Поиск

Сегодня по телефону прямой линии замначальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Омской области Ольга Екимова  объясняла омичам, как вернуть деньги за некачественный товар или услугу.

 

Как правильно обменять или вернуть некачественный товар? На этот вопрос отвечал сегодня омичам по прямой телефонной линии представитель Роспотребнадзора Омской области.

А вопросы были разные. Как выяснилось, с некачественными товарами потребители сталкиваются практически ежедневно.

Так, омичка Наталья К. купила в подарок чайник, а через два дня на нем появилась ржавчина. Омичка сдала чайник на экспертизу.

– Экспертиза должна показать, если в данном товаре есть скрытый недостаток, то магазин обязан вернуть вам деньги. Вы расторгнете договор купли-продажи. Но если вдруг экспертиза окажется положительной, то, по закону, они не обязаны возвращать вам деньги. Однако такое заключение вы можете оспорить в судебном порядке либо провести еще одну дополнительную экспертизу, – прокомментировала ситуацию замначальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Омской области Ольга Екимова.

Другая омичка купила на рынке куртку, а когда приехала домой, то выяснилось, что та оказалась ей велика. «Могу ли я поменять куртку на размер меньше, правда, ярлыки продавец срезала?» – спрашивает женщина. 

– На рынке это, конечно, всегда проблематичнее сделать, чем в магазине, – отвечает замначальника отдела защиты прав потребителей. – Но, в принципе, куртка не относится к товарам, не подлежащим возврату или обмену. Соответственно вы можете пойти с этой курткой на рынок и обменять ее, напомнив продавцу о том, что данная группа товаров подлежит обмену или возврату, в случае если она не подошла по размеру.

Есть товары, которые нельзя обменять или вернуть. К таким относятся ювелирные изделия или косметика. Но и тут, если выяснилось, что товар некачественный, магазин должен вернуть вам за него деньги.

– Купила кольцо с жемчужиной и вот уже 2 раза ремонтировала его в мастерской магазина. Сейчас камень опять болтается, – жалуется в электронном письме женщина.

– Тут мы говорим уже о некачественном товаре, – объясняет Ольга Екимова. – В таком случае надо обратиться в магазин с требованием обмена или возврата товара. Свою претензию необходимо подать в письменной форме. С собой необходимо принести чеки из ремонтной мастерской.

Так что же делать, если вы купили некачественный товар?

К примеру, вы купили сапоги, а через несколько недель обувь пришла в негодность: отклеилась подошва, поломался замок и т.д. Как выяснилось, алгоритм действий достаточно прост:

1. Вы идете в магазин и делаете так называемую «визуальную экспертизу», то есть вместе с продавцом либо администратором осматриваете товар.

2. Если в магазине вам отказались вернуть деньги, вам необходимо сделать официальную экспертизу. Узнать, где именно делают экспертизу на данный вид товара, вы можете в Омской торгово-промышленной палате. Правда, за экспертизу придется платить. Однако, если она докажет, что товар некачественный, магазин должен будет вернуть вам деньги не только за товар, но и ваши потраченные на экспертизу деньги. С заключением эксперта вы приходите в магазин и пишете претензию.

3. Если и в этом случае обменять товар или вернуть вам деньги отказались, то вы подаете в суд. Вы можете обратиться в суд самостоятельно или же обратиться в общественную приемную Управления Роспотребнадзора. Там вам помогут грамотно оформить все документы.

РИА Омск-Информ

Сегодня по телефону прямой линии замначальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Омской области Ольга Екимова  объясняла омичам, как вернуть деньги за некачественный товар или услугу.

 

Как правильно обменять или вернуть некачественный товар? На этот вопрос отвечал сегодня омичам по прямой телефонной линии представитель Роспотребнадзора Омской области.

А вопросы были разные. Как выяснилось, с некачественными товарами потребители сталкиваются практически ежедневно.

Так, омичка Наталья К. купила в подарок чайник, а через два дня на нем появилась ржавчина. Омичка сдала чайник на экспертизу.

– Экспертиза должна показать, если в данном товаре есть скрытый недостаток, то магазин обязан вернуть вам деньги. Вы расторгнете договор купли-продажи. Но если вдруг экспертиза окажется положительной, то, по закону, они не обязаны возвращать вам деньги. Однако такое заключение вы можете оспорить в судебном порядке либо провести еще одну дополнительную экспертизу, – прокомментировала ситуацию замначальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Омской области Ольга Екимова.

Другая омичка купила на рынке куртку, а когда приехала домой, то выяснилось, что та оказалась ей велика. «Могу ли я поменять куртку на размер меньше, правда, ярлыки продавец срезала?» – спрашивает женщина. 

– На рынке это, конечно, всегда проблематичнее сделать, чем в магазине, – отвечает замначальника отдела защиты прав потребителей. – Но, в принципе, куртка не относится к товарам, не подлежащим возврату или обмену. Соответственно вы можете пойти с этой курткой на рынок и обменять ее, напомнив продавцу о том, что данная группа товаров подлежит обмену или возврату, в случае если она не подошла по размеру.

Есть товары, которые нельзя обменять или вернуть. К таким относятся ювелирные изделия или косметика. Но и тут, если выяснилось, что товар некачественный, магазин должен вернуть вам за него деньги.

– Купила кольцо с жемчужиной и вот уже 2 раза ремонтировала его в мастерской магазина. Сейчас камень опять болтается, – жалуется в электронном письме женщина.

– Тут мы говорим уже о некачественном товаре, – объясняет Ольга Екимова. – В таком случае надо обратиться в магазин с требованием обмена или возврата товара. Свою претензию необходимо подать в письменной форме. С собой необходимо принести чеки из ремонтной мастерской.

Так что же делать, если вы купили некачественный товар?

К примеру, вы купили сапоги, а через несколько недель обувь пришла в негодность: отклеилась подошва, поломался замок и т.д. Как выяснилось, алгоритм действий достаточно прост:

1. Вы идете в магазин и делаете так называемую «визуальную экспертизу», то есть вместе с продавцом либо администратором осматриваете товар.

2. Если в магазине вам отказались вернуть деньги, вам необходимо сделать официальную экспертизу. Узнать, где именно делают экспертизу на данный вид товара, вы можете в Омской торгово-промышленной палате. Правда, за экспертизу придется платить. Однако, если она докажет, что товар некачественный, магазин должен будет вернуть вам деньги не только за товар, но и ваши потраченные на экспертизу деньги. С заключением эксперта вы приходите в магазин и пишете претензию.

3. Если и в этом случае обменять товар или вернуть вам деньги отказались, то вы подаете в суд. Вы можете обратиться в суд самостоятельно или же обратиться в общественную приемную Управления Роспотребнадзора. Там вам помогут грамотно оформить все документы.

РИА Омск-Информ