Поиск

«О, это море, о, эти пляжи, передо мной – зной, зной, зной да вода...» – почему-то строчки из известной песни Юлия Кима чаще всего приходят на ум в самые сильные морозы. При всей любви к сибирской зиме именно в студеную пору возникает желание сбежать в теплые края. Иначе бы рейсы в Египет и Таиланд в праздничные январские дни не были так востребованы.

Между тем наши туристы за границей оказываются практически беззащитными в критических ситуациях. А неприятности случаются, как известно, в самый неподходящий момент. С другой стороны, мы сами порой должным образом не заботимся о благополучном исходе своего отпуска.

Как утверждают в омских турагентствах, спрос на поездки в Египет, где до сих пор на людей наводят страх акулы, остался на прежнем уровне. А он всегда высок. Не теряют популярности и курорты Таиланда. Однако именно в азиатских странах с туристами чаще всего происходят трагические случаи.

Курорты страха

 

Ни одна акула не причинила туристам столько несчастий, сколько автомобильные катастрофы. Еще не забылась трагедия, случившаяся в ноябре на трассе все в том же Египте. В аварии погибли девять человек, в том числе четверо россиян. Еще 36 граждан с различными травмами доставлены в больницы Каира. В числе пострадавших были и наши земляки.

Ровно год назад в Таиланде двое омичей чуть было не стали инвалидами в автомобильной аварии. В госпитале им предъявили огромные счета. Ребята были вынуждены обратиться за помощью к своим родственникам и друзьям в Омске, чтобы собрать необходимую сумму. Помнится, в интернете была развернута крупномасштабная акция сбора средств в помощь землякам. Вся эта история завершилась относительно благополучно. Туристы вернулись домой, где и заканчивали свое лечение.

А вот еще был случай. Некоторое время назад «Четверг» писал о том, как в одной из (опять же) азиатских стран омские туристы стали жертвами политического переворота. Местные революционеры захватили аэропорт, где как раз готовились к возвращению домой сибиряки. В итоге вылет в Омск был задержан на несколько дней, в течение которых омичи вместе с остальными пассажирами находились фактически в плену мятежников – без воды и продуктов питания.

Предупреждать надо!

 

Отпуск могут испортить и наводнения, и землетрясения, и ураганы. Однако многие турфирмы, чтобы не спугнуть клиентов, не предупреждают об опасности, которая может подстерегать их на курорте. А при наличии реальных рисков хитрят со страховкой.

– Отсутствие информации – самое распространенное нарушение прав туристов, – считает заместитель начальника отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Омской области Ольга Екимова. – О любых потенциальных угрозах жизни и здоровью турфирма обязана вас предупредить до заключения договора. Потребитель должен быть проинформирован о том, какие опасности его могут ожидать в стране, куда он отправляется. Все риски прописываются в договоре. Кроме того, договор предусматривает определенное страховое возмещение.

Но на деле оказывается, что туристы остаются один на один с опасностью. И помогать им в трудную минуту операторы отдыха не спешат. Случай с египетской акулой в очередной раз это подтвердил.

Напомним, что туроператоры в один голос утверждают, что не собираются возвращать деньги туристам, у которых по милости акулы был испорчен отдых. Причиной такой категорической позиции туристических фирм является якобы то, что местные египетские власти официально не предупредили о чрезвычайной ситуации на пляжах. Впрочем, закон не освобождает турагентства от ответственности перед клиентами.

– В законе о туристской деятельности сказано, что потребитель вправе по уважительным причинам отказаться от договора на любой стадии: и до путешествия, и во время, и после, – утверждает Ольга Екимова. – Туристу должны быть возвращены все деньги. Но только в том случае, если потребитель отказался от путевки до начала путешествия. Туроператоры, которые заявляют о том, что не будут их возвращать, ссылаясь на различные обстоятельства, просто экономят свои средства. Более того, некоторые фирмы предъявляют туристам, отказавшимся от тура, довольно внушительные штрафы. А это является явным нарушением прав потребителей. Если турфирма не принимает претензий, можно обращаться в суд.

 

Такая вот Азия

 

Отправляя туристов в азиатские страны, страховщики утаивают возможность не только землетрясений, ураганов, но и болезней, которые можно подхватить в чужой стране.

–Многие страховые компании не включают в пакет рисков возможность кишечных расстройств, а в Азии вероятность попасть в больницу с острой болью в животе очень велика, – рассказал председатель правления омского общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь. – Вас также могут не предупредить о возможных стихийных бедствиях там, где они действительно могут произойти. И навязать вам страховку в случае землетрясения в Болгарии, где их никогда не бывает.

Страховка при получении путевки на курорт оформляется в первую очередь на случай непредвиденных медицинских расходов. Для этого должен выдаваться страховой полис. Без него, попав в больницу в незнакомой стране, вы рискуете в буквальном смысле остаться без штанов. Даже если обратитесь с банальной зубной болью. Как показывает практика, астрономические суммы часто начисляют русским пациентам турецкие и египетские врачи. Нередко страховая сумма заканчивается через три дня лечения.

К слову сказать, иногда «больные» и медики вступают в сговор, чтобы нажиться за счет страховой компании. Бывает и такое. Зная об этом, страховщики с неохотой оформляют договоры с любителями отдыха на тихоокеанских курортах.

В Европу между тем без специального страхового полиса туристов вообще не пускают. В случае, если иностранцу вдруг стало плохо на улице, прохожий в первую очередь ищет у него в кармане тот самый полис, где указано, из какой страны приехал гражданин, по какому номеру вызвать помощь, в какую именно больницу его надо отвезти. Без полиса незнакомцу, разумеется, никто не поможет. А если и вылечат, то предъявят крупный счет.

Михаил АНДРЕЕВ

«О, это море, о, эти пляжи, передо мной – зной, зной, зной да вода...» – почему-то строчки из известной песни Юлия Кима чаще всего приходят на ум в самые сильные морозы. При всей любви к сибирской зиме именно в студеную пору возникает желание сбежать в теплые края. Иначе бы рейсы в Египет и Таиланд в праздничные январские дни не были так востребованы.

Между тем наши туристы за границей оказываются практически беззащитными в критических ситуациях. А неприятности случаются, как известно, в самый неподходящий момент. С другой стороны, мы сами порой должным образом не заботимся о благополучном исходе своего отпуска.

Как утверждают в омских турагентствах, спрос на поездки в Египет, где до сих пор на людей наводят страх акулы, остался на прежнем уровне. А он всегда высок. Не теряют популярности и курорты Таиланда. Однако именно в азиатских странах с туристами чаще всего происходят трагические случаи.

Курорты страха

 

Ни одна акула не причинила туристам столько несчастий, сколько автомобильные катастрофы. Еще не забылась трагедия, случившаяся в ноябре на трассе все в том же Египте. В аварии погибли девять человек, в том числе четверо россиян. Еще 36 граждан с различными травмами доставлены в больницы Каира. В числе пострадавших были и наши земляки.

Ровно год назад в Таиланде двое омичей чуть было не стали инвалидами в автомобильной аварии. В госпитале им предъявили огромные счета. Ребята были вынуждены обратиться за помощью к своим родственникам и друзьям в Омске, чтобы собрать необходимую сумму. Помнится, в интернете была развернута крупномасштабная акция сбора средств в помощь землякам. Вся эта история завершилась относительно благополучно. Туристы вернулись домой, где и заканчивали свое лечение.

А вот еще был случай. Некоторое время назад «Четверг» писал о том, как в одной из (опять же) азиатских стран омские туристы стали жертвами политического переворота. Местные революционеры захватили аэропорт, где как раз готовились к возвращению домой сибиряки. В итоге вылет в Омск был задержан на несколько дней, в течение которых омичи вместе с остальными пассажирами находились фактически в плену мятежников – без воды и продуктов питания.

Предупреждать надо!

 

Отпуск могут испортить и наводнения, и землетрясения, и ураганы. Однако многие турфирмы, чтобы не спугнуть клиентов, не предупреждают об опасности, которая может подстерегать их на курорте. А при наличии реальных рисков хитрят со страховкой.

– Отсутствие информации – самое распространенное нарушение прав туристов, – считает заместитель начальника отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Омской области Ольга Екимова. – О любых потенциальных угрозах жизни и здоровью турфирма обязана вас предупредить до заключения договора. Потребитель должен быть проинформирован о том, какие опасности его могут ожидать в стране, куда он отправляется. Все риски прописываются в договоре. Кроме того, договор предусматривает определенное страховое возмещение.

Но на деле оказывается, что туристы остаются один на один с опасностью. И помогать им в трудную минуту операторы отдыха не спешат. Случай с египетской акулой в очередной раз это подтвердил.

Напомним, что туроператоры в один голос утверждают, что не собираются возвращать деньги туристам, у которых по милости акулы был испорчен отдых. Причиной такой категорической позиции туристических фирм является якобы то, что местные египетские власти официально не предупредили о чрезвычайной ситуации на пляжах. Впрочем, закон не освобождает турагентства от ответственности перед клиентами.

– В законе о туристской деятельности сказано, что потребитель вправе по уважительным причинам отказаться от договора на любой стадии: и до путешествия, и во время, и после, – утверждает Ольга Екимова. – Туристу должны быть возвращены все деньги. Но только в том случае, если потребитель отказался от путевки до начала путешествия. Туроператоры, которые заявляют о том, что не будут их возвращать, ссылаясь на различные обстоятельства, просто экономят свои средства. Более того, некоторые фирмы предъявляют туристам, отказавшимся от тура, довольно внушительные штрафы. А это является явным нарушением прав потребителей. Если турфирма не принимает претензий, можно обращаться в суд.

 

Такая вот Азия

 

Отправляя туристов в азиатские страны, страховщики утаивают возможность не только землетрясений, ураганов, но и болезней, которые можно подхватить в чужой стране.

–Многие страховые компании не включают в пакет рисков возможность кишечных расстройств, а в Азии вероятность попасть в больницу с острой болью в животе очень велика, – рассказал председатель правления омского общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь. – Вас также могут не предупредить о возможных стихийных бедствиях там, где они действительно могут произойти. И навязать вам страховку в случае землетрясения в Болгарии, где их никогда не бывает.

Страховка при получении путевки на курорт оформляется в первую очередь на случай непредвиденных медицинских расходов. Для этого должен выдаваться страховой полис. Без него, попав в больницу в незнакомой стране, вы рискуете в буквальном смысле остаться без штанов. Даже если обратитесь с банальной зубной болью. Как показывает практика, астрономические суммы часто начисляют русским пациентам турецкие и египетские врачи. Нередко страховая сумма заканчивается через три дня лечения.

К слову сказать, иногда «больные» и медики вступают в сговор, чтобы нажиться за счет страховой компании. Бывает и такое. Зная об этом, страховщики с неохотой оформляют договоры с любителями отдыха на тихоокеанских курортах.

В Европу между тем без специального страхового полиса туристов вообще не пускают. В случае, если иностранцу вдруг стало плохо на улице, прохожий в первую очередь ищет у него в кармане тот самый полис, где указано, из какой страны приехал гражданин, по какому номеру вызвать помощь, в какую именно больницу его надо отвезти. Без полиса незнакомцу, разумеется, никто не поможет. А если и вылечат, то предъявят крупный счет.

Михаил АНДРЕЕВ