Поиск

Госдума РФ на днях приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий ужесточение наказаний за нарушение ПДД, а также введение новых штрафов, не указанных в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) РФ прежде. Документ позиционируется как мощное средство борьбы с пробками, однако мало кто из автомобилистов верит в его действенность.

Опрос, проведенный AutoNews.ru, показал, что многие автолюбители считают, что изменения в КоАП приведут лишь к росту коррупции, – так ответили 32,9% опрошенных. Еще 27% посетителей сайта считают, что увеличивать штрафы не нужно, и выступают за отмену «сухого закона».

Вместе с тем четверть читателей портала – 24,2% – думают, что ужесточение ответственности за нарушение ПДД поможет снизить аварийность. Еще 12% полагают, что увеличить штрафы нужно, но лишь за те нарушения, которые провоцируют пробки. Оставшиеся 3,7% опрошенных считают, что в стране демократия и штрафы вообще не нужны.

Увеличить штрафы предложили глава Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин, депутаты Александр Москалец и Мартин Шаккум. Впрочем, этот законопроект практически полностью соответствует документу, внесенному ранее сенатором от Карелии, экс-главой ГИБДД России Владимиром Федоровым.

Одно из главных нововведений, предусмотренных законопроектом, – ужесточение ответственности за движение по полосам, предназначенным для общественного транспорта. По мнению авторов поправок к КоАП, актуальная сумма штрафа слишком занижена – 300 рублей или предупреждение. Новый законопроект предусматривает штраф за выезд на полосу для общественного транспорта в размере 1500 рублей.

Кроме того, предлагается увеличить штраф за несоблюдение требования остановиться перед стоп-линией на перекрестке при красном сигнале светофора. По словам представителей ГИБДД, в правилах четко прописано требование остановки перед стоп-линией. Однако до сих пор в КоАП не было предусмотрено наказание за ее пересечение. Если поправки в КоАП будут одобрены, штраф за такое нарушение составит 800 рублей.

Также предлагается повысить следующие штрафы: проезд на красный свет – с 700 до 1000 рублей; выезд на перекресток в случае затора, с созданием препятствия для движения в поперечном направлении – с 100 до 1000 рублей; невыполнение требований правил уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимуществом на перекрестке, – с 100-200 до 1000 рублей; остановка или стоянка на пешеходном переходе – с 300 до 1000 рублей; остановка или стоянка в местах остановки общественного транспорта – с 100-300 рублей с задержанием ТС до 1000 рублей с задержанием ТС; остановка или стоянка на трамвайных путях или далее первого ряда от края проезжей части – с 100-300 рублей с задержанием ТС до 1000-1500 рублей с задержанием ТС.

Таким образом, может быть возвращена норма, обязывающая водителей оплачивать принудительную эвакуацию, а также первые сутки хранения автомобиля на штрафстоянке.

Новые поборы, судя по всему, будут введены уже весной текущего года после принятия законопроекта Госдумой во втором и третьем чтениях.

Госдума РФ на днях приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий ужесточение наказаний за нарушение ПДД, а также введение новых штрафов, не указанных в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) РФ прежде. Документ позиционируется как мощное средство борьбы с пробками, однако мало кто из автомобилистов верит в его действенность.

Опрос, проведенный AutoNews.ru, показал, что многие автолюбители считают, что изменения в КоАП приведут лишь к росту коррупции, – так ответили 32,9% опрошенных. Еще 27% посетителей сайта считают, что увеличивать штрафы не нужно, и выступают за отмену «сухого закона».

Вместе с тем четверть читателей портала – 24,2% – думают, что ужесточение ответственности за нарушение ПДД поможет снизить аварийность. Еще 12% полагают, что увеличить штрафы нужно, но лишь за те нарушения, которые провоцируют пробки. Оставшиеся 3,7% опрошенных считают, что в стране демократия и штрафы вообще не нужны.

Увеличить штрафы предложили глава Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин, депутаты Александр Москалец и Мартин Шаккум. Впрочем, этот законопроект практически полностью соответствует документу, внесенному ранее сенатором от Карелии, экс-главой ГИБДД России Владимиром Федоровым.

Одно из главных нововведений, предусмотренных законопроектом, – ужесточение ответственности за движение по полосам, предназначенным для общественного транспорта. По мнению авторов поправок к КоАП, актуальная сумма штрафа слишком занижена – 300 рублей или предупреждение. Новый законопроект предусматривает штраф за выезд на полосу для общественного транспорта в размере 1500 рублей.

Кроме того, предлагается увеличить штраф за несоблюдение требования остановиться перед стоп-линией на перекрестке при красном сигнале светофора. По словам представителей ГИБДД, в правилах четко прописано требование остановки перед стоп-линией. Однако до сих пор в КоАП не было предусмотрено наказание за ее пересечение. Если поправки в КоАП будут одобрены, штраф за такое нарушение составит 800 рублей.

Также предлагается повысить следующие штрафы: проезд на красный свет – с 700 до 1000 рублей; выезд на перекресток в случае затора, с созданием препятствия для движения в поперечном направлении – с 100 до 1000 рублей; невыполнение требований правил уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимуществом на перекрестке, – с 100-200 до 1000 рублей; остановка или стоянка на пешеходном переходе – с 300 до 1000 рублей; остановка или стоянка в местах остановки общественного транспорта – с 100-300 рублей с задержанием ТС до 1000 рублей с задержанием ТС; остановка или стоянка на трамвайных путях или далее первого ряда от края проезжей части – с 100-300 рублей с задержанием ТС до 1000-1500 рублей с задержанием ТС.

Таким образом, может быть возвращена норма, обязывающая водителей оплачивать принудительную эвакуацию, а также первые сутки хранения автомобиля на штрафстоянке.

Новые поборы, судя по всему, будут введены уже весной текущего года после принятия законопроекта Госдумой во втором и третьем чтениях.