Поиск

Горсовет совместно с департаментом транспорта Омска уже два месяца не могут узаконить цену проезда в муниципальном транспорте в размере 11 рублей. Такое промедление обходится городскому бюджету и налогоплательщикам в «лишние» 11,5 млн рублей ежемесячно.

«ЛИШНИЕ» ДЕНЬГИ

Предельный индекс по тарифу, установленный РЭК Омской области, на сегодняшний день составляет в среднем 13 рублей (от 12 до 15). Это значит, что разницу между реально принятым тарифом и предельными индексами муниципальным транспортным предприятиям компенсируют за счет городской казны.

Определяя в конце прошлого года параметры главного финансового документа города, депутаты горсовета совместно с чиновниками мэрии на эти цели заложили в бюджет 140 млн руб. Эта сумма закладывалась с расчетом на то, что с 1 января 2011 года проезд станет стоить 11 рублей (то есть при разнице предельного индекса и тарифа в 2 рубля). Но в декабре 2010 года народные избранники забраковали проект решения «О мерах социальной поддержки по проезду в муниципальном пассажирском транспорте города Омска». Депутаты посчитали, что департамент транспорта не сумел представить экономическое обоснование нового тарифа, и, таким образом, проезд в январе остался на уровне 9 рублей (то есть разница с индексом – 4 рубля).

Нетрудно посчитать, что при дельте в 2 рубля и заложенных на год 140 млн город ежемесячно выплачивал бы транспортникам 11,5 млн. Но так как цена проезда осталась прежней, разница составила 4 рубля, а значит, в январе из бюджета города на компенсацию уйдет в 2 раза больше – то есть «лишние» 11,5 млн рублей. Каким образом мэрия собирается дополнительно выделять эти деньги, пока не совсем понятно, ведь параметры бюджета уже установлены.

– Пока трудно судить о механизме, но, скорее всего, будут вноситься изменения в бюджет города, – сказал корреспонденту «ОВ. Деловая среда» директор департамента транспорта омской мэрии Владимир Губер.

ИЗ ПУСТОГО В ПОРОЖНЕЕ…

На прошлой неделе чиновникам в очередной раз не удалось принять проект решения «О мерах социальной поддержки по проезду в муниципальном пассажирском транспорте города Омска». Правда, на этот раз депутатам горсовета помешала уже не экономическая сторона вопроса, а юридическая. Контрольно-счетная палата города и прокуратура высказали свои замечания по поводу формулировок, используемых в документе. Больше всего нареканий вызвала фраза «установление льготного тарифа».

– Проект в этой части не соответствует законодательству, так как установление тарифов не входит в компетенцию омского городского совета. речь должна идти о мерах социальной поддержки, а не об установлении тарифа, – заметила старший помощник прокурора Омска Лариса Левицкая. 

Неточной депутаты признали и фразу «муниципальный пассажирский транспорт», так как ПАТП №2 является коммерческим. В итоге обсуждение документа так и не принесло никаких результатов. Не смог поторопить своих коллег и депутат Александр Иванов.

– Расчеты департамента транспорта уже заложены в бюджет, и пора принимать решение, – попытался ускорить процесс народный избранник.

Почему депутаты так долго не могут принять проект решения «О мерах социальной поддержки по проезду в муниципальном пассажирском транспорте города Омска» и установить новый тариф «ОВ. Деловая среда» объяснил председатель комитета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства омского горсовета Александр Тарасов:

– Нам нужно внести изменения в тарифы, принятые региональной энергетической комиссией, – считает депутат. – Мы уменьшаем тариф как социальную норму и должны компенсировать затраты транспортным предприятиям из бюджета города Омска. Чтобы проезд в Омске был на уровне 11 рублей, требуется юридическое обоснование, которое нам и предстоит выработать.

Дедовские методы

Городские чиновники планируют доработать проект решения и вынести его уже с поправками на голосование 26 января, когда состоится общее заседание Горсовета. В том, что депутаты все-таки примут документ, по которому проезд с 1 февраля будет стоить 11 рублей, не уверен даже Владимир Губер.

– Если все будет нормально (имеется в виду заседание Горсовета 26 января. – Прим. «ОВ. Деловая среда»), то 1 февраля – самое ранее. Если еще будут какие-то задвижки, то не знаю, – сказал после заседания комитета глава дептранса.

О том, что ситуация эта была ожидаема, говорит то, что проездные на февраль, по словам Владимира Губера, были выпущены без указания на них цены. Видимо, на такое решение повлияла январская ситуация, когда из новосибирского «Сибпро» в омск пришли проездные, отпечатанные с новой ценой в графе. Поскольку тариф в январе так и не поменялся, департаменту транспорта пришлось закрашивать эту цену дедовскими методами – используя фломастер.

Добавим, что в случае если депутаты ГС забракуют проект решения 26 января, то 11-рублевый тариф в общественном транспорте начнет действовать, скорее всего, лишь с 1 марта. А это значит, что на компенсацию муниципальным транспортным предприятиям из бюджета города дополнительно придется выделить еще порядка 11,5 млн рублей.

Стас Мухин

Горсовет совместно с департаментом транспорта Омска уже два месяца не могут узаконить цену проезда в муниципальном транспорте в размере 11 рублей. Такое промедление обходится городскому бюджету и налогоплательщикам в «лишние» 11,5 млн рублей ежемесячно.

«ЛИШНИЕ» ДЕНЬГИ

Предельный индекс по тарифу, установленный РЭК Омской области, на сегодняшний день составляет в среднем 13 рублей (от 12 до 15). Это значит, что разницу между реально принятым тарифом и предельными индексами муниципальным транспортным предприятиям компенсируют за счет городской казны.

Определяя в конце прошлого года параметры главного финансового документа города, депутаты горсовета совместно с чиновниками мэрии на эти цели заложили в бюджет 140 млн руб. Эта сумма закладывалась с расчетом на то, что с 1 января 2011 года проезд станет стоить 11 рублей (то есть при разнице предельного индекса и тарифа в 2 рубля). Но в декабре 2010 года народные избранники забраковали проект решения «О мерах социальной поддержки по проезду в муниципальном пассажирском транспорте города Омска». Депутаты посчитали, что департамент транспорта не сумел представить экономическое обоснование нового тарифа, и, таким образом, проезд в январе остался на уровне 9 рублей (то есть разница с индексом – 4 рубля).

Нетрудно посчитать, что при дельте в 2 рубля и заложенных на год 140 млн город ежемесячно выплачивал бы транспортникам 11,5 млн. Но так как цена проезда осталась прежней, разница составила 4 рубля, а значит, в январе из бюджета города на компенсацию уйдет в 2 раза больше – то есть «лишние» 11,5 млн рублей. Каким образом мэрия собирается дополнительно выделять эти деньги, пока не совсем понятно, ведь параметры бюджета уже установлены.

– Пока трудно судить о механизме, но, скорее всего, будут вноситься изменения в бюджет города, – сказал корреспонденту «ОВ. Деловая среда» директор департамента транспорта омской мэрии Владимир Губер.

ИЗ ПУСТОГО В ПОРОЖНЕЕ…

На прошлой неделе чиновникам в очередной раз не удалось принять проект решения «О мерах социальной поддержки по проезду в муниципальном пассажирском транспорте города Омска». Правда, на этот раз депутатам горсовета помешала уже не экономическая сторона вопроса, а юридическая. Контрольно-счетная палата города и прокуратура высказали свои замечания по поводу формулировок, используемых в документе. Больше всего нареканий вызвала фраза «установление льготного тарифа».

– Проект в этой части не соответствует законодательству, так как установление тарифов не входит в компетенцию омского городского совета. речь должна идти о мерах социальной поддержки, а не об установлении тарифа, – заметила старший помощник прокурора Омска Лариса Левицкая. 

Неточной депутаты признали и фразу «муниципальный пассажирский транспорт», так как ПАТП №2 является коммерческим. В итоге обсуждение документа так и не принесло никаких результатов. Не смог поторопить своих коллег и депутат Александр Иванов.

– Расчеты департамента транспорта уже заложены в бюджет, и пора принимать решение, – попытался ускорить процесс народный избранник.

Почему депутаты так долго не могут принять проект решения «О мерах социальной поддержки по проезду в муниципальном пассажирском транспорте города Омска» и установить новый тариф «ОВ. Деловая среда» объяснил председатель комитета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства омского горсовета Александр Тарасов:

– Нам нужно внести изменения в тарифы, принятые региональной энергетической комиссией, – считает депутат. – Мы уменьшаем тариф как социальную норму и должны компенсировать затраты транспортным предприятиям из бюджета города Омска. Чтобы проезд в Омске был на уровне 11 рублей, требуется юридическое обоснование, которое нам и предстоит выработать.

Дедовские методы

Городские чиновники планируют доработать проект решения и вынести его уже с поправками на голосование 26 января, когда состоится общее заседание Горсовета. В том, что депутаты все-таки примут документ, по которому проезд с 1 февраля будет стоить 11 рублей, не уверен даже Владимир Губер.

– Если все будет нормально (имеется в виду заседание Горсовета 26 января. – Прим. «ОВ. Деловая среда»), то 1 февраля – самое ранее. Если еще будут какие-то задвижки, то не знаю, – сказал после заседания комитета глава дептранса.

О том, что ситуация эта была ожидаема, говорит то, что проездные на февраль, по словам Владимира Губера, были выпущены без указания на них цены. Видимо, на такое решение повлияла январская ситуация, когда из новосибирского «Сибпро» в омск пришли проездные, отпечатанные с новой ценой в графе. Поскольку тариф в январе так и не поменялся, департаменту транспорта пришлось закрашивать эту цену дедовскими методами – используя фломастер.

Добавим, что в случае если депутаты ГС забракуют проект решения 26 января, то 11-рублевый тариф в общественном транспорте начнет действовать, скорее всего, лишь с 1 марта. А это значит, что на компенсацию муниципальным транспортным предприятиям из бюджета города дополнительно придется выделить еще порядка 11,5 млн рублей.

Стас Мухин