на правах рекламы
17:44
-8 $ 63.72 -0.48
70.76 -0.35

Ученые отменят автомобильные аварии

от 10.02.11 в 16:38 версия для печати
Ученые отменят автомобильные аварии

Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях в мире погибает более миллиона человек. Ученые уверены, что последние изобретения в области безопасности способны спасти многих из них и свести вероятность ДТП к минимуму.

 

В настоящее время научная мысль движется параллельно по двум направлениям. Одно из них предполагает создание всё более «умных» автомобилей, которые будут сами избегать опасных ситуаций. Второе – максимальная защита человека при ДТП. Представляем вашему вниманию рейтинг самых перспективных и близких к воплощению идей в области безопасности.

 

 

 

 

 

 

Автоматическое торможение

 

Шведская компания Volvo, известная как один из мировых лидеров в области автомобильной безопасности, разрабатывает систему автоматического торможения. Как рассказал журналистам глава программы Эрик Колин, технология позволяет отслеживать объекты, приближающиеся к машине как спереди, так и сбоку. «В автомобиль устанавливается система, сканирующая окружающее пространство, – объяснил он. – GPS-навигатор в сочетании с датчиками определяет их скорость и расстояние до них, после чего соответствующий сигнал передается тормозной системе». Первый эксперимент на тестовой трассе оказался успешным: несмотря на то что находившийся за рулем Колин продолжал давить на педаль газа, автомобиль самостоятельно затормозил перед надувным препятствием. «Я верю, что настанет время, когда столкновений больше не будет», – поделился своими надеждами исследователь.

 

Автомобиль автоматически останавливается перед надувным препятствием на полигоне Volvo

 

«Умное» лобовое стекло

 

Разработка «умного» лобового стекла ведется в лабораториях General Motors в Детройте. Этот сложнейший проект находится пока на ранней стадии, и ученые считают, что полный потенциал такой системы еще не раскрыт. Ее суть – в превращении лобового стекла в своеобразный монитор, на который будут проецироваться самые разные подсказки, предупреждения и любая другая важная для водителя информация. При этом система следит за направлением взгляда шофера и выводит изображения именно там, где их точно увидят.

 

Три инфракрасные камеры следят за направлением взгляда водителя

Синяя линия показывает водителю скрытую туманом обочину дороги

 

Одно из самых простых применений «умного» лобового стекла – визуальное подчеркивание различных дорожных объектов при недостаточной видимости. Например, в условиях тумана система очертит яркой линией обочину дороги, чтобы водитель не съехал на нее. «Наша цель – выделить ключевые элементы дорожной обстановки и облегчить их восприятие водителем», – объясняет назначение системы руководитель проекта Томас Сидер.

 

Виртуальные манекены для крэш-тестов

 

Манекены, используемые в крэш-тестах, стали огромным шагом вперед в автомобильной безопасности, но их время уже уходит. Сейчас сразу несколько ведущих университетов мира совместно работают над созданием компьютерной «куклы», максимально имитирующей человека, которую можно было бы использовать в виртуальных крэш-тестах. «Манекен из металла, пластика и других материалов может имитировать размеры, вес и расположение основных сочленений человека, но этого недостаточно, – комментирует один из участников программы Уоррен Харди. – Точность полученных от такого манекена данных слишком низка, кроме того, невозможно оценить ущерб, нанесенный отдельным органам».

 

В центре безопасности Volvo «работают» около 100 манекенов всех размеров и типов

 

Совместный проект по созданию трехмерной модели человека, пригодной для крэш-тестов, является крупнейшей в мире программой в области безопасности автомобилей по объему финансирования и количеству участников. Когда он будет завершен, испытатели смогут узнать, какие травмы получает человек при столкновении, с точностью буквально до клетки. Помимо этого, виртуальные тесты в перспективе будут на порядки дешевле натурных.

 

Автомобильный «черный ящик»

 

Оснащение серийных автомобилей «черными ящиками» уже началось, хотя пока оно распространено очень мало и носит экспериментальный характер. В настоящий момент эти устройства напоминают скорее «тревожные кнопки»: если компьютер замечает критические отклонения от нормы в работе автомобиля, говорящие об аварии, он отсылает сигнал тревоги и спутниковые координаты машины в службы экстренного реагирования. Оперативная информация о ДТП позволяет спасателям прибыть на место происшествия в течение так называемого «золотого часа» – промежутка времени, когда шансы спасти пострадавших максимально велики.

 

В настоящее время испытывают тестовую версию «черного ящика», передающего также информацию об условиях аварии

 

Исследователи Джексоновской мемориальной больницы в Майами (штат Флорида, США) работают над расширением функций этого прибора. Профессор Джефф Огенштейн испытывает тестовую версию «черного ящика», передающего также информацию об условиях аварии: начальной скорости и силе торможения, направлении удара, если он был, опрокидывании машины и т. п. По его словам, такие данные помогут спасателям более точно оценить тяжесть аварии и при необходимости вызвать вертолеты, привезти дополнительное оборудование и т. п. В этой же больнице ведется разработка усовершенствованного «рободоктора» – системы дистанционной видеосвязи высокого качества, позволяющей врачу консультировать выездную бригаду на месте ДТП.

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх