Поиск

Дорогая бытовая техника не обладала основными техническими характеристиками моющего пылесоса. К тому же продавец ввел покупательницу в заблуждение относительно цены.

Жительница города Омска отсудила у продавца бытовой техники 146 тыс. рублей за моющий пылесос, который не соответствовал техническим характеристикам. Решение Куйбышевского районного суда, вынесенное по гражданскому делу о защите прав потребителя, накануне вступило в законную силу.

В январе 2010 года жительница Омска купила в кредит пылесос марки Kirby (модель G10E Sentria). Договор был оформлен в офисе продавца – ООО «Премиум Клин». Женщина несколько месяцев исправно вносила платежи по кредиту, но через некоторое время потребовала у продавца вернуть ей всю уплаченную сумму, выплатить компенсацию морального вреда и неустойку.  

Как пояснили РИА Омск-Информ в пресс-службе Омского облсуда, продавец ввел покупательницу в заблуждение, назвав меньшую цену товара – пылесос стоил не 110, а 158 тыс. рублей. Кроме того, пылесос не обладал основными техническими характеристиками моющего пылесоса: он не собирал жидкость одновременно с всасыванием пыли и грязи. Кроме того, шум машины не соответствовал санитарным нормам, что позже подтвердили 2 экспертизы.

Суд встал на сторону покупательницы и взыскал в ее пользу 146 тыс. рублей. Из них 110 тыс. рублей составила цена пылесоса, 29 тыс. рублей – проценты, уплаченные банку, 5 тыс. рублей – неустойка, 1 тыс. рублей – компенсация морального вреда и 885 рублей – цена санитарной экспертизы. Как только эта сумма будет перечислена покупательнице, она обязана вернуть продавцу товар.

Кроме того, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя суд назначил продавцу пылесоса штраф в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителя». ООО «Премиум Клин» должен дополнительно выплатить 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя – 73 тыс. рублей. Половина этих средств будет перечислена в федеральный бюджет, остальные деньги получит общественная организация «Защита прав потребителя», которая представляла интересы покупательницы в суде. В общей сложности ООО «Премиум Клин» предстоит выплатить более 227 тыс. руб.

Продавец подал кассационную жалобу в Омский областной суд. Но жалоба была оставлена без удовлетворения, а решение Куйбышевского районного суда – без изменения.

РИА Омск-Информ

Дорогая бытовая техника не обладала основными техническими характеристиками моющего пылесоса. К тому же продавец ввел покупательницу в заблуждение относительно цены.

Жительница города Омска отсудила у продавца бытовой техники 146 тыс. рублей за моющий пылесос, который не соответствовал техническим характеристикам. Решение Куйбышевского районного суда, вынесенное по гражданскому делу о защите прав потребителя, накануне вступило в законную силу.

В январе 2010 года жительница Омска купила в кредит пылесос марки Kirby (модель G10E Sentria). Договор был оформлен в офисе продавца – ООО «Премиум Клин». Женщина несколько месяцев исправно вносила платежи по кредиту, но через некоторое время потребовала у продавца вернуть ей всю уплаченную сумму, выплатить компенсацию морального вреда и неустойку.  

Как пояснили РИА Омск-Информ в пресс-службе Омского облсуда, продавец ввел покупательницу в заблуждение, назвав меньшую цену товара – пылесос стоил не 110, а 158 тыс. рублей. Кроме того, пылесос не обладал основными техническими характеристиками моющего пылесоса: он не собирал жидкость одновременно с всасыванием пыли и грязи. Кроме того, шум машины не соответствовал санитарным нормам, что позже подтвердили 2 экспертизы.

Суд встал на сторону покупательницы и взыскал в ее пользу 146 тыс. рублей. Из них 110 тыс. рублей составила цена пылесоса, 29 тыс. рублей – проценты, уплаченные банку, 5 тыс. рублей – неустойка, 1 тыс. рублей – компенсация морального вреда и 885 рублей – цена санитарной экспертизы. Как только эта сумма будет перечислена покупательнице, она обязана вернуть продавцу товар.

Кроме того, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя суд назначил продавцу пылесоса штраф в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителя». ООО «Премиум Клин» должен дополнительно выплатить 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя – 73 тыс. рублей. Половина этих средств будет перечислена в федеральный бюджет, остальные деньги получит общественная организация «Защита прав потребителя», которая представляла интересы покупательницы в суде. В общей сложности ООО «Премиум Клин» предстоит выплатить более 227 тыс. руб.

Продавец подал кассационную жалобу в Омский областной суд. Но жалоба была оставлена без удовлетворения, а решение Куйбышевского районного суда – без изменения.

РИА Омск-Информ