была отказаться от бизнеса, а банковские долги остались, люди попали в долговую кабалу.  

Целью сегодняшнего митинга стало достаточно четкое требование, чтобы администрация Омска и Горсовет прислушались к мнению перевозчиков, сели за стол переговоров и пересмотрели еще раз свою позицию в данном вопросе. Маршрутная реформа не должна задевать интересы простых работяг.

– Мы не согласны с решением Горсовета №365, которое устанавливают четкие правила выбора автоперевозчика. Мы считаем, что они написаны под одного конкретного автоперевозчика, – сообщил РИА Омск-Информ президент НП «Омское содружество автоперевозчиков» Владимир Геворкян. – Нас не слышат, мы хотим вместе сесть за стол переговоров, чтобы не нарушался «Закон о конкуренции», «Конституция» и другие права.

Условия могут быть любые, но маршрутная сеть урезается наполовину, и это тревожный симптом, отмечают перевозчики. Она должна быть оставлена без изменений.

При администрации мэра Белова (предшественник Виктора Шрейдера – прим. РИА Омск-Информ) в городе была разработана маршрутная сеть с участием автоперевозчиков на 2 800 «Газелей». Сейчас порядка 2 117 автомобилей выходят ежедневно на маршруты города. Из них 576 – «Газели». А по новым правилам 1 500 микроавтобусов должны уйти с  рынка. Куда они денутся – пока неизвестно.  

Ежедневно на городские маршруты также выходит около тысячи муниципальных автобусов, и из них порядка 500 – со сроком эксплуатации больше 15 лет. На чем будут ездить люди, если исчезнут маршрутки?

Победитель сегодняшнего конкурса вырисовывается один, и, как отмечают перевозчики, он аффилирован с действующим мэром Виктором Шрейдером.

– У нас созданы такие условия, когда автоперевозчики, имеющие всего по 1-2 «Газелей», изначально не могут участвовать в конкурсе, а ведь таких от общей массы половина, – заявил от лица водителей, которые имеют малое количество «Газелей» Игорь Замоськин. Нас хотят выкинуть на обочину. Только запреты и никакого диалога. Сокращать, и все! Под громкими лозунгами о безопасности происходит тотальное искоренение предпринимательства малого и среднего, бизнеса.

Действительно, для безопасности дорожного движения необходимо помогать, например, обновлением автопарка, а не душить предпринимателей.  

В конкурсе не могут принимать участие автомобили ранее 2006 года выпуска. И куда их теперь девать? Ведь их срок службы еще не выработан, на утилизацию их еще рано сдавать, а эксплуатировать их не дают.

Сегодня, как и пять лет назад, Горсовет, решая вопрос о маршрутках, проявил себя как послушный инструмент в руках мэра.

Горадминистрация хвалится, что открывает новые маршруты, а ведь, как выяснилось, она просто легализует бывшие нелегальные маршруты, успешно накатанные предпринимателями.

– В течение 3-4 лет меня прессовали. Сотни тысяч рублей пришлось заплатить моим водителям в виде штрафов, а сегодня постановка этих якобы новых маршрутов – достижение города, – рассказывает нелегальный автоперевозчик Евгений Краморов. – После конкурса придет неизвестный дядя и скажет, что у него есть разрешение от горадминистрации, и меня выгонит.

Ситуация сложная, и без совместных переговоров дело не решится. Участники митинга подписали резолюцию с требованием о немедленном пересмотре решения Горсовета, лишающего половину перевозчиков города возможности работать и отставке мэра города Омска Виктора Шрейдера, лишающего семьи перевозчиков средств к существованию.

Мария Гавриленко

Фото и видео автора

 

комментарии