Поиск

Если коротко пробежаться, то можно сказать: масло с первой цифрой 5 или О (чем меньше число, тем легче пуск). Хороший аккумулятор – плотность электролита не меньше 1,28. Провода, обязательно – трос буксировочный и валенки с тёплой одеждой. Если сломались, вероятность того, что подберут, невелика, а в обычной одежде долго на морозе не протянешь. А теперь поговорим о зиме и автомобилях подробнее.

Для начала советуем всем переобуть свою машину в зимнюю «обувь», а то у нас, как всегда, зима приходит неожиданно.

Конечно, вся резина должна быть зимней, но если два колеса шипованные, а два других – нет, то возникает вопрос: куда шиповки ставить – вперед или назад? Тут есть разные мнения – многие считают, что если ставить два шипованных колеса, то на приводную ось. Но тут есть минус. Два колеса шипованных, конечно, помогают вытащить автомобиль, но по управляемости и устойчивости, как показали тесты, – 4 летние шины лучше, чем 2 шипованные и 2 летние. Поэтому мы рекомендуем «шиповки» ставить назад, даже если машина переднеприводная. Если шипованная резина будет только спереди, зад автомобиля вас рано или поздно обгонит либо в повороте, либо при торможении, и неизвестно, какие могут быть последствия такого закидывания.

Это для начала... Резина, конечно, хорошо, но главное – перейти на зимний стиль вождения в голове, а не на колесах. Выбор оптимального скоростного режима и дистанции, большая аккуратность при маневрировании в потоке - вот основной залог зимней безаварийности.

Купите провода для прикуривания от чужого аккумулятора. Советуем китайские не покупать – от них толку нет, только деньги выбросите, т. к. в них провода очень тонкие, всего 0,5 квадрата. Т.е. ток они мало пропускают. Лучше купить самый обычный провод на 220 В, на 2,5 квадрата – больше пользы. Вообще, если «прикуриваться» по полной (с заводкой), то провода меньше 4 кв. мм могут попросту сгореть. Меньшим сечением можно только «подтянуть» свой аккумулятор. В идеале надо 8 кв. мм, не меньше, естественно – медь или «многожилку», причем в резиновой оплетке – пластик на морозе дубеет.

А чтобы при сильном морозе аккумулятору было легче, перед запуском нужно включать на несколько минут ближний свет фар, и энергия, текущая по электрической цепи, за счет сильного внутреннего сопротивления самого аккумулятора немножко его подогревает.

Не забудьте про масло. И утеплитель в капот, если нет, то можно обыкновенную теплоизоляцию из строительного магазина – дешево и сердито.

И еще... Из салона можно смело убирать все «пшикалки» – очистители салона – все равно мерзнут, если машина на улице стоит.

В зимний период желательно смачивать прижимные скобы и оси щеток дворников «незамерзайкой», чтобы они не потеряли подвижности на морозе (лучше купить зимние дворники). Всегда нужно иметь под рукой пластиковую бутылку с распылителем, заполненную той же «незамерзайкой». Это поможет очистить номера, фары – все, что потребуется. Некоторые автолюбители в бачок омывателя наливают вместо «незамерзайки» технический спирт, т. к. были случаи, что «незамерзайка» перемерзала в трубках, вопреки своему названию. Но это уже из разряда «народных советов». Тут каждый решает сам, пользоваться ими или нет.

Для тех, кто оставляет машину на улице: примерно за 10 минут до окончательной её постановки на ночь лучше выключать печку – меньше стёкла будут замораживаться.

В багажнике, кроме скребка и лопатки, должны лежать запасная обувь (естественно, зимняя) и какой-нибудь старый пуховичок – мало ли что может случиться. Запас топлива – минимум полбака.

Про ручной тормоз зимой лучше забыть, потому что колодки примерзают к диску. Но если тормоза перед постановкой на стоянку просушить, ничего не должно примерзнуть. Жаль, что не всегда есть такая возможность.

На ночь, если машина стоит на улице, лобовое стекло можно накрыть покрывалом или простыней, фиксируя дверями; утром снимаете и убираете в пакет – не нужно трудиться скребком и терять ценное время, окно будет сухим и чистым.

Главный совет

Друзья, по утрам выручайте тех, у кого машина не заводится на стоянке, это очень важно: сегодня выручите вы, завтра – вас!

Егор МАЗЕРАТИ

Если коротко пробежаться, то можно сказать: масло с первой цифрой 5 или О (чем меньше число, тем легче пуск). Хороший аккумулятор – плотность электролита не меньше 1,28. Провода, обязательно – трос буксировочный и валенки с тёплой одеждой. Если сломались, вероятность того, что подберут, невелика, а в обычной одежде долго на морозе не протянешь. А теперь поговорим о зиме и автомобилях подробнее.

Для начала советуем всем переобуть свою машину в зимнюю «обувь», а то у нас, как всегда, зима приходит неожиданно.

Конечно, вся резина должна быть зимней, но если два колеса шипованные, а два других – нет, то возникает вопрос: куда шиповки ставить – вперед или назад? Тут есть разные мнения – многие считают, что если ставить два шипованных колеса, то на приводную ось. Но тут есть минус. Два колеса шипованных, конечно, помогают вытащить автомобиль, но по управляемости и устойчивости, как показали тесты, – 4 летние шины лучше, чем 2 шипованные и 2 летние. Поэтому мы рекомендуем «шиповки» ставить назад, даже если машина переднеприводная. Если шипованная резина будет только спереди, зад автомобиля вас рано или поздно обгонит либо в повороте, либо при торможении, и неизвестно, какие могут быть последствия такого закидывания.

Это для начала... Резина, конечно, хорошо, но главное – перейти на зимний стиль вождения в голове, а не на колесах. Выбор оптимального скоростного режима и дистанции, большая аккуратность при маневрировании в потоке - вот основной залог зимней безаварийности.

Купите провода для прикуривания от чужого аккумулятора. Советуем китайские не покупать – от них толку нет, только деньги выбросите, т. к. в них провода очень тонкие, всего 0,5 квадрата. Т.е. ток они мало пропускают. Лучше купить самый обычный провод на 220 В, на 2,5 квадрата – больше пользы. Вообще, если «прикуриваться» по полной (с заводкой), то провода меньше 4 кв. мм могут попросту сгореть. Меньшим сечением можно только «подтянуть» свой аккумулятор. В идеале надо 8 кв. мм, не меньше, естественно – медь или «многожилку», причем в резиновой оплетке – пластик на морозе дубеет.

А чтобы при сильном морозе аккумулятору было легче, перед запуском нужно включать на несколько минут ближний свет фар, и энергия, текущая по электрической цепи, за счет сильного внутреннего сопротивления самого аккумулятора немножко его подогревает.

Не забудьте про масло. И утеплитель в капот, если нет, то можно обыкновенную теплоизоляцию из строительного магазина – дешево и сердито.

И еще... Из салона можно смело убирать все «пшикалки» – очистители салона – все равно мерзнут, если машина на улице стоит.

В зимний период желательно смачивать прижимные скобы и оси щеток дворников «незамерзайкой», чтобы они не потеряли подвижности на морозе (лучше купить зимние дворники). Всегда нужно иметь под рукой пластиковую бутылку с распылителем, заполненную той же «незамерзайкой». Это поможет очистить номера, фары – все, что потребуется. Некоторые автолюбители в бачок омывателя наливают вместо «незамерзайки» технический спирт, т. к. были случаи, что «незамерзайка» перемерзала в трубках, вопреки своему названию. Но это уже из разряда «народных советов». Тут каждый решает сам, пользоваться ими или нет.

Для тех, кто оставляет машину на улице: примерно за 10 минут до окончательной её постановки на ночь лучше выключать печку – меньше стёкла будут замораживаться.

В багажнике, кроме скребка и лопатки, должны лежать запасная обувь (естественно, зимняя) и какой-нибудь старый пуховичок – мало ли что может случиться. Запас топлива – минимум полбака.

Про ручной тормоз зимой лучше забыть, потому что колодки примерзают к диску. Но если тормоза перед постановкой на стоянку просушить, ничего не должно примерзнуть. Жаль, что не всегда есть такая возможность.

На ночь, если машина стоит на улице, лобовое стекло можно накрыть покрывалом или простыней, фиксируя дверями; утром снимаете и убираете в пакет – не нужно трудиться скребком и терять ценное время, окно будет сухим и чистым.

Главный совет

Друзья, по утрам выручайте тех, у кого машина не заводится на стоянке, это очень важно: сегодня выручите вы, завтра – вас!

Егор МАЗЕРАТИ