Поиск

В топ-рейтингах автоугонщиков сегодня лидируют не крутые джипы и дорогие навороченные авто, а скромные отечественные «шестерки» и «семерки».

Но больше всего милиционеров удивляют угоны старых «Волг» и «Запорожцев».

Сегодня в пресс-центре «Комсомольской правды» состоялась пресс-конференция на тему «Безопасность автомобиля: как защитить машину от угона». В ходе пресс-конференции заместитель начальника оперативно-розыскной части криминальной милиции уголовного розыска №5 УВД по городу Омску и Омской области, полковник милиции Юрий Койло рассказал о секретных методах работы автоугонщиков и пытающихся поймать их оперативников.

На встрече с журналистами высокопоставленный милиционер рассказал о том, какие меры должны принимать автовладельцы, чтобы защитить свою машину от злоумышленников.

–  По сравнению с прошлым годом в регионе произошло снижение преступлений связанных с угоном, – отметил полковник Койло. – Нужно сразу разграничить понятия кражи и угона. Кража производится с целью дальнейшей реализации. А угон – это что называется «покататься». Всего в прошлом году на территории области совершено 111 преступлений, связанных с кражами автомототранспортных средств. Из них 71 преступление, связанное с кражами автотранспорта, 468 – угонов.  

Как утверждают силовики, по кражам отмечается незначительное снижение на 36 случаев, а вот по угонам зафиксирован небольшой рост. Уровень раскрываемости составляет 54% от всех случаев. Сейчас не найдены лишь 17 угнанных в регионе автомобилей, они находятся в розыске. В розыске также находятся 73 угнанные машины. Такой уровень раскрываемости достаточно высок. По России этот показатель составляет чуть более 30%.

Как выяснилось, Омск не числится лидером по числу совершаемых краж и угонов. Больше всего угонов отмечено в Красноярске, Томске и Тюмени. Однако проблемой угонов в омской милиции занимается целое подразделение.

– У нас есть подразделение, которое занимается исключительно угонами, – признался Юрий Койло. – В нем работают профессионалы званием не ниже майора. Данное подразделение вместе с руководителями составляет 40 человек. Благодаря такому шагу областного правительства раскрываемость значительно возросла.

Если говорить о способах угонов и о местах преступления, то в 60-70% случаев это происходит на неохраняемых стоянках автотранспорта. Чаще всего автомобили угоняют со дворов жилых домов и со стоянок крупных супермаркетов. Как правило, преступникам помогают сами автовладельцы, забывающие об элементарных мерах безопасности. Например, посетив магазин, они складывают в автомобиль часть покупок и забывают закрыть дверь, после этого машина исчезает. А вот с охраняемых стоянок за последнее время было угнано всего 2 машины.

Силовики считают, что профессиональные автоугонщики имеют высокий уровень квалификации. Помимо всего прочего, они очень хорошие психологи и знают много способов завладеть автомобилем. Заезжие гастролеры среди угонщиков встречаются крайне редко. В основном этим «бизнесом» промышляют коренные омичи, хорошо знающие местную обстановку. Как правило, это ранее судимые лица.

Обычно машины сжигают, чтобы скрыть следы преступления. Преступники, как правило, идут по легкому пути, подбирают ключи, вскрывают замки и даже ломают стены, такие случаи в практике милиционеров уже встречались. Еще одна действенная мера – противоугонная система, такие системы очень хорошо помогают.

Кроме угонов, преступники также практикуют и съем дорогих комплектующих. Сейчас, например, очень популярны навигаторы, они уже установлены во многих машинах. Преступники уделяют этому очень большое внимание. Навигаторы достают из автомашин, а потом продают на местных авторынках.

Что касается марок наиболее угоняемых автомобилей, то в 2010 году дорогие машины в Омске практически не угоняли. Правда, было несколько случаев угона «Лексусов». Но благодаря хорошим системам охраны такие машины угоняются редко. Преступники непрерывно повышают свой профессиональный уровень. Они обращают внимание даже на лампочку сигнализации и на то, как она установлена. Это позволяет им узнать какая система охраны стоит на автомобиле. Если же машина не ставится на сигнализацию, то преступник может вскрыть машину за считанные секунды.

– Однажды мою машину на спор вскрыли всего за пять минут, – признался СМИ Юрий Койло. – Мой личный совет автолюбителям – не бросать машину без присмотра и обязательно страховать.  

Также ведется работа с мошенниками в этой сфере. Приведу пример: на Магистральной однажды похитили автомобиль, возбудили уголовное дело. За это время он появился в другом регионе и был продан уже с другими номерами. Оказалось, хозяин сам перегнал ее в другой регион и продал сам себе, еще и получив за нее страховку. Такими случаями мы тоже занимаемся.

Что касается установки замков, то их огромное множество. Гаражи лучше ставить на сигнализацию потому, что замки легко вскрываются. Лучше заплатить один раз, чем потом остаться без имущества. Для сохранности автомобиля лучше всего обращаться в частные охранные предприятия. Как говорит статистика, ни одной кражи с охраняемых объектов не допущено, а если были кражи, то все они раскрыты по горячим следам.

Интересно еще и то, что еще в 2006 году особой популярностью у угонщиков пользовались дорогие автомашины, а сейчас более востребованы отечественные – это «десятки», «одиннадцатые», «шестерки», «семерки» и другие. Это объясняется тем, что не все жители пересели на авто иностранного производителя, и после кризиса появился реальный дефицит запчастей.

После угона такие машины находятся на нелегальных СТО, где машины подвергают разборке. Но больше всего удивляют милиционеров угоны старых «Волг» и «Запорожцев». Как правило, их тоже после угона разбирают на запчасти.

РИА Омск-Информ

В топ-рейтингах автоугонщиков сегодня лидируют не крутые джипы и дорогие навороченные авто, а скромные отечественные «шестерки» и «семерки».

Но больше всего милиционеров удивляют угоны старых «Волг» и «Запорожцев».

Сегодня в пресс-центре «Комсомольской правды» состоялась пресс-конференция на тему «Безопасность автомобиля: как защитить машину от угона». В ходе пресс-конференции заместитель начальника оперативно-розыскной части криминальной милиции уголовного розыска №5 УВД по городу Омску и Омской области, полковник милиции Юрий Койло рассказал о секретных методах работы автоугонщиков и пытающихся поймать их оперативников.

На встрече с журналистами высокопоставленный милиционер рассказал о том, какие меры должны принимать автовладельцы, чтобы защитить свою машину от злоумышленников.

–  По сравнению с прошлым годом в регионе произошло снижение преступлений связанных с угоном, – отметил полковник Койло. – Нужно сразу разграничить понятия кражи и угона. Кража производится с целью дальнейшей реализации. А угон – это что называется «покататься». Всего в прошлом году на территории области совершено 111 преступлений, связанных с кражами автомототранспортных средств. Из них 71 преступление, связанное с кражами автотранспорта, 468 – угонов.  

Как утверждают силовики, по кражам отмечается незначительное снижение на 36 случаев, а вот по угонам зафиксирован небольшой рост. Уровень раскрываемости составляет 54% от всех случаев. Сейчас не найдены лишь 17 угнанных в регионе автомобилей, они находятся в розыске. В розыске также находятся 73 угнанные машины. Такой уровень раскрываемости достаточно высок. По России этот показатель составляет чуть более 30%.

Как выяснилось, Омск не числится лидером по числу совершаемых краж и угонов. Больше всего угонов отмечено в Красноярске, Томске и Тюмени. Однако проблемой угонов в омской милиции занимается целое подразделение.

– У нас есть подразделение, которое занимается исключительно угонами, – признался Юрий Койло. – В нем работают профессионалы званием не ниже майора. Данное подразделение вместе с руководителями составляет 40 человек. Благодаря такому шагу областного правительства раскрываемость значительно возросла.

Если говорить о способах угонов и о местах преступления, то в 60-70% случаев это происходит на неохраняемых стоянках автотранспорта. Чаще всего автомобили угоняют со дворов жилых домов и со стоянок крупных супермаркетов. Как правило, преступникам помогают сами автовладельцы, забывающие об элементарных мерах безопасности. Например, посетив магазин, они складывают в автомобиль часть покупок и забывают закрыть дверь, после этого машина исчезает. А вот с охраняемых стоянок за последнее время было угнано всего 2 машины.

Силовики считают, что профессиональные автоугонщики имеют высокий уровень квалификации. Помимо всего прочего, они очень хорошие психологи и знают много способов завладеть автомобилем. Заезжие гастролеры среди угонщиков встречаются крайне редко. В основном этим «бизнесом» промышляют коренные омичи, хорошо знающие местную обстановку. Как правило, это ранее судимые лица.

Обычно машины сжигают, чтобы скрыть следы преступления. Преступники, как правило, идут по легкому пути, подбирают ключи, вскрывают замки и даже ломают стены, такие случаи в практике милиционеров уже встречались. Еще одна действенная мера – противоугонная система, такие системы очень хорошо помогают.

Кроме угонов, преступники также практикуют и съем дорогих комплектующих. Сейчас, например, очень популярны навигаторы, они уже установлены во многих машинах. Преступники уделяют этому очень большое внимание. Навигаторы достают из автомашин, а потом продают на местных авторынках.

Что касается марок наиболее угоняемых автомобилей, то в 2010 году дорогие машины в Омске практически не угоняли. Правда, было несколько случаев угона «Лексусов». Но благодаря хорошим системам охраны такие машины угоняются редко. Преступники непрерывно повышают свой профессиональный уровень. Они обращают внимание даже на лампочку сигнализации и на то, как она установлена. Это позволяет им узнать какая система охраны стоит на автомобиле. Если же машина не ставится на сигнализацию, то преступник может вскрыть машину за считанные секунды.

– Однажды мою машину на спор вскрыли всего за пять минут, – признался СМИ Юрий Койло. – Мой личный совет автолюбителям – не бросать машину без присмотра и обязательно страховать.  

Также ведется работа с мошенниками в этой сфере. Приведу пример: на Магистральной однажды похитили автомобиль, возбудили уголовное дело. За это время он появился в другом регионе и был продан уже с другими номерами. Оказалось, хозяин сам перегнал ее в другой регион и продал сам себе, еще и получив за нее страховку. Такими случаями мы тоже занимаемся.

Что касается установки замков, то их огромное множество. Гаражи лучше ставить на сигнализацию потому, что замки легко вскрываются. Лучше заплатить один раз, чем потом остаться без имущества. Для сохранности автомобиля лучше всего обращаться в частные охранные предприятия. Как говорит статистика, ни одной кражи с охраняемых объектов не допущено, а если были кражи, то все они раскрыты по горячим следам.

Интересно еще и то, что еще в 2006 году особой популярностью у угонщиков пользовались дорогие автомашины, а сейчас более востребованы отечественные – это «десятки», «одиннадцатые», «шестерки», «семерки» и другие. Это объясняется тем, что не все жители пересели на авто иностранного производителя, и после кризиса появился реальный дефицит запчастей.

После угона такие машины находятся на нелегальных СТО, где машины подвергают разборке. Но больше всего удивляют милиционеров угоны старых «Волг» и «Запорожцев». Как правило, их тоже после угона разбирают на запчасти.

РИА Омск-Информ