Поиск

С засильем безнравственной рекламы на улицах города будет бороться полиция нравов, которая была реорганизована несколько лет назад. Решение о ее возрождении будет принято до 15 марта.

В последнее время на улицах города появилось очень много рекламных щитов недостойного содержания с непристойными, оскорбительными образами, которые могут нанести вред нравственному и психическому здоровью ребенка. Городскую общественность волнует то, что эта реклама размещена в общественно-доступных местах, где гуляют дети.

В итоге общественная палата Омской области инициировала общественные слушания по проблеме размещения на территории Омска большого количества рекламы безнравственного содержания и ее разлагающего влияния на молодежь города.

Согласно п. 6 ст. 5  Федерального закона №508 о рекламе, в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных оскорбительных образов, сравнений, выражений в отношении пола, нравственности, возраста гражданина, религиозных символов и т.д.

– Для матери, для женщины важно сохранение нравственного здоровья детей, – рассказывает председатель комиссии по социальному развитию, здравоохранения и демографии общественной палаты региона Ольга Чекмарева (на фото). – Сделать акцент на духовно-нравственном развитии ребенка в наших же интересах, ведь развитие ребенка идет по подражательному пути, а рекламные щиты советуют нашим детям проводить досуг в стриптиз-клубах.

Отметим, что тот закон о рекламе, который действует в настоящее время, не дает четкого понимания в отношении этичности рекламы. Этические нормы есть, но они дают исключительно рекомендательный характер.

На слушаниях было принято решение о создании нравственного совета – вынужденная мера в настоящее время. Также общественники потребовали у мэра Омска Виктора Шрейдера пресечь в городе распространение развратной рекламы.

Также члены Общественной палаты региона призвали прокурора Омска Алексея Полубоярова и руководителяУправления федеральной антимонопольной службы по Омской области Сергея Суменкова избавить город от безнравственной рекламы.

Речь идет о том, чтобы убрать с улиц города в первую очередь щиты с рекламой стриптиз-клуба «Жара», бара «Ж» известного шоумена Сергея Жукова, элитного массажного салона «Рай» и стриптиз-клуба «Бархат».

Также было отмечено, что из города практически исчезла социальная реклама. Хотя конкурсы социальной рекламы и победители имеются, но в городе ее почему-то нет.

Теперь в десятидневный срок мэр Виктор Шрейдер должен принять кардинальные меры по устранению с улиц города рекламы, развращающей молодежь. В противном случае Общественная палата будет просто вынуждена обратиться в Заксобрание региона, прокуратуру Омской области и лично к губернатору Леониду Полежаеву.

Напомним, что всего несколько лет назад в двух городах России была создана полиция нравов – в Омске и в Санкт-Петербурге. Необходимость в создании полиции нравов, которая вовремя могла бы реагировать на появление непристойной рекламы на улицах города, стала актуальной как никогда.

Отметим, что несколько непристойных рекламных щитов в Омске уже сняли. Один из них находился у фабрики «Башмачок». Там была изображена лежащая практически обнаженной женщина  в башмачке с надписью «Башмачок всем даст… в кредит». Также снят плакат с изображением действа, где родители бьют друг друга.

Мария Гавриленко

Фото автора

С засильем безнравственной рекламы на улицах города будет бороться полиция нравов, которая была реорганизована несколько лет назад. Решение о ее возрождении будет принято до 15 марта.

В последнее время на улицах города появилось очень много рекламных щитов недостойного содержания с непристойными, оскорбительными образами, которые могут нанести вред нравственному и психическому здоровью ребенка. Городскую общественность волнует то, что эта реклама размещена в общественно-доступных местах, где гуляют дети.

В итоге общественная палата Омской области инициировала общественные слушания по проблеме размещения на территории Омска большого количества рекламы безнравственного содержания и ее разлагающего влияния на молодежь города.

Согласно п. 6 ст. 5  Федерального закона №508 о рекламе, в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных оскорбительных образов, сравнений, выражений в отношении пола, нравственности, возраста гражданина, религиозных символов и т.д.

– Для матери, для женщины важно сохранение нравственного здоровья детей, – рассказывает председатель комиссии по социальному развитию, здравоохранения и демографии общественной палаты региона Ольга Чекмарева (на фото). – Сделать акцент на духовно-нравственном развитии ребенка в наших же интересах, ведь развитие ребенка идет по подражательному пути, а рекламные щиты советуют нашим детям проводить досуг в стриптиз-клубах.

Отметим, что тот закон о рекламе, который действует в настоящее время, не дает четкого понимания в отношении этичности рекламы. Этические нормы есть, но они дают исключительно рекомендательный характер.

На слушаниях было принято решение о создании нравственного совета – вынужденная мера в настоящее время. Также общественники потребовали у мэра Омска Виктора Шрейдера пресечь в городе распространение развратной рекламы.

Также члены Общественной палаты региона призвали прокурора Омска Алексея Полубоярова и руководителяУправления федеральной антимонопольной службы по Омской области Сергея Суменкова избавить город от безнравственной рекламы.

Речь идет о том, чтобы убрать с улиц города в первую очередь щиты с рекламой стриптиз-клуба «Жара», бара «Ж» известного шоумена Сергея Жукова, элитного массажного салона «Рай» и стриптиз-клуба «Бархат».

Также было отмечено, что из города практически исчезла социальная реклама. Хотя конкурсы социальной рекламы и победители имеются, но в городе ее почему-то нет.

Теперь в десятидневный срок мэр Виктор Шрейдер должен принять кардинальные меры по устранению с улиц города рекламы, развращающей молодежь. В противном случае Общественная палата будет просто вынуждена обратиться в Заксобрание региона, прокуратуру Омской области и лично к губернатору Леониду Полежаеву.

Напомним, что всего несколько лет назад в двух городах России была создана полиция нравов – в Омске и в Санкт-Петербурге. Необходимость в создании полиции нравов, которая вовремя могла бы реагировать на появление непристойной рекламы на улицах города, стала актуальной как никогда.

Отметим, что несколько непристойных рекламных щитов в Омске уже сняли. Один из них находился у фабрики «Башмачок». Там была изображена лежащая практически обнаженной женщина  в башмачке с надписью «Башмачок всем даст… в кредит». Также снят плакат с изображением действа, где родители бьют друг друга.

Мария Гавриленко

Фото автора