Поиск

Перед празднованием Дня космонавтики специальный корреспондент РИА «Омск-Информ» Кристина Хмелевская пообщалась с создателем школьного музея космической славы учителем школы № 55 Лидией Кичигиной. Школьный музей, созданный в 1965 году имеет звание образцового. В школе ежегодно проходят космические КВН между десятиклассниками. - Лидия Яковлевна, как пришла идея создать Музей космической славы? - Очень давно, в 1965 году, после того, как в 61-м Юрий Алексеевич Гагарин полетел на «Востоке», все заболели космосом. 42 года уже прошло, 42 года. Мы съездили в Калугу, выполняли определённое задание. Вернувшись, мы стали выступать во всех классах, рассказывая про посещение государственного музея им. Циолковского, где экскурсии вёл внук Циолковского. И все заболели после нашего рассказа, после нашего выступления, и всё закрутилось-завертелось. Многие наши ученики были причастны к работе музея, проще говоря, все. - Через какие трудности пришлось пройти, когда музей создавался? - Да и не только, когда создавался, и сейчас без трудностей не обойтись. Ни одно дело никогда без трудностей не обходится. Но если нет трудностей, то может быть не интересно. А трудности, это то, что когда ты начал работать в музее, то хочется, чтобы наш маленький человечек с нами заканчивал до 11 класса, был занесён на Малую Вселенную. Во время последнего звонка мы оглашаем список – это почетное право лучших членов музея – находиться на Малой Вселенной. Это трудность тоже в работе, чтобы дети, приходя в музей, не бросали в нём работу. Чтобы, найдя друзей, удержать их – трудность. Трудно открыть музей, но ещё трудней сделать так, чтобы он продолжал работать. Чтоб сюда шли, чтобы здесь проходили уроки, чтобы здесь проходили конкурсы, проходили космические КВНы. Важно, чтобы школа болела. - А ваши прежние ученики Вам помогают сейчас? - Не то слово! Крупков в планетарии принимает нас, Олег Перевалов – идёт его традиционный конкурс русской песни, Семёнов Юра сидит в жюри, Миша Будаев сидит в жюри, и очень мне приятно, что прежние наши музейщики приходят и спрашивают: «А чем вам помочь?» Это и добро и приятно для учителя. - А какими экспонатами вашего музея Вы гордитесь больше всего? - Всеми. Я на этот вопрос всегда отвечаю: «Любой экспонат – это дар». Вот сейчас подарили из Музея образования люди набор «Музейных газет» (так и называется – «Музейная»), это очень ценный дар. И тот, кто в будущем собирается работать в этом направлении, может прийти, взять и просмотреть эти газеты. Мы повернулись к витрине наград. Для меня очень дорог вот этот звездочётик, потому что он как приложение к диплому лауреата конкурса «Добрый волшебник». Поэтому любой экспонат – он дорог. - Что бы Вы пожелали посетителям музея и вообще самому музею на будущее? - Очень простого. Жить надо с увлечением. Приходить сюда, в наш музей, с настроением, уходить с пополнением знаний и, самое главное, это принести какой-то свой вклад в музей. Вот, видите эту шкатулку? Мы вскроем её в 2013 году, её оставили выпускники. А вот это письмо мы вскроем в 2009 году, когда ученики одного класса станут выпускниками. Как вы считаете, интересно встретиться с собой? - Конечно, я помню эту письмо. Так и учиться гораздо веселей.( Дело в том, что в конверте лежат послания в будущее маленьких шестиклашек, среди которых есть и я).

Перед празднованием Дня космонавтики специальный корреспондент РИА «Омск-Информ» Кристина Хмелевская пообщалась с создателем школьного музея космической славы учителем школы № 55 Лидией Кичигиной. Школьный музей, созданный в 1965 году имеет звание образцового. В школе ежегодно проходят космические КВН между десятиклассниками. - Лидия Яковлевна, как пришла идея создать Музей космической славы? - Очень давно, в 1965 году, после того, как в 61-м Юрий Алексеевич Гагарин полетел на «Востоке», все заболели космосом. 42 года уже прошло, 42 года. Мы съездили в Калугу, выполняли определённое задание. Вернувшись, мы стали выступать во всех классах, рассказывая про посещение государственного музея им. Циолковского, где экскурсии вёл внук Циолковского. И все заболели после нашего рассказа, после нашего выступления, и всё закрутилось-завертелось. Многие наши ученики были причастны к работе музея, проще говоря, все. - Через какие трудности пришлось пройти, когда музей создавался? - Да и не только, когда создавался, и сейчас без трудностей не обойтись. Ни одно дело никогда без трудностей не обходится. Но если нет трудностей, то может быть не интересно. А трудности, это то, что когда ты начал работать в музее, то хочется, чтобы наш маленький человечек с нами заканчивал до 11 класса, был занесён на Малую Вселенную. Во время последнего звонка мы оглашаем список – это почетное право лучших членов музея – находиться на Малой Вселенной. Это трудность тоже в работе, чтобы дети, приходя в музей, не бросали в нём работу. Чтобы, найдя друзей, удержать их – трудность. Трудно открыть музей, но ещё трудней сделать так, чтобы он продолжал работать. Чтоб сюда шли, чтобы здесь проходили уроки, чтобы здесь проходили конкурсы, проходили космические КВНы. Важно, чтобы школа болела. - А ваши прежние ученики Вам помогают сейчас? - Не то слово! Крупков в планетарии принимает нас, Олег Перевалов – идёт его традиционный конкурс русской песни, Семёнов Юра сидит в жюри, Миша Будаев сидит в жюри, и очень мне приятно, что прежние наши музейщики приходят и спрашивают: «А чем вам помочь?» Это и добро и приятно для учителя. - А какими экспонатами вашего музея Вы гордитесь больше всего? - Всеми. Я на этот вопрос всегда отвечаю: «Любой экспонат – это дар». Вот сейчас подарили из Музея образования люди набор «Музейных газет» (так и называется – «Музейная»), это очень ценный дар. И тот, кто в будущем собирается работать в этом направлении, может прийти, взять и просмотреть эти газеты. Мы повернулись к витрине наград. Для меня очень дорог вот этот звездочётик, потому что он как приложение к диплому лауреата конкурса «Добрый волшебник». Поэтому любой экспонат – он дорог. - Что бы Вы пожелали посетителям музея и вообще самому музею на будущее? - Очень простого. Жить надо с увлечением. Приходить сюда, в наш музей, с настроением, уходить с пополнением знаний и, самое главное, это принести какой-то свой вклад в музей. Вот, видите эту шкатулку? Мы вскроем её в 2013 году, её оставили выпускники. А вот это письмо мы вскроем в 2009 году, когда ученики одного класса станут выпускниками. Как вы считаете, интересно встретиться с собой? - Конечно, я помню эту письмо. Так и учиться гораздо веселей.( Дело в том, что в конверте лежат послания в будущее маленьких шестиклашек, среди которых есть и я).