на правах рекламы
00:01
+2 $ 66.99 +1.38
73.72 +2.08

Праздники завершились, омичи торгуют... подарками

от 09.03.11 в 16:29 версия для печати
Праздники завершились, омичи торгуют... подарками

Новый год, Рождество, 23 Февраля, 8 Марта — по сути, зима и начало весны у нас давно превратились в сплошную череду праздников. Но праздники миновали, и теперь ушлые горожане решили пополнить свой кошелек, возвращая подарки, полученные от друзей и родных (а то и от себя, любимого!), в те магазины, где они были куплены ранее.

 

УШАСТАЯ ОБУЗА

 

Посуда, бытовая техника, ювелирные украшения и даже... животных — чего только не тащат в омские магазины жители нашего города, желая обменять подарки, полученные на тот или иной праздник, на деньги. Ну или хотя бы просто пристроить, как, например, тех же кроликов, которых десятками, если не сотнями, омичи дарили друг другу на Новый год. Но людям, приобретающим живые подарки для родных и знакомых, почему-то и в голову не пришло, что кролики — это нетолько ценный мех, но также уход и забота.

 

Родители первоклассницы Леночки Моховой, например, подарили ей декоративного кролика в качестве премии за успешное окончание четверти. Ну и, опять-таки, как-никак символ года. Когда зверек, свободно гуляющий по квартире, стал проявлять интерес к дорогой мебели на предмет поточить постоянно растущие зубки, взрослые схватили беднягу в охапку и бегом до ближайшего зоомагазина. И если бы так поступили только они!

 

— Хуже было разве что в год Крысы, когда после праздников омичи избавлялись от этих животных десятками, — вспоминает владелец зоомагазина Вячеслав Антонов. — Чтобы они не оказались на улице, мы тогда принимали от населения крыс, как принимали и кроликов в этом году — жалко ведь бедолаг.

 

Впрочем, как выяснилось, ушлые горожане пытаются вернуть в магазины не только крыс или кроликов, но даже... самое настоящее золото. И, разумеется, неплохо заработать при этом.

 

«ЗОЛОТАЯ ЛИХОРАДКА»

 

Эта омичка накануне Международного женского дня сама себе решила сделать подарок. Прихватив, чтобы было не скучно (или не страшно?), подружку, она отправилась в секцию ювелирных украшений одного из престижных городских магазинов. После долгих «прогулок» вдоль и возле витрин дама в итоге присмотрела золотое колечко с декоративными элементами стоимостью в семнадцать тысяч рублей. Продавцы обслужили клиентку, как полагается, и вскоре забыли о ней. Но через полгода женщина вновь напомнила о себе, заявившись в ту же самую ювелирную секцию с той же самой подругой.

 

— Она утверждала, что кольцо оказалось якобы не из золота, так как позеленело и оставляет следы черного цвета на пальце, — вспоминает председатель Областной общественной организации «Омский союз потребителей «Щит» Евгений Рабинович. — Кроме того, по словам этой женщины, декоративные элементы кольца, которые должны выглядеть как одуванчик, почему-то теперь выглядят как плакучая ива. На вопрос продавца: «А где же чек на покупку и пломбы?» — последовал лаконичный ответ: «Теперь предъявлять чеки не требуется, а пломбу я потеряла».

 

Пытаясь договориться, сотрудники магазина предложили бесплатно почистить кольцо, однако согласия не последовало. Зато последовали досудебные разбирательства, причем хитромудрая омичка несколько раз меняла «легенду» о покупке кольца, желая все-таки получить деньги за сделанный себе, любимой, подарок. Причем деньги немалые.

 

— Утверждать, что кольцо не из золота, она перестала,— продолжает рассказ Евгений Рабинович. — Но выставила претензии по острым царапающимся кромкам. Дело было направлено в суд, где покупательница кольца требовала расторгнуть договор купли-продажи и выплатить ей моральный ущерб в размере пятидесяти (!) тысяч рублей. Однако суд встал на сторону продавцов, в иске было отказано.

 

Сам себе решил сделать подарок и другой покупатель, который приобрел в кредит домашний кинотеатр. Хитрец заплатил за него всего лишь две тысячи, после чего благополучно исчез. Он объявился только через шесть месяцев, когда поручитель вместо него уже погасил банку кредит, причем с процентами. И сразу же... подал в суд.

 

— А на суде заявил, что ему не была передана инструкция на русском языке, — говорит председатель Областной общественной организации «Омский союз потребителей «Щит».

 

— Из-за этого он не мог пользоваться покупкой и теперь просит вернуть деньги за якобы оплаченный им домашний кинотеатр (напомним, что по кредиту вместо истца-хитрована рассчитался сполна его поручитель — Ред.).

 

И таких случаев в практике Евгения Рабиновича не один и не два. Впрочем, куда чаще омичи пытаются вернуть в магазины не свои собственные — и для себя же купленные — подарки, а вещи, которые им подарили родные и близкие.

 

ОБРАТНО НЕ ПРИНИМАЕТСЯ

 

Как правило, над выбором подарков на праздники народ у нас долго не размышляет и дарит все, что под руку подвернется. Под руку же обычно подворачиваются электрочайники и прочая бытовая техника. Если один такой чайник в семье — это на благо, то три, а порой и четыре — уже перебор, и оставшиеся нужно куда-то девать. Именно такая вот ситуация, например, сложилась в семье омских пенсионеров Степановых. Посовещавшись, дедушка с бабушкой решили отнести лишние чайники в ближайший же магазин и получить взамен деньги.

 

— Не скажу, что это массовое явление, — комментирует Евгений Рабинович. — Однако в текущем году с просьбой помочь вернуть подарки обратно в торговые точки, где они были куплены ранее, к нам обратились уже несколько человек. В основном это представители старшего поколения или же омичи из числа не слишком богатых. Люди надеются таким способом пополнить семейный бюджет.

 

Как, например, Михаил Уткин, который принес в магазин набор ненужных стаканов, презентованный ему на 23 Февраля. Но получить деньги за эти стаканы оказалось практически невозможно — продавцы категорически не хотели приобретать купленный у них же подарок.

 

— И они правы, о чем мы честно предупреждаем наших клиентов и советуем не тратить времени зря, — поясняет Евгений Рабинович. — Согласно букве закона, не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар товары для профилактики и лечения заболеваний, предметы личной гигиены, текстильные товары, швейные и трикотажные изделия, посуда, товары бытовой химии, изделия из драгметаллов, автомобили, гражданское оружие и технически сложные товары бытового назначения. В том числе электротехника.

 

Впрочем, подобные разъяснения действуют отнюдь не на всех, и некоторые омичи начинают искать обходные пути. В одном из городских магазинов, наверное, никогда не забудут, как несколько лет назад возле прилавка собралась целая демонстрация. Впрочем, никаких политических требований «демонстранты» не выдвигали — только экономические.

 

Как оказалось, накануне мужчине подарили на день рождения магнитофон, а поутру он решил вернуть его в магазин и получить взамен деньги. Поскольку товарного чека, естественно, у именинника не было, омич привел к продавцу компанию друганов, чтобы те подтвердили, что этот магнитофон якобы куплен у них на глазах. Правда, не помогло, и продать свой подарок обратно хитрецу так и не удалось.

 

Однако некоторые «подарковладельцы» идут еще дальше, начиная мистификации.

 

— Помню, мужчина, желая сдать в магазин не нужный ему холодильник, вооружился отверткой и устроил во внутренностях прибора короткое замыкание, — вспоминает Евгений Рабинович. — После чего потащил его к продавцам — мол, фабричный дефект — и потребовал рассчитаться наличными. Разумеется, экспертиза тут же установила, что все эти повреждения были нанесены самим хозяином электроприбора, и никакой денежной компенсации он так и не получил.

 

Зато наверняка получил немало «приятных» высказываний от родственников, которые и презентовали ему тот холодильник. Впрочем, их можно понять: кому же понравится, если твой — причем сделанный от сердца — подарок уже на следующее утро понесут продавать? Так что, если вы не слишком уверены, что ваш подарок придется, что называется, ко двору, дарите лучше деньги.

 

Николай БАСТОГИН

 Имена и фамилии хитромудрых омичей изменены

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх