Поиск

Сегодня Омская ТПП подвела итоги информационно-консультационного семинара, в рамках которого предприниматели познакомились с особенностями использования товарных знаков и промышленных образцов. «Сегодня практически все слова русского языка зарегистрированы в качестве товарного знака, - рассказала модератор семинара патентный поверенный РФ Татьяна Шишурина. - Так, одним из самых распространенных слов, встречающихся в товарных знаках, является прилагательное «золотой». На встречу с патентным поверенным РФ пришли более 30 представителей предприятий и организаций-членов Палаты. Предприниматели рассмотрели Федеральный Закон «О товарных знаках (знаках обслуживания) и наименования мест происхождения товаров». В текст Закона, действующего с 1992 года, периодически вносились изменения. Татьяна Шишурина напомнила, что с 1 января 2008 года вступит в силу четвертая часть Гражданского кодекса РФ, которая заменит все действующие законы, регулирующие отношения в сфере интеллектуальной собственности, в том числе и отношения в области охраны и использования товарных знаков. «Основная функция товарного знака – отличать товары и услуги одного товаропроизводителя от аналогичных товаров и услуг другого, - поясняет Татьяна Шишурина. - Владельцем товарного знака не может быть физическое лицо, а лишь лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность». Модератор подчеркнула, что в том случае, если интересы разных правообладателей не пересекаются, то свидетельства могут быть выданы на тождественные исходные товарные знаки. Для того чтобы обозначение стало товарным знаком по правовым основаниям необходимо, чтобы оно было зарегистрировано, а его правообладатель имел выданное Роспатентом свидетельство на товарный знак. СПРАВКА: Оценка различительной способности, которая может длиться от года и более, производится госэкспертизой при подаче заявки в Роспатент. На первом этапе проводится проверка состава документов, правильность их оформления, после чего заявитель получает уведомление о принятии заявки на рассмотрение. И только после этого эксперты приступают к изучению заявленного обозначения. Абсолютные основания об отказе в регистрации изложены в статье №6 166 Федерального Закона. Слова или обозначения, необходимые для использования в хозяйственной деятельности не могут находиться в исключительном праве у одного лица. Оспорить решение Роспатента можно в палате по патентным спорам. Именно эта структура рассматривает несогласие заявителя с решением госэкспертизы. После чего дальнейшие разбирательства могут перенестись даже в Высший арбитражный суд. Кроме того, предприниматель может оспорить неправомерно зарегистрированный, на его взгляд, товарный знак конкурента. Все более популярной становится и норма о прекращении действия товарного знака, если тот не используется в течение трех лет с даты регистрации. В последней редакции закреплен термин «приобретенная различительная способность», позволяющий зарегистрировать обозначение, которое является описательным и регламентируется статьей № 6 Федерального Закона «О товарных знаках (знаках обслуживания) и наименования мест происхождения товаров» в том случае если обозначение приобрело различительную способность и стало узнаваемым. Доказать приобретенную различительную способность можно с помощью социологического исследования.

Сегодня Омская ТПП подвела итоги информационно-консультационного семинара, в рамках которого предприниматели познакомились с особенностями использования товарных знаков и промышленных образцов. «Сегодня практически все слова русского языка зарегистрированы в качестве товарного знака, - рассказала модератор семинара патентный поверенный РФ Татьяна Шишурина. - Так, одним из самых распространенных слов, встречающихся в товарных знаках, является прилагательное «золотой». На встречу с патентным поверенным РФ пришли более 30 представителей предприятий и организаций-членов Палаты. Предприниматели рассмотрели Федеральный Закон «О товарных знаках (знаках обслуживания) и наименования мест происхождения товаров». В текст Закона, действующего с 1992 года, периодически вносились изменения. Татьяна Шишурина напомнила, что с 1 января 2008 года вступит в силу четвертая часть Гражданского кодекса РФ, которая заменит все действующие законы, регулирующие отношения в сфере интеллектуальной собственности, в том числе и отношения в области охраны и использования товарных знаков. «Основная функция товарного знака – отличать товары и услуги одного товаропроизводителя от аналогичных товаров и услуг другого, - поясняет Татьяна Шишурина. - Владельцем товарного знака не может быть физическое лицо, а лишь лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность». Модератор подчеркнула, что в том случае, если интересы разных правообладателей не пересекаются, то свидетельства могут быть выданы на тождественные исходные товарные знаки. Для того чтобы обозначение стало товарным знаком по правовым основаниям необходимо, чтобы оно было зарегистрировано, а его правообладатель имел выданное Роспатентом свидетельство на товарный знак. СПРАВКА: Оценка различительной способности, которая может длиться от года и более, производится госэкспертизой при подаче заявки в Роспатент. На первом этапе проводится проверка состава документов, правильность их оформления, после чего заявитель получает уведомление о принятии заявки на рассмотрение. И только после этого эксперты приступают к изучению заявленного обозначения. Абсолютные основания об отказе в регистрации изложены в статье №6 166 Федерального Закона. Слова или обозначения, необходимые для использования в хозяйственной деятельности не могут находиться в исключительном праве у одного лица. Оспорить решение Роспатента можно в палате по патентным спорам. Именно эта структура рассматривает несогласие заявителя с решением госэкспертизы. После чего дальнейшие разбирательства могут перенестись даже в Высший арбитражный суд. Кроме того, предприниматель может оспорить неправомерно зарегистрированный, на его взгляд, товарный знак конкурента. Все более популярной становится и норма о прекращении действия товарного знака, если тот не используется в течение трех лет с даты регистрации. В последней редакции закреплен термин «приобретенная различительная способность», позволяющий зарегистрировать обозначение, которое является описательным и регламентируется статьей № 6 Федерального Закона «О товарных знаках (знаках обслуживания) и наименования мест происхождения товаров» в том случае если обозначение приобрело различительную способность и стало узнаваемым. Доказать приобретенную различительную способность можно с помощью социологического исследования.