на правах рекламы
05:04
0 $ 63.72
70.76

Число - не менее десяти

от 23.02.11 в 15:21 версия для печати
Число - не менее десяти

Это скоро станет правилом. Речь идет о выборе предметов для обучения старшеклассниками. Итак, из чего и что нужно будет выбирать? По словам министра образования и науки Фурсенко, четыре предмета будут обязательны для всех и в полном объеме. Физкультура, ОБЖ, «Россия в мире», а также подготовка индивидуального проекта. Объем их изучения будет четко определен. Словом, от физкультуры и ОБЖ, предметов, которые школьники всегда считали второстепенными, будем называть вещи своими именами, теперь отлынивать не получится. Поживем — увидим... Остальные выбираются из предложенных шести блоков. И вот здесь сразу возникают вопросы. Если из каждого блока нужно выбрать только один предмет, то как быть с любителями русского языка и литературы, например, или биологии и химии. Предметы стоят в одном блоке! Да и математика с информатикой соседствуют. Да, есть оговорка, что обязательных предметов должно быть не меньше шести и не больше семи. А если школьник еще не сделал окончательного выбора? Задача с многими неизвестными. Предполагалось, что апробация нового стандарта начнется с сентября 2013 года в пилотном режиме в нескольких школах. Но стандарт подвергся критике как со стороны учителей, так и родителей. К ним присоединились и преподаватели вузов. Решено не подписывать данные стандарты до тех пор, «...пока не будет достигнуто достаточно широкое и полное согласие по ним». Полное — это значит учесть мнение всех. В том числе, школьников. Значит, и тебя, читатель «Класса»!

 

Взрослые вопросы от школьников

 

— Я так рад, что успею закончить школу в старом формате. А за свою сестренку, которая сейчас в шестом классе, переживаю. Не представляю, как она будет выбирать из этих шести блоков нужные предметы. Представим, что сейчас бы это предстояло мне. Математику и информатику беру однозначно. Далее история и обществознание. Два иностранных языка, я занимался английским и немецким все эти годы. Стоп, Василий, вы уже нарушили все правила и предписания. Шесть предметов выбраны, а три блока даже не задеты... И что дальше? Выбросить любимый немецкий и взять обязательную физику или химию... Не важно что, но из обязательного блока. Облегчило бы мою участь только одно. Точно знаю, что мне нужно. Выбрал бы какой-нибудь предмет полегче, не требующий особых усилий, раз уж без обязаловки никуда, а самостоятельно учил то, что пригодится в будущем. Учил самостоятельно — это не значит сам. Просто вне школы, с преподавателем. Родителям пришлось бы в очередной раз оплачивать мое дополнительное образование. А такой вопрос. Если план конкретного ученика не будет совпадать больше ни с одним одноклассником? Что, школа пойдет на индивидуальные занятия или просто скажет: Вася, будь скромнее, иди, как все, вот по такому расписанию учиться. А еще мне очень жалко наших учителей. Честное слово, они стараются сделать для нас как можно больше добра, но, как мне кажется, скоро просто устанут... Вернусь к тому, с чего начал. Как хорошо, что я заканчиваю школу в этом году.

 

Василий Ермолаев, 11-й класс

 

Болит душа и сердце

 

Болит за школу, наших детей, знания, которые они получат. А самое главное — за их будущее. То, что происходит сегодня в образовании, можно представить в виде листа из школьной тетради, где на полях одни вопросы красной ручкой и зачеркнуты неверные ответы. Их столько, что становится страшно. Как говорится, даже двойку ставить не за что! Скажите, откуда эта непродуманность и лишенная какой-либо логики очередная реформа. То отправляем великий и могучий язык в ссылку, то возвращаем, при этом говорим громко, с патетикой о патриотизме. Вспоминаем о физической культуре, торжественно переводим ее в разряд обязательных предметов,забывая о том, что сейчас иногда по два класса вынуждены заниматься одновременно в спортивном зале...Что, к 2013 году к каждой школе будут пристроены бассейны, появятся футбольные поля и новое гимнастическое оборудование, вместо старых, шатающихся от любого прикосновения коней и брусьев? Почему в немилости оказывается предмет, приводящий мозги в порядок, — математика. Вопросы, не дающие сегодня спокойно жить любому честному и любящему свое дело Учителю. Знаю, завтра опять встречусь со своими учениками. И буду учить их находить правильные ответы, как делала это больше тридцати лет. Правильные ответы при решении математических задач. С жизненными вопросами как быть? Как мне, как нам всем помочь нашей школе? Давайте думать, предлагать, спорить и доказывать. И не считать, что кто-то сделает это за нас.

 

И. А. Власенко, учитель

 

Письмо мамы

То, что происходит сейчас в образовании, в какой-то момент вдруг перестало меня волновать. Не читаю статей в газетах, не принимаю обсуждения в интернете, а когда вижу на телевизионном экране министра Фурсенко, просто нажимаю кнопку на пульте. Но меня не перестала волновать судьба моих детей, их друзей. Тех, о ком с патетикой говорят «наше будущее». В будущее надо вкладывать душу, сердце, средства, тогда оно будет. Вот я и приняла для себя такое решение. За своих сына и дочь я буду бороться сама. Думаю, одна не останусь, будут у меня сторонники и соратники. Когда-то услышала от одного журналиста фразу — вкладывать деньги можно только в образование детей. Не подумайте, что я жена олигарха и могу отправить чад своих в частные школы Англии или Швейцарии. Нет, все очень скромно. Но кое-что сделать можно. Приятельница — отличный педагог русского и литературы, собрала небольшую группу детей, они пьют по воскресеньям чай с сушками и успевают пройти столько на своих дружеских посиделках, сколько в школе за неделю. Муж теперь географ и историк в свободное от основной работы время. К урокам готовится так, как будто пишет диссертацию. Сын привел уже пятерых друзей на домашние уроки. Договорились с математиком, студентом. Он сам прекрасно помнит свои страдания, связанные с ЕГЭ. Объясняет отлично, времени не жалеет. Суммы приемлемые. Отслеживаю интересные олимпиады и конкурсы, предлагаю, принимаем участие. Да, устаю, да, многому приходится учиться. Но это мои дети. Я не позволю их образованию и, значит, будущему зависеть от непродуманных реформ и бесконечных изменений.

Лидия Голдырева, мама двоих детей

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх