Поиск

На прошедшем вчера в мэрии Омска совете по инвестициям заместитель мэра Евгений Фрезоргер назвал приоритетные направления муниципальной инвестиционной политики города Омска до 2010 года на общую сумму 30,5 млрд рублей, в том числе 7 млрд в 2007 году. Евгений Фрезоргер подчеркнул, что привлекать частных инвесторов мэрия будет за счет предоставления льгот по арендной плате и прочих преференций. При этом Евгений Фрезоргер отметил, что в работе с инвесторами «степень бюрократизации не должна превышать некий критический уровень». Подробнее об инвестиционной программе – в отчете корреспондента РИА «Омск-Информ» Ксении Ворожко: По всем стратегическим направлениям муниципальной инвестиционной политики города Омска мэрия надеется привлечь в том числе и частных инвесторов. В докладе Евгения Фрезоргера работа с ними обозначена в трех пунктах: «Первое: инвестор, приходящий за поддержкой, должен видеть, что власть положительно относится к нему и готова помогать. Поддержка может быть декларативной или представлять собой конкретные шаги и мероприятия, но инвестор всегда должен быть уверен, что власть лояльна к его инвестициям. Второе: взаимопонимание между властью и бизнесом. Необходимо, чтобы инвестор понимал точку зрения власти, почему она готова поддержать его в определенных вопросах и не готова идти навстречу в других. При этом и власть, демонстрируя ясность и прозрачность своей позиции, должна точно понимать инвестора – исходя из каких соображений и на каких условиях он готов делать инвестиции и где черта, после которой он уже не будет работать. Третье: привлекательным должен быть общий климат. В это понятие входят и законодательство, и юридические, административные правила – степень бюрократизации не должна превышать некий критический уровень». При этом вице-мэр сообщил, что поддержка инвесторам будет оказана в виде льготной аренды и прочих преференций. По словам Евгения Фрезоргера, большая часть внебюджетных средств будет направлена на решение задач в жилищно-коммунальной сфере. На разработку и реализацию программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Омска на период до 2010 года планируется привлечь и освоить 29,9 миллиарда рублей в том числе на 2007 год – 6,8 миллиарда рублей. Этими средствами предполагается решать вопросы технического перевооружения системы жилищно-коммунального комплекса и газификация города Омска. На мероприятия по развитию физической культуры и массового спорта в городе Омске в рамках Общегородской целевой программы "Спортивный город", Общегородской целевой программы "Омский футбол" планируется затратить 59,5 млн руб., в том числе на 2007 год – 49,8 млн руб. Во время обсуждения доклада мэр города Омска Виктор Шрейдер внес некоторые коррективы: «То, что на спортивно-культурные мероприятия запланировано 60 миллионов рублей это не так – значительно больше, либо цифра не корректная, либо учет не полный, только один ледовый дворец в части инвестиций федерального бюджета 77 миллионов, поэтому к цифрам нужно относиться более внимательно », - заметил Виктор Шрейдер. Другим направлением привлечения внебюджетных источников финансирования являются мероприятия по охране окружающей среды: улучшение системы очистки территории города Омска от бытовых отходов, получение из них вторичного сырья, а также строительство нового полигона по захоронению отходов и переработка свалок - 34,8 млн руб., в том числе на 2007 год – 9,1 млн руб. На повышение эффективности муниципального управления подготовку и переподготовку управленческих кадров для муниципалитета - 479,7 миллиона рублей в том числе на 2007 год – 155,1 миллиона рублей. К вышеперечисленным в части приоритетных направлений при формировании муниципальной инвестиционной политики были также предложены отрасли развития химической и нефтехимической промышленности, комплекса машиностроения. «В этой части планируется точечная, кластерная политика по привлечению инвестиций. Примером этому может быть строительство группой компаний «Титан» комплекса биотехнологических производств и ведущиеся переговоры с южнокорейской компанией JB MECEN Ltd по реализации инвестиционного проекта, связанного с организацией производства полиэтилена на промышленной площадке города Омска». Другими направлениями станет развитие жилищного строительства, промышленности, строительных и отделочных материалов, работа по продвижению инвестиционного проекта, создание многофункционального транспортно-логистического комплекса в городе Омске. Город Омск расположен на пересечении товарных потоков стран Евросоюза и Юго-Восточной Азии. Создание транспортно-логистической инфраструктуры на территории города Омска позволит «перехватывать» и распределять грузопотоки из Азии в Европу, которые в настоящее время обрабатываются в Москве и Санкт-Петербурге, Финляндии и других странах. Это привлечет в город Омск товары не только с Транссиба, но и из Средней Азии, а также из более дальних регионов, будет стимулировать развитие сопутствующего бизнеса, рост занятости населения, увеличение налоговых поступлений в бюджет области и города, а главное – создаст условия организации сбыта местной продукции. Опыт развития международных транспортных коридоров в других странах и регионах показывает, что они становятся объектами мощного международного инвестирования. Развитие гостиничной инфраструктуры города Омска, что на прямую связано с нехваткой в нашем городе номерного фонда делового класса в периоды проведения мероприятий международного, межрегионального и городского уровня. «Омску, в первую очередь, необходимы гостиниц делового класса четыре, три звезды», - сказал Евгений Фрезоргер. Развитие парков культуры и отдыха города Омска и инфраструктуры для активных форм отдыха и развлечений, в частности, решить проблему изношенности материально-технической базы парков «В Омске практически исчерпан земельный ресурс для производства первичных захоронений и назрела необходимость строительства крематория в городе», - сказал Евгений Фрезоргер, заводя речь о строительстве крематория. Это позволит улучшить санитарную обстановку в районах существующих кладбищ, сделать доступными ритуальные услуги для всех слоев населения. Важен и градостроительный аспект: возможность строительства колумбарных захоронений вблизи селитебных зон и придания «второй жизни» старым кладбищам. Город Омск является старейшим в Сибири центром аграрного региона. Земельные ресурсы области являются стратегическим условно возобновляемым потенциалом, что стимулирует развитие смежных отраслей народного хозяйства и может обеспечить стабильную занятость подавляющего большинства населения области и города. Наличие развитого аграрного производства в Омской области является одним из условий дальнейшего развития города, поскольку значительная часть его активного населения и производственного потенциала прямо или опосредованно, связаны с аграрным производством. Развитие отраслей, ориентированных на обеспечение аграрного производства (сельхозмашиностроение, производство оборудования для переработки, транспортировки и хранения сельскохозяйственной продукции и др.) и глубокую переработку сельскохозяйственной продукции, развитие пищевой промышленности, для обеспечения продовольственной безопасности города и области. Наличие производственной базы, а главное, квалифицированных специалистов, наличие хорошей научно-практической школы, и прежде всего Омского государственного института сервиса, должно стать мощным толчком к развитию предприятий легкой промышленности по производству омской брендированной одежды, а также аутсорсинга для федеральных сетей брендированной модной одежды. Привлечение инвестиций в эту отрасль экономики города Омска позволит создать мощный кластер с многомиллионным оборотом. Например, в настоящий момент администрация города Омска работает с омской компанией АНО производящей одежду под своей зарегистрированной маркой и инициирующей создание в нашем городе современного Международного центра моды. Есть предпосылки роста предприятий обувной промышленности и кожгалантереи. Главным фактором тормозящим развитие указанных предприятий является «серый» импорт из Китая. Эта проблема решается на федеральном уровне. «В завершение, хочу сказать, что совместное участие в инвестиционных проектах государства и бизнеса является очень перспективным для развития экономики города. Возникает акумулятивный эффект, когда определенное бюджетное финансирование стимулирует привлечение значительных частных средств. Для успешного развития города, роста инвестиций в городскую экономику нам необходимо развивать формы частно-государственного партнерства», - сказал Евгений Фрезоргер.

На прошедшем вчера в мэрии Омска совете по инвестициям заместитель мэра Евгений Фрезоргер назвал приоритетные направления муниципальной инвестиционной политики города Омска до 2010 года на общую сумму 30,5 млрд рублей, в том числе 7 млрд в 2007 году. Евгений Фрезоргер подчеркнул, что привлекать частных инвесторов мэрия будет за счет предоставления льгот по арендной плате и прочих преференций. При этом Евгений Фрезоргер отметил, что в работе с инвесторами «степень бюрократизации не должна превышать некий критический уровень». Подробнее об инвестиционной программе – в отчете корреспондента РИА «Омск-Информ» Ксении Ворожко: По всем стратегическим направлениям муниципальной инвестиционной политики города Омска мэрия надеется привлечь в том числе и частных инвесторов. В докладе Евгения Фрезоргера работа с ними обозначена в трех пунктах: «Первое: инвестор, приходящий за поддержкой, должен видеть, что власть положительно относится к нему и готова помогать. Поддержка может быть декларативной или представлять собой конкретные шаги и мероприятия, но инвестор всегда должен быть уверен, что власть лояльна к его инвестициям. Второе: взаимопонимание между властью и бизнесом. Необходимо, чтобы инвестор понимал точку зрения власти, почему она готова поддержать его в определенных вопросах и не готова идти навстречу в других. При этом и власть, демонстрируя ясность и прозрачность своей позиции, должна точно понимать инвестора – исходя из каких соображений и на каких условиях он готов делать инвестиции и где черта, после которой он уже не будет работать. Третье: привлекательным должен быть общий климат. В это понятие входят и законодательство, и юридические, административные правила – степень бюрократизации не должна превышать некий критический уровень». При этом вице-мэр сообщил, что поддержка инвесторам будет оказана в виде льготной аренды и прочих преференций. По словам Евгения Фрезоргера, большая часть внебюджетных средств будет направлена на решение задач в жилищно-коммунальной сфере. На разработку и реализацию программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Омска на период до 2010 года планируется привлечь и освоить 29,9 миллиарда рублей в том числе на 2007 год – 6,8 миллиарда рублей. Этими средствами предполагается решать вопросы технического перевооружения системы жилищно-коммунального комплекса и газификация города Омска. На мероприятия по развитию физической культуры и массового спорта в городе Омске в рамках Общегородской целевой программы "Спортивный город", Общегородской целевой программы "Омский футбол" планируется затратить 59,5 млн руб., в том числе на 2007 год – 49,8 млн руб. Во время обсуждения доклада мэр города Омска Виктор Шрейдер внес некоторые коррективы: «То, что на спортивно-культурные мероприятия запланировано 60 миллионов рублей это не так – значительно больше, либо цифра не корректная, либо учет не полный, только один ледовый дворец в части инвестиций федерального бюджета 77 миллионов, поэтому к цифрам нужно относиться более внимательно », - заметил Виктор Шрейдер. Другим направлением привлечения внебюджетных источников финансирования являются мероприятия по охране окружающей среды: улучшение системы очистки территории города Омска от бытовых отходов, получение из них вторичного сырья, а также строительство нового полигона по захоронению отходов и переработка свалок - 34,8 млн руб., в том числе на 2007 год – 9,1 млн руб. На повышение эффективности муниципального управления подготовку и переподготовку управленческих кадров для муниципалитета - 479,7 миллиона рублей в том числе на 2007 год – 155,1 миллиона рублей. К вышеперечисленным в части приоритетных направлений при формировании муниципальной инвестиционной политики были также предложены отрасли развития химической и нефтехимической промышленности, комплекса машиностроения. «В этой части планируется точечная, кластерная политика по привлечению инвестиций. Примером этому может быть строительство группой компаний «Титан» комплекса биотехнологических производств и ведущиеся переговоры с южнокорейской компанией JB MECEN Ltd по реализации инвестиционного проекта, связанного с организацией производства полиэтилена на промышленной площадке города Омска». Другими направлениями станет развитие жилищного строительства, промышленности, строительных и отделочных материалов, работа по продвижению инвестиционного проекта, создание многофункционального транспортно-логистического комплекса в городе Омске. Город Омск расположен на пересечении товарных потоков стран Евросоюза и Юго-Восточной Азии. Создание транспортно-логистической инфраструктуры на территории города Омска позволит «перехватывать» и распределять грузопотоки из Азии в Европу, которые в настоящее время обрабатываются в Москве и Санкт-Петербурге, Финляндии и других странах. Это привлечет в город Омск товары не только с Транссиба, но и из Средней Азии, а также из более дальних регионов, будет стимулировать развитие сопутствующего бизнеса, рост занятости населения, увеличение налоговых поступлений в бюджет области и города, а главное – создаст условия организации сбыта местной продукции. Опыт развития международных транспортных коридоров в других странах и регионах показывает, что они становятся объектами мощного международного инвестирования. Развитие гостиничной инфраструктуры города Омска, что на прямую связано с нехваткой в нашем городе номерного фонда делового класса в периоды проведения мероприятий международного, межрегионального и городского уровня. «Омску, в первую очередь, необходимы гостиниц делового класса четыре, три звезды», - сказал Евгений Фрезоргер. Развитие парков культуры и отдыха города Омска и инфраструктуры для активных форм отдыха и развлечений, в частности, решить проблему изношенности материально-технической базы парков «В Омске практически исчерпан земельный ресурс для производства первичных захоронений и назрела необходимость строительства крематория в городе», - сказал Евгений Фрезоргер, заводя речь о строительстве крематория. Это позволит улучшить санитарную обстановку в районах существующих кладбищ, сделать доступными ритуальные услуги для всех слоев населения. Важен и градостроительный аспект: возможность строительства колумбарных захоронений вблизи селитебных зон и придания «второй жизни» старым кладбищам. Город Омск является старейшим в Сибири центром аграрного региона. Земельные ресурсы области являются стратегическим условно возобновляемым потенциалом, что стимулирует развитие смежных отраслей народного хозяйства и может обеспечить стабильную занятость подавляющего большинства населения области и города. Наличие развитого аграрного производства в Омской области является одним из условий дальнейшего развития города, поскольку значительная часть его активного населения и производственного потенциала прямо или опосредованно, связаны с аграрным производством. Развитие отраслей, ориентированных на обеспечение аграрного производства (сельхозмашиностроение, производство оборудования для переработки, транспортировки и хранения сельскохозяйственной продукции и др.) и глубокую переработку сельскохозяйственной продукции, развитие пищевой промышленности, для обеспечения продовольственной безопасности города и области. Наличие производственной базы, а главное, квалифицированных специалистов, наличие хорошей научно-практической школы, и прежде всего Омского государственного института сервиса, должно стать мощным толчком к развитию предприятий легкой промышленности по производству омской брендированной одежды, а также аутсорсинга для федеральных сетей брендированной модной одежды. Привлечение инвестиций в эту отрасль экономики города Омска позволит создать мощный кластер с многомиллионным оборотом. Например, в настоящий момент администрация города Омска работает с омской компанией АНО производящей одежду под своей зарегистрированной маркой и инициирующей создание в нашем городе современного Международного центра моды. Есть предпосылки роста предприятий обувной промышленности и кожгалантереи. Главным фактором тормозящим развитие указанных предприятий является «серый» импорт из Китая. Эта проблема решается на федеральном уровне. «В завершение, хочу сказать, что совместное участие в инвестиционных проектах государства и бизнеса является очень перспективным для развития экономики города. Возникает акумулятивный эффект, когда определенное бюджетное финансирование стимулирует привлечение значительных частных средств. Для успешного развития города, роста инвестиций в городскую экономику нам необходимо развивать формы частно-государственного партнерства», - сказал Евгений Фрезоргер.