Вместо них будут установлены автоматизированные системы наблюдения и «умные» светофоры, которые сами автоматически включаются в зависимости от потока автомобилей. Они беспристрастно фиксируют нарушения.
Как стало известно сегодня, в скором времени инспекторы ГИБДД практически полностью исчезнут с омских дорог. Уже сегодня ведомство испытывает кадровый голод. На сегодняшний день при потребности в 1024 человека лишь 325 сотрудников ДПС осуществляют надзор на дорогах города. Реально не хватает порядка 700 человек, чтобы обеспечить норматив, который предусмотрен Указом Президента РФ.
В период реформирования органов внутренних дел уже сокращено порядка 22% сотрудников ГИБДД, причем первыми жертвами реформ пали дорожные инспекторы. Сейчас готовятся к сокращению еще 170 сотрудников Госавтоинспекции.
– По данным мониторинга, сотрудником ГИБДД выявляется и пресекается всего 3 из 1000 нарушений скоростного режима, – признался сегодня на заседании комитета Горсовета по вопросам транспорта, ЖКХ и строительства начальник ГИБДД УВД по городу Игорь Дернов. – Увидев нарушителя, инспектор останавливает автомобиль, и на оформление протокола у него уходит 15-20 минут, а за это время по трассе проезжают десятки машин, водители которых также нарушили ПДД.
Теперь правонарушители не останутся безнаказанными. В планах инспекции – ввести систему фотовидеофиксации.
Сейчас в городе уже имеется 9 переносных приборов, которые фиксируют информацию, а затем она передается в пункт ДПС, где и производится обработка полученных данных.
Отметим, что специализированного центра по автоматической обработке всей информации в Омске нет. Все делается вручную, и получается долго. Но проблема сейчас решается.
Окупиться данный проект сможет буквально за пару лет, так как деньги от штрафа за нарушение правил дорожного движения будут идти в городскую казну. К тому же на дорогах города планируется установить «умные» светофоры, которые будут регулировать дорожное движение. Они автоматически включаются в зависимости от потока автомобилей.
Мария Гавриленко
Фото автора