Поиск

Предприниматели, занимающиеся маршрутными такси, взволнованы. Их - по Постановлению Федерального правительства и ещё ряда нормативных документов - скоро обяжут оборудовать свои "газели" навигаторами ГЛОНАСС.

ГЛОНАСС -  в каждую маршрутку!

А зачем?

Оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат все автобусы, троллейбусы и трамваи, используемые для перевозки пассажиров в качестве транспорта общего пользования. В 2010 году администрация Омска во исполнение вышеназванных документов оснастила навигационной аппаратурой весь подвижной состав муниципальных пассажирских предприятий города Омска, а также ОАО "ПАТП-2". Теперь на очереди маршрутки.

Омский горсовет своим решением от 24 ноября 2010 года 369 "О порядке допуска перевозчиков к осуществлению перевозок пассажиров транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок коммерческой маршрутной сети в городском сообщении на территории города Омска" установил порядок проведения открытого конкурса среди перевозчиков. При оценке заявок перевозчиков в качестве критерия учитывается способ диспетчерского контроля за движением транспортных средств по маршруту регулярных перевозок. Более высокий балл присваивается заявкам при наличии спутниковой системы контроля или при наличии гарантийных обязательств по внедрению данной системы в течение одного - двух лет.

Сегодня "маршрутчиков" обвиняют во многих грехах: они и от налогов уходят, и количество своих пассажиров занижают, и дистанции срезают, и пробки создают, и аварии устраивают. И уверяют, что многие проблемы будут решены именно с помощью ГЛОНАСС. Конечно, Федеральному правительству проще навязать эту услугу, взимать за неё с бизнеса дополнительные деньги и контролировать каждую машину, следя за ней на экране компьютера, чем профинансировать качественный ремонт дорог и обеспечить обязательный медосмотр водителей, что действительно бы способствовало уменьшению числа аварий. Власть, похоже, не понимает, что сейчас маршрутки с учётом повышения цен на топливо и запчасти - не такой уж суперприбыльный бизнес. И желающих заниматься им будет ещё меньше после повсеместного внедрения ГЛОНАСС. Кстати, в Департаменте транспорта нам так и не смогли ответить, из каких средств будут платить зарплату диспетчеру, который будет следить за маршрутками.

Дело техники

Навигатор ГЛОНАСС представляет собой устройство, напоминающее мобильный телефон, которое передаёт в единую диспетчерскую службу информацию о местоположении машины, направлении и скорости его движения, обеспечивает возможность двухсторонней голосовой связи между водителем и диспетчером. При внедрении системы можно контролировать водителя хоть автобуса, хоть машины скорой помощи. В ГИБДД уверены, что, находясь под постоянным контролем, водитель будет работать более ответственно, соблюдать правила и установленный маршрут. Да и при возникновении экстренной ситуации пассажирам и водителю уже не надо дозваниваться по телефону и объяснять месторасположение. Это увидит диспетчер. И примет решение направить на место медиков, пожарных или милицию. Однако уж совсем непонятно, почему применение ГЛОНАСС повысит эффективность труда, снизит простои транспорта (а как же неизменные пробки?!), позволит экономить до 15 % ГСМ и сократит пробег машин до 10 %.

Кирилл ЯНЧИЦКИЙ

Мнение

Алёна Зарина, ведущая телепрограммы "Перекрёсток" ("ТелеОмск-АКМЭ"):- Если цель данного прибора - следить за соблюдением маршрута водителем "газели", то я целиком и полностью поддерживаю нововведение. Очень часто они едут не по пути, отражённому в маршрутном листе, срезая и, тем возможно, даже создавая пробку. А если этот навигатор лишь для информирования водителя, то не вижу в этом никакого смысла.

Анатолий, частный предприниматель:- Да, я слышал, что якобы навигаторы поставят, точнее, обяжут это сделать. Но только не знаю, за чей счёт. И якобы тогда ты с маршрута никуда не сможешь съехать. А если я еду на заказ? У меня такое бывает. Это моя личная машина. Получается, если съеду, транспортники мне потом будут мозги компостировать. Могут оштрафовать, вынести предупреждение, отобрать лицензию. Так что для меня такая новация нежелательна. Я понимаю, на автобусы - на них можно ставить. Следить будет якобы человек в ПАТП или ещё где-то, у него на компьютере будет отражена вся картина, будут наблюдать за каждой машиной. А мне это зачем? А если это всё будет за наш счёт, то я тем более против.

Александр, водитель маршрутки:- Вообще, мне всё равно, я просто водитель, о навигаторах пусть хозяин думает. Я каких-то штрафов за съезд с маршрута не боюсь, если мне надо, я всё равно где-то объеду, срежу и от маршрута отклонюсь.

А где энтузиазм?

Несмотря на то что использование систем навигации сулит потребителям сплошные выгоды, ажиотажа вокруг их внедрения нет, и сказать, что все с энтузиазмом кинулись их устанавливать, нельзя.

Зачем ГЛОНАСС коровам?

Типичная картина внедрения любых новаций: бороды насильно брили, картошку Россия тоже из-под палки сажала - повсюду административный нажим. Наверное, требуется время, чтобы люди узнали о новом продукте и, что называется, распробовали его вкус. Зато правительство уже вовсю использует административный ресурс для популяризации ГЛОНАСС.

http://www.omskoeslovo.ru/wordpress3/?p=8365

Предприниматели, занимающиеся маршрутными такси, взволнованы. Их - по Постановлению Федерального правительства и ещё ряда нормативных документов - скоро обяжут оборудовать свои "газели" навигаторами ГЛОНАСС.

ГЛОНАСС -  в каждую маршрутку!

А зачем?

Оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат все автобусы, троллейбусы и трамваи, используемые для перевозки пассажиров в качестве транспорта общего пользования. В 2010 году администрация Омска во исполнение вышеназванных документов оснастила навигационной аппаратурой весь подвижной состав муниципальных пассажирских предприятий города Омска, а также ОАО "ПАТП-2". Теперь на очереди маршрутки.

Омский горсовет своим решением от 24 ноября 2010 года 369 "О порядке допуска перевозчиков к осуществлению перевозок пассажиров транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок коммерческой маршрутной сети в городском сообщении на территории города Омска" установил порядок проведения открытого конкурса среди перевозчиков. При оценке заявок перевозчиков в качестве критерия учитывается способ диспетчерского контроля за движением транспортных средств по маршруту регулярных перевозок. Более высокий балл присваивается заявкам при наличии спутниковой системы контроля или при наличии гарантийных обязательств по внедрению данной системы в течение одного - двух лет.

Сегодня "маршрутчиков" обвиняют во многих грехах: они и от налогов уходят, и количество своих пассажиров занижают, и дистанции срезают, и пробки создают, и аварии устраивают. И уверяют, что многие проблемы будут решены именно с помощью ГЛОНАСС. Конечно, Федеральному правительству проще навязать эту услугу, взимать за неё с бизнеса дополнительные деньги и контролировать каждую машину, следя за ней на экране компьютера, чем профинансировать качественный ремонт дорог и обеспечить обязательный медосмотр водителей, что действительно бы способствовало уменьшению числа аварий. Власть, похоже, не понимает, что сейчас маршрутки с учётом повышения цен на топливо и запчасти - не такой уж суперприбыльный бизнес. И желающих заниматься им будет ещё меньше после повсеместного внедрения ГЛОНАСС. Кстати, в Департаменте транспорта нам так и не смогли ответить, из каких средств будут платить зарплату диспетчеру, который будет следить за маршрутками.

Дело техники

Навигатор ГЛОНАСС представляет собой устройство, напоминающее мобильный телефон, которое передаёт в единую диспетчерскую службу информацию о местоположении машины, направлении и скорости его движения, обеспечивает возможность двухсторонней голосовой связи между водителем и диспетчером. При внедрении системы можно контролировать водителя хоть автобуса, хоть машины скорой помощи. В ГИБДД уверены, что, находясь под постоянным контролем, водитель будет работать более ответственно, соблюдать правила и установленный маршрут. Да и при возникновении экстренной ситуации пассажирам и водителю уже не надо дозваниваться по телефону и объяснять месторасположение. Это увидит диспетчер. И примет решение направить на место медиков, пожарных или милицию. Однако уж совсем непонятно, почему применение ГЛОНАСС повысит эффективность труда, снизит простои транспорта (а как же неизменные пробки?!), позволит экономить до 15 % ГСМ и сократит пробег машин до 10 %.

Кирилл ЯНЧИЦКИЙ

Мнение

Алёна Зарина, ведущая телепрограммы "Перекрёсток" ("ТелеОмск-АКМЭ"):- Если цель данного прибора - следить за соблюдением маршрута водителем "газели", то я целиком и полностью поддерживаю нововведение. Очень часто они едут не по пути, отражённому в маршрутном листе, срезая и, тем возможно, даже создавая пробку. А если этот навигатор лишь для информирования водителя, то не вижу в этом никакого смысла.

Анатолий, частный предприниматель:- Да, я слышал, что якобы навигаторы поставят, точнее, обяжут это сделать. Но только не знаю, за чей счёт. И якобы тогда ты с маршрута никуда не сможешь съехать. А если я еду на заказ? У меня такое бывает. Это моя личная машина. Получается, если съеду, транспортники мне потом будут мозги компостировать. Могут оштрафовать, вынести предупреждение, отобрать лицензию. Так что для меня такая новация нежелательна. Я понимаю, на автобусы - на них можно ставить. Следить будет якобы человек в ПАТП или ещё где-то, у него на компьютере будет отражена вся картина, будут наблюдать за каждой машиной. А мне это зачем? А если это всё будет за наш счёт, то я тем более против.

Александр, водитель маршрутки:- Вообще, мне всё равно, я просто водитель, о навигаторах пусть хозяин думает. Я каких-то штрафов за съезд с маршрута не боюсь, если мне надо, я всё равно где-то объеду, срежу и от маршрута отклонюсь.

А где энтузиазм?

Несмотря на то что использование систем навигации сулит потребителям сплошные выгоды, ажиотажа вокруг их внедрения нет, и сказать, что все с энтузиазмом кинулись их устанавливать, нельзя.

Зачем ГЛОНАСС коровам?

Типичная картина внедрения любых новаций: бороды насильно брили, картошку Россия тоже из-под палки сажала - повсюду административный нажим. Наверное, требуется время, чтобы люди узнали о новом продукте и, что называется, распробовали его вкус. Зато правительство уже вовсю использует административный ресурс для популяризации ГЛОНАСС.

http://www.omskoeslovo.ru/wordpress3/?p=8365