Поиск

Объявленный банкротом автоцентр «Гарант-Н» стал подозрительно часто менять названия и юрлица. У компании образовались серьезные долги, с ней активно судятся кредиторы.

В начале февраля в Омске появился автоцентр «ГАЗ». За последние месяцы это уже третья структура, выросшая на месте известного в городе автоцентра «Гарант-Н», который в конце декабря 2010 года был признан банкротом. По мнению наблюдателей, за частой сменой юридических лиц скрывается нечто большее, чем желание собственников спасти свой бизнес.

В распоряжение РИА Омск-Информ попали документы, проливающие свет на деятельность автоцентра «Гарант-Н» в Омске. Компания, за которой стоит известный пермский бизнесмен Вячеслав Тырин, буквально увязла в долгах, но по-прежнему «живет» в просторном офисе на улице Фрунзе, ведет активную рекламную кампанию и продолжает обслуживать клиентов. Правда, не всех – в правоохранительных органах и прокуратуре лежат десятки заявлений от физических лиц и организаций, которые до сих пор не получили свои машины. И, судя по развитию событий, могут не получить их никогда.

ПЛАНЫ МИНУС УБЫТКИ

ООО «Гарант-Н» (директор Вячеслав Тырин) начало свою деятельность в Омске в середине октября 2006 года. Единственным учредителем компании выступила некто Наталья Коняева, по некоторым данным, жительница Перми. Именно она внесла 1 млн рублей в уставный капитал общества.

На протяжении трех лет ООО «Гарант-Н» было достаточно заметным игроком на омском автомобильном рынке. Компания позиционировала себя в качестве официального дилера Chevrolet Niva, ГАЗ, УАЗ и имела устойчивую репутацию в деловой среде.

А в апреле 2009 года, в самый разгар кризиса, «Гарант-Н» и вовсе взорвал информационную бомбу: автоцентр вынес на городской архитектурно-градостроительный совет проект Западно-Сибирского представительства группы «ГАЗ» стоимостью 400 млн рублей. Девятиэтажное здание площадью 2,8 тыс. кв. метров планировалось построить на Красном Пути. Но планы так и остались планами, а внутри компании тем временем зрели серьезные проблемы.

Как следует из бухгалтерских документов ООО «Гарант-Н», 2006 год автоцентр закончил с убытком в размере 1,666 млн рублей. Дальше, по документам, дела шли еще хуже: -2,935 млн рублей в 2007 году, -12,447 миллиона в 2008-м и -17,204 млн рублей по итогам 2009 года. Кредиторская задолженность в этот период составляла свыше 57 млн рублей. При этом активы компании едва превышали 50 млн рублей.

ГАРАНТ-АВТО (№1 и №2)

Пока ООО «Гарант-Н» медленно шло к финансовому дну, в Омске почти незаметно появилась структура с очень похожим названием – ООО «Гарант-Авто». Ее соучредителями выступили 4 работника ООО «Гарант-Н» (управляющий автоцентром Сергей Евдокимов, главный бухгалтер Елена Лендер, начальник АТЦ Алексей Шеерман, менеджер отдела продаж Максим Пономарев), а также некая Галина Югова из Перми.

Компания была образована 24 апреля 2010 года, ее зарегистрировали на улице Пристанционная. Уставный капитал ООО «Гарант-Авто» составил 10 тыс. рублей, доли в бизнесе распределились следующим образом: 60% принадлежало Юговой, на остальных пришлось по 10%. Директором ООО «Гарант-Авто» был избран Сергей Евдокимов, который в тот период, напомним, занимал пост управляющего автоцентром «Гарант-Н».

Практически до конца 2010 года ООО «Гарант-Авто» не вело никакой публичной деятельности. Правда, на собрании учредителей, которое состоялось 22 ноября 2010 года, директором фирмы был неожиданно избран Вячеслав Тырин. Именно он значится директором ООО «Гарант-Н» в учредительных документах компании.

Тот же самый г-н Тырин стал директором еще одного ООО «Гарант-Авто», которое 21 сентября 2010 года было зарегистрировано на уже упоминавшуюся Наталью Коняеву. Таинственная жительница Перми стала единственным учредителем компании с уставным капиталом в размере 10 тыс. рублей.

Юридическим адресом ООО «Гарант-Авто» №2 значится улица Фрунзе, 40б. Именно сюда к осени 2010 года переехал автоцентр «Гарант-Н», единственным учредителем которого является Наталья Коняева, а директором значится Вячеслав Тырин. Иными словами, к концу ноября 2010 года г-н Тырин стал директором сразу трех практически одинаковых компаний. А затем началось самое интересное.

 

БАНКРОТСТВО

26 ноября 2010 года Арбитражный суд Омской области возбудил производство о банкротстве ООО «Гарант-Н» по заявлению единственного участника общества Натальи Коняевой. Перед Новым годом, 21 декабря, ООО «Гарант-Н» было признано банкротом, в отношении компании было введено конкурсное производство сроком на 6 месяцев. Ликвидатором был назначен Вячеслав Бажин, а конкурсным управляющим – Андрей Таран.

По состоянию на 3 ноября 2010 года ООО «Гарант-Н» имело кредиторскую задолженность в размере 57,9 млн рублей. Задолженность компании по обязательным платежам составляла 8,5 млн рублей, еще более 1,1 млн рублей предприятие было должно своим работникам. Между тем, имущество должника по состоянию на 30 сентября 2010 года составляло 26,1 млн рублей, дебиторская задолженность ООО «Гарант-Н» оценивалась в 3,3 млн рублей.

Одновременно с началом банкротства ООО «Гарант-Н» в здании на Фрунзе, 40б начало активную деятельность ООО «Гарант-Авто», учрежденное в апреле 2010 года. Компания называла себя правопреемником ООО «Гарант-Н», была представлена на том же сайте в интернете и активно предлагала части клиентов перезаключить договоры о поставке автомобилей на новое юридическое лицо.

В настоящее время автоцентр на Фрунзе,40б называется автоцентром «ГАЗ». По информации РИА Омск-Информ, в документах компания значится как ООО «Гарант-Авто», а финансовые платежи проводит через ООО «Квин», зарегистрированное в Перми. Возможно, существуют и другие юрлица, через которые автоцентр ведет свою деятельность.

СТАРЫЕ ДОЛГИ

Как оказалось, банкротящийся автоцентр «Гарант-Н» имеет обязательства примерно перед 30 клиентами, которые внесли предоплату за автомобили, но до сих пор не получили их.  

– Еще 23 июня 2010 года мы заключили договор на поставку автомобиля «УАЗ-Патриот», – говорит директор ООО «АНК-Профиль» Александр Спиридонов. – Машина должна была прийти в Омск 31 августа. Но мы ждем ее до сих пор.

Как считает г-н Спиридонов, из его компании буквально «вытянули» 597 тыс. рублей: 250 тысяч в июне в качестве предоплаты и еще 347 тысяч в конце сентября, когда менеджеры «Гарант-Н» сообщили клиенту, что «машина уже в пути».

– А в конце ноября я случайно узнал, что «Гарант-Н» ликвидируется, – рассказал РИА Омск-Информ Александр Спиридонов. – Ни руководители, ни менеджеры автоцентра об этом не говорили, а продолжали «кормить завтраками».

9 декабря 2010 года бизнесмен, заподозривший руководство автоцентра в мошенничестве, написал заявление в ОБЭП КМ ОМ №13 УВД по городу Омску. Проверка шла 10 дней, за это время старший оперуполномоченный ОБЭП Андрей Хромов сделал один телефонный звонок управляющему ООО «Гарант-Н» Сергею Евдокимову.

– Со слов Евдокимова, все долги перед Спиридоновым будут погашены дочерним предприятием ООО «Гарант-Авто» в ближайшее время, – говорится в ответе Хромова. – Евдокимов пообещал погасить задолженность до окончания 2010 года.

Обещания по телефону хватило, чтобы представитель ОБЭП заочно вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Евдокимова. Финансовую деятельность компании никто не проверял, а топ-менеджера ООО «Гарант-Н» больше никто не беспокоил. Тем более что через несколько дней не стало и фирмы, где он работал.

Александру Спиридонову и другим пострадавшим было предложено заключить соглашение с ООО «Гарант-Авто». Согласно этому документу, компания обязалась вернуть деньги за непоставленные автомобили в течение трех лет.

– Нам обещали, что отдадут деньги до 15 апреля 2011 года, – говорит директор «АНК-Профиль». – Но 15 апреля договор можно будет просто выбросить, потому что у «Гарант-Авто» нет никакого имущества, счета пустые. Они просто тянут время.

СУДЫ И ПРОКУРАТУРА

В ближайшее время Александр Спиридонов намерен обратиться в Арбитражный суд Омской области. Там уже находится 8 административных и 2 банкротных дела в отношении ООО «Гарант-Н». Не так давно, 20 января, МП «Тепловая компания», которая также не дождалась от автоцентра обещанного автомобиля, отсудила у ООО «Гарант-Н» около 463 тыс. рублей. Только получат ли тепловики свои деньги – большой вопрос.

– Мы добиваемся того, чтобы руководством «Гарант-Н» серьезно занялись правоохранительные органы, – заявил РИА Омск-Информ Александр Спиридонов. – На наш взгляд, в их действиях прослеживается чистой воды мошенничество. Им надо протянуть всего пару месяцев, а потом клиентам уже нечего будет ловить. Поэтому действовать нужно сейчас, пока еще не ликвидировали ООО «Гарант-Н».

Как стало известно накануне, начальник ОМ №13 УВД по городу Омску Николай  Пономаренко дал своим подчиненным (в том числе старшему оперуполномоченному ОБЭП Хромову) неделю на то, чтобы еще раз проверить деятельность автоцентра «Гарант-Н» и выросших на его месте структур. Возможно, дело начало сдвигаться с мертвой точки.

РИА Омск-Информ будет следить за развитием событий и готово предоставить слово всем участникам конфликта.

Николай Шпак

Фото Татьяны Шакировой

1605

Объявленный банкротом автоцентр «Гарант-Н» стал подозрительно часто менять названия и юрлица. У компании образовались серьезные долги, с ней активно судятся кредиторы.

В начале февраля в Омске появился автоцентр «ГАЗ». За последние месяцы это уже третья структура, выросшая на месте известного в городе автоцентра «Гарант-Н», который в конце декабря 2010 года был признан банкротом. По мнению наблюдателей, за частой сменой юридических лиц скрывается нечто большее, чем желание собственников спасти свой бизнес.

В распоряжение РИА Омск-Информ попали документы, проливающие свет на деятельность автоцентра «Гарант-Н» в Омске. Компания, за которой стоит известный пермский бизнесмен Вячеслав Тырин, буквально увязла в долгах, но по-прежнему «живет» в просторном офисе на улице Фрунзе, ведет активную рекламную кампанию и продолжает обслуживать клиентов. Правда, не всех – в правоохранительных органах и прокуратуре лежат десятки заявлений от физических лиц и организаций, которые до сих пор не получили свои машины. И, судя по развитию событий, могут не получить их никогда.

ПЛАНЫ МИНУС УБЫТКИ

ООО «Гарант-Н» (директор Вячеслав Тырин) начало свою деятельность в Омске в середине октября 2006 года. Единственным учредителем компании выступила некто Наталья Коняева, по некоторым данным, жительница Перми. Именно она внесла 1 млн рублей в уставный капитал общества.

На протяжении трех лет ООО «Гарант-Н» было достаточно заметным игроком на омском автомобильном рынке. Компания позиционировала себя в качестве официального дилера Chevrolet Niva, ГАЗ, УАЗ и имела устойчивую репутацию в деловой среде.

А в апреле 2009 года, в самый разгар кризиса, «Гарант-Н» и вовсе взорвал информационную бомбу: автоцентр вынес на городской архитектурно-градостроительный совет проект Западно-Сибирского представительства группы «ГАЗ» стоимостью 400 млн рублей. Девятиэтажное здание площадью 2,8 тыс. кв. метров планировалось построить на Красном Пути. Но планы так и остались планами, а внутри компании тем временем зрели серьезные проблемы.

Как следует из бухгалтерских документов ООО «Гарант-Н», 2006 год автоцентр закончил с убытком в размере 1,666 млн рублей. Дальше, по документам, дела шли еще хуже: -2,935 млн рублей в 2007 году, -12,447 миллиона в 2008-м и -17,204 млн рублей по итогам 2009 года. Кредиторская задолженность в этот период составляла свыше 57 млн рублей. При этом активы компании едва превышали 50 млн рублей.

ГАРАНТ-АВТО (№1 и №2)

Пока ООО «Гарант-Н» медленно шло к финансовому дну, в Омске почти незаметно появилась структура с очень похожим названием – ООО «Гарант-Авто». Ее соучредителями выступили 4 работника ООО «Гарант-Н» (управляющий автоцентром Сергей Евдокимов, главный бухгалтер Елена Лендер, начальник АТЦ Алексей Шеерман, менеджер отдела продаж Максим Пономарев), а также некая Галина Югова из Перми.

Компания была образована 24 апреля 2010 года, ее зарегистрировали на улице Пристанционная. Уставный капитал ООО «Гарант-Авто» составил 10 тыс. рублей, доли в бизнесе распределились следующим образом: 60% принадлежало Юговой, на остальных пришлось по 10%. Директором ООО «Гарант-Авто» был избран Сергей Евдокимов, который в тот период, напомним, занимал пост управляющего автоцентром «Гарант-Н».

Практически до конца 2010 года ООО «Гарант-Авто» не вело никакой публичной деятельности. Правда, на собрании учредителей, которое состоялось 22 ноября 2010 года, директором фирмы был неожиданно избран Вячеслав Тырин. Именно он значится директором ООО «Гарант-Н» в учредительных документах компании.

Тот же самый г-н Тырин стал директором еще одного ООО «Гарант-Авто», которое 21 сентября 2010 года было зарегистрировано на уже упоминавшуюся Наталью Коняеву. Таинственная жительница Перми стала единственным учредителем компании с уставным капиталом в размере 10 тыс. рублей.

Юридическим адресом ООО «Гарант-Авто» №2 значится улица Фрунзе, 40б. Именно сюда к осени 2010 года переехал автоцентр «Гарант-Н», единственным учредителем которого является Наталья Коняева, а директором значится Вячеслав Тырин. Иными словами, к концу ноября 2010 года г-н Тырин стал директором сразу трех практически одинаковых компаний. А затем началось самое интересное.

 

БАНКРОТСТВО

26 ноября 2010 года Арбитражный суд Омской области возбудил производство о банкротстве ООО «Гарант-Н» по заявлению единственного участника общества Натальи Коняевой. Перед Новым годом, 21 декабря, ООО «Гарант-Н» было признано банкротом, в отношении компании было введено конкурсное производство сроком на 6 месяцев. Ликвидатором был назначен Вячеслав Бажин, а конкурсным управляющим – Андрей Таран.

По состоянию на 3 ноября 2010 года ООО «Гарант-Н» имело кредиторскую задолженность в размере 57,9 млн рублей. Задолженность компании по обязательным платежам составляла 8,5 млн рублей, еще более 1,1 млн рублей предприятие было должно своим работникам. Между тем, имущество должника по состоянию на 30 сентября 2010 года составляло 26,1 млн рублей, дебиторская задолженность ООО «Гарант-Н» оценивалась в 3,3 млн рублей.

Одновременно с началом банкротства ООО «Гарант-Н» в здании на Фрунзе, 40б начало активную деятельность ООО «Гарант-Авто», учрежденное в апреле 2010 года. Компания называла себя правопреемником ООО «Гарант-Н», была представлена на том же сайте в интернете и активно предлагала части клиентов перезаключить договоры о поставке автомобилей на новое юридическое лицо.

В настоящее время автоцентр на Фрунзе,40б называется автоцентром «ГАЗ». По информации РИА Омск-Информ, в документах компания значится как ООО «Гарант-Авто», а финансовые платежи проводит через ООО «Квин», зарегистрированное в Перми. Возможно, существуют и другие юрлица, через которые автоцентр ведет свою деятельность.

СТАРЫЕ ДОЛГИ

Как оказалось, банкротящийся автоцентр «Гарант-Н» имеет обязательства примерно перед 30 клиентами, которые внесли предоплату за автомобили, но до сих пор не получили их.  

– Еще 23 июня 2010 года мы заключили договор на поставку автомобиля «УАЗ-Патриот», – говорит директор ООО «АНК-Профиль» Александр Спиридонов. – Машина должна была прийти в Омск 31 августа. Но мы ждем ее до сих пор.

Как считает г-н Спиридонов, из его компании буквально «вытянули» 597 тыс. рублей: 250 тысяч в июне в качестве предоплаты и еще 347 тысяч в конце сентября, когда менеджеры «Гарант-Н» сообщили клиенту, что «машина уже в пути».

– А в конце ноября я случайно узнал, что «Гарант-Н» ликвидируется, – рассказал РИА Омск-Информ Александр Спиридонов. – Ни руководители, ни менеджеры автоцентра об этом не говорили, а продолжали «кормить завтраками».

9 декабря 2010 года бизнесмен, заподозривший руководство автоцентра в мошенничестве, написал заявление в ОБЭП КМ ОМ №13 УВД по городу Омску. Проверка шла 10 дней, за это время старший оперуполномоченный ОБЭП Андрей Хромов сделал один телефонный звонок управляющему ООО «Гарант-Н» Сергею Евдокимову.

– Со слов Евдокимова, все долги перед Спиридоновым будут погашены дочерним предприятием ООО «Гарант-Авто» в ближайшее время, – говорится в ответе Хромова. – Евдокимов пообещал погасить задолженность до окончания 2010 года.

Обещания по телефону хватило, чтобы представитель ОБЭП заочно вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Евдокимова. Финансовую деятельность компании никто не проверял, а топ-менеджера ООО «Гарант-Н» больше никто не беспокоил. Тем более что через несколько дней не стало и фирмы, где он работал.

Александру Спиридонову и другим пострадавшим было предложено заключить соглашение с ООО «Гарант-Авто». Согласно этому документу, компания обязалась вернуть деньги за непоставленные автомобили в течение трех лет.

– Нам обещали, что отдадут деньги до 15 апреля 2011 года, – говорит директор «АНК-Профиль». – Но 15 апреля договор можно будет просто выбросить, потому что у «Гарант-Авто» нет никакого имущества, счета пустые. Они просто тянут время.

СУДЫ И ПРОКУРАТУРА

В ближайшее время Александр Спиридонов намерен обратиться в Арбитражный суд Омской области. Там уже находится 8 административных и 2 банкротных дела в отношении ООО «Гарант-Н». Не так давно, 20 января, МП «Тепловая компания», которая также не дождалась от автоцентра обещанного автомобиля, отсудила у ООО «Гарант-Н» около 463 тыс. рублей. Только получат ли тепловики свои деньги – большой вопрос.

– Мы добиваемся того, чтобы руководством «Гарант-Н» серьезно занялись правоохранительные органы, – заявил РИА Омск-Информ Александр Спиридонов. – На наш взгляд, в их действиях прослеживается чистой воды мошенничество. Им надо протянуть всего пару месяцев, а потом клиентам уже нечего будет ловить. Поэтому действовать нужно сейчас, пока еще не ликвидировали ООО «Гарант-Н».

Как стало известно накануне, начальник ОМ №13 УВД по городу Омску Николай  Пономаренко дал своим подчиненным (в том числе старшему оперуполномоченному ОБЭП Хромову) неделю на то, чтобы еще раз проверить деятельность автоцентра «Гарант-Н» и выросших на его месте структур. Возможно, дело начало сдвигаться с мертвой точки.

РИА Омск-Информ будет следить за развитием событий и готово предоставить слово всем участникам конфликта.

Николай Шпак

Фото Татьяны Шакировой

1605