Поиск

Омские педагоги готовятся отметить свой профессиональный праздник – День филолога. Мероприятие намечено на 11 февраля и пройдет в музее просвещения.

 

В Омском музее просвещения отметят  праздник, посвященный 125-летию со дня рождения Николая Трунева – первого доктора филологических наук в Западной Сибири, литературоведа, литературного критика, одного из основателей историко-филологического факультета Омского педагогического института.  Мероприятие намечено на 11 февраля и начнется в 13 часов. 

Напомним, что Николай Трунев преподавал словесность в Ишимской и Омской мужских гимназиях, в учительской семинарии. В 1920-е годы был преподавателем русского языка и литературы первого в Сибири рабфака сельскохозяйственного института. С 1936 году бессменно заведовал кафедрой русского языка Омского пединститута.

Кандидатскую диссертацию «В.Г. Белинский о русском языке» он защитил в 1940 году, докторскую – «Антиох Кантемир в истории русского языка» – в 1953 году. Трунев является автором более 30 научных работ, в том числе монографии «Революция и язык», учебника старославянского языка для вузов, критических статей о языке Пушкина, Гоголя. Произведения Н.В. Трунева публиковались в журналах «Сибирские огни», «Омская область», «Русский язык в школе» (1947-1948), «Ученые записки» Омского пединститута.

В рамках мероприятия состоится презентация выставки по истории образования «Век живи – век учись».

Посетитель выставки сможет совершить экскурс в историю и узнать о том, какие изменения происходили в наших школах за последние сто лет. Бурный ХХ век ставил одну задачу за другой: ликвидация безграмотности, всеобщее начальное образование, прочное овладение основами наук, укрепление связи школы с жизнью. Как отразилась на школьной действительности индустриализация 1930-х годов, научно-техническая революция середины ХХ века, информационная революция второй половины ХХ века? Новая экспозиция даст ответы на эти вопросы.

Каждому хронологическому отрезку соответствует свой «главный» учебный предмет: в начале ХХ века – история, словесность, закон Божий, в 1920-е годы – русский язык, в середине столетия – математика, физика, химия; сегодня – информатика.

РИА Омск-Информ

Омские педагоги готовятся отметить свой профессиональный праздник – День филолога. Мероприятие намечено на 11 февраля и пройдет в музее просвещения.

 

В Омском музее просвещения отметят  праздник, посвященный 125-летию со дня рождения Николая Трунева – первого доктора филологических наук в Западной Сибири, литературоведа, литературного критика, одного из основателей историко-филологического факультета Омского педагогического института.  Мероприятие намечено на 11 февраля и начнется в 13 часов. 

Напомним, что Николай Трунев преподавал словесность в Ишимской и Омской мужских гимназиях, в учительской семинарии. В 1920-е годы был преподавателем русского языка и литературы первого в Сибири рабфака сельскохозяйственного института. С 1936 году бессменно заведовал кафедрой русского языка Омского пединститута.

Кандидатскую диссертацию «В.Г. Белинский о русском языке» он защитил в 1940 году, докторскую – «Антиох Кантемир в истории русского языка» – в 1953 году. Трунев является автором более 30 научных работ, в том числе монографии «Революция и язык», учебника старославянского языка для вузов, критических статей о языке Пушкина, Гоголя. Произведения Н.В. Трунева публиковались в журналах «Сибирские огни», «Омская область», «Русский язык в школе» (1947-1948), «Ученые записки» Омского пединститута.

В рамках мероприятия состоится презентация выставки по истории образования «Век живи – век учись».

Посетитель выставки сможет совершить экскурс в историю и узнать о том, какие изменения происходили в наших школах за последние сто лет. Бурный ХХ век ставил одну задачу за другой: ликвидация безграмотности, всеобщее начальное образование, прочное овладение основами наук, укрепление связи школы с жизнью. Как отразилась на школьной действительности индустриализация 1930-х годов, научно-техническая революция середины ХХ века, информационная революция второй половины ХХ века? Новая экспозиция даст ответы на эти вопросы.

Каждому хронологическому отрезку соответствует свой «главный» учебный предмет: в начале ХХ века – история, словесность, закон Божий, в 1920-е годы – русский язык, в середине столетия – математика, физика, химия; сегодня – информатика.

РИА Омск-Информ