Поиск

В торговых сетях города началась предновогодняя горячка. В преддверии праздника омичи активно скупают продукты, сувениры и спиртное. А лидерами рейтинга сегодня стали фрукты и шампанское.

В уходящем году коммерческая деятельность супермаркетов вообще заметно активизировалась. Топ-менеджеры розничного ритейла связывают это главным образом с завершением кризиса. Во всяком случае, нынешний год назван самым «живым» по покупательской активности начиная с 2007 года.

При этом покупательский спрос в омских супермаркетах традиционно вырос к концу года. Сегодня поток покупателей возрос примерно на 20% в сравнении с обычным будничным днем. Такая тенденция характерна для всех крупных супермаркетов Омска и повторяется из года в год. Пик продаж приходится на последние три дня перед Новым годом.

Что главным образом покупают омичи, и с чем связано повышение покупательского настроения? Этой стратегической информацией с РИА Омск-Информ поделился директор сети супермаркетов «Провиант» Юрий Чащин:

– В основные объемы продаж входят конфеты, всевозможные новогодние наборы, спиртное (в основном шампанское и крепкий алкоголь), всевозможные гастрономические изделия. Процесс новогоднего ажиотажа повторяется из года в год. Что касается этого года в целом, по сравнению с 2009 годом объемы продаж «Провианта» выросли на 15%. 

Помимо посткризисных явлений новогодний бум в омских супермаркетах связан с различными предновогодними социальными акциями, организованными владельцами продуктовых комплексов. Так, директор Омского филиала сетей супермаркетов «Магнит» Андрей Волков рассказал об акции, начатой в этой сети с конца ноября. Здесь омичей ждут сниженные цены на все категории товаров, а также специальная акция «Товары дня».

– С 25 ноября мы снизили цены на все категории товаров, с этим, разумеется, и связан сильный приток покупателей в первой декаде декабря, – отметил Волков. – В эти дни мы продаем продукты практически без наценки. Цены на определенные товары снижаются до минимума и меняются каждый день поочередно. К примеру, сегодня товаром дня является тушка «Троекуровская».

Новый год – праздник достаточно устоявшийся в плане потребительского интереса: шампанское, деликатесы, кондитерские изделия, фрукты – вот далеко не весь перечень самых раскупаемых новогодних товаров.

– В числе самых покупаемых продуктов в нашем супермаркете традиционно остаются фрукты – перед Новым годом спрос на этот товар всегда повышается, – говорит директор супермаркета ТК «Флагман» Юлия Бескровная. – Наш супермаркет отличается сравнительно дорогим и эксклюзивным ассортиментом, поэтому в числе самых покупаемых товаров подарочные наборы: необычный чай и кофе и кондитерские изделия. В общем, все, что люди дарят друг другу на Новый год. К числу таких товаров надо отнести и алкоголь, прежде всего это традиционный новогодний напиток  – шампанское.

Самый большой приток покупателей ожидается к 29 декабря. В это время, как показывает опыт работы, покупателей в супермаркеты идет больше всего. Однако, как отмечает все тот же Юрий Чащин. Все эти головокружительные предновогодние продажи компенсируются снижением покупательской активности сразу после Нового года, поэтому сверхъестественных прибылей у омских супермаркетов не ожидается, утверждают представители розничных сетей.

Александр Комаровских

В торговых сетях города началась предновогодняя горячка. В преддверии праздника омичи активно скупают продукты, сувениры и спиртное. А лидерами рейтинга сегодня стали фрукты и шампанское.

В уходящем году коммерческая деятельность супермаркетов вообще заметно активизировалась. Топ-менеджеры розничного ритейла связывают это главным образом с завершением кризиса. Во всяком случае, нынешний год назван самым «живым» по покупательской активности начиная с 2007 года.

При этом покупательский спрос в омских супермаркетах традиционно вырос к концу года. Сегодня поток покупателей возрос примерно на 20% в сравнении с обычным будничным днем. Такая тенденция характерна для всех крупных супермаркетов Омска и повторяется из года в год. Пик продаж приходится на последние три дня перед Новым годом.

Что главным образом покупают омичи, и с чем связано повышение покупательского настроения? Этой стратегической информацией с РИА Омск-Информ поделился директор сети супермаркетов «Провиант» Юрий Чащин:

– В основные объемы продаж входят конфеты, всевозможные новогодние наборы, спиртное (в основном шампанское и крепкий алкоголь), всевозможные гастрономические изделия. Процесс новогоднего ажиотажа повторяется из года в год. Что касается этого года в целом, по сравнению с 2009 годом объемы продаж «Провианта» выросли на 15%. 

Помимо посткризисных явлений новогодний бум в омских супермаркетах связан с различными предновогодними социальными акциями, организованными владельцами продуктовых комплексов. Так, директор Омского филиала сетей супермаркетов «Магнит» Андрей Волков рассказал об акции, начатой в этой сети с конца ноября. Здесь омичей ждут сниженные цены на все категории товаров, а также специальная акция «Товары дня».

– С 25 ноября мы снизили цены на все категории товаров, с этим, разумеется, и связан сильный приток покупателей в первой декаде декабря, – отметил Волков. – В эти дни мы продаем продукты практически без наценки. Цены на определенные товары снижаются до минимума и меняются каждый день поочередно. К примеру, сегодня товаром дня является тушка «Троекуровская».

Новый год – праздник достаточно устоявшийся в плане потребительского интереса: шампанское, деликатесы, кондитерские изделия, фрукты – вот далеко не весь перечень самых раскупаемых новогодних товаров.

– В числе самых покупаемых продуктов в нашем супермаркете традиционно остаются фрукты – перед Новым годом спрос на этот товар всегда повышается, – говорит директор супермаркета ТК «Флагман» Юлия Бескровная. – Наш супермаркет отличается сравнительно дорогим и эксклюзивным ассортиментом, поэтому в числе самых покупаемых товаров подарочные наборы: необычный чай и кофе и кондитерские изделия. В общем, все, что люди дарят друг другу на Новый год. К числу таких товаров надо отнести и алкоголь, прежде всего это традиционный новогодний напиток  – шампанское.

Самый большой приток покупателей ожидается к 29 декабря. В это время, как показывает опыт работы, покупателей в супермаркеты идет больше всего. Однако, как отмечает все тот же Юрий Чащин. Все эти головокружительные предновогодние продажи компенсируются снижением покупательской активности сразу после Нового года, поэтому сверхъестественных прибылей у омских супермаркетов не ожидается, утверждают представители розничных сетей.

Александр Комаровских