Поиск

Волгоградец Дмитрий Гурьев оказался в сложной ситуации и в результате попал под пресс долгового агентства. Он принес нам записи, которые делал в течение года в своем дневнике. Мы взяли самые важные и попросили прокомментировать их юриста Светлану Казаченок.

1 апреля 2010

«Сегодня взял кредит в банке. Уверен, что 3250 руб. в месяц, – сумма совсем небольшая. Тем более, есть постоянная работа. Да, скромновато работать в наше время инженером, но еще шабашка имеется. Так что 80 тысяч на четыре года – легко. Зато теперь дома новый холодильник, телевизор и ноутбук. Инна (жена героя – Прим. ред.) немного ворчит, мол, заколебал этими кредитами. А по-другому никак: с нашей инфляцией копить не имеет смысла, проще взять у банка. Вот такая получилась первоапрельская шутка».

25 августа 2010

«Приятель, у которого я подрабатывал, сообщил, что больше не нуждается в моих услугах. Получается, что большая часть нашего семейного бюджета канула в Лету. Сложно придется на одну мою заводскую зарплату. Не идти же Инне с грудничком работать. Тем более с ее пороком сердца и третьей группой инвалидности любая нагрузка противопоказана. Тут еще этот кредит… Я позвонил в банк, попросил реструктуризировать долг. Сначала переправляли с отдела на отдел.  В итоге сказали, что это не их проблемы, и я должен платить оговоренную сумму. Все попытки договориться – бесполезны».

Комментарий юриста:

– Банк действительно может отказать в реструктуризации долга, это его право. Если причина действительно веская: потеря основной работы, смерть одного из родственников, банки чаще всего идут навстречу. Но исчезновение дополнительного источника доходов не всегда берут во внимание.

10 октября 2010 года

«Звонил сегодня в банк. Снова пытался объяснить, что платить не могу. Предложил им схему, что буду отдавать по тысяче в месяц. Вежливая девочка согласилась, только вот все это без бумажек. Мол, платите, но пени все равно будут начислять. Дома Инна устроила скандал. Денег совсем не приношу, пришлось продать пару вещей, чтобы хоть на еду хватило, а она угрожает разводом. «Ты не мужик, раз не можешь нас обеспечить». Я все понимаю, на душе кошки скребутся. Хочется дать сыну самое лучшее, а получается вот какая фигня».

14 октября 2010

«В банке совсем обнаглели. Угрожали «негативными» последствиями и коллекторскими агентствами. Я предложил им подать на меня в суд. Тогда пени не пойдут. А они так и заявили, что, мол, это им невыгодно. И предложили взять кредит в другом банке и отдать им. А когда я сказал, что это чистой воды мошенничество, ответная фраза поразила: «Но мы-то тут будем ни причем, это уже проблемы того банка и ваши». Заявили мне: если не можете зарабатывать сами, пусть жена на панели подработает. У меня аж дыхание зашлось от такой наглости. Отправил в банк письменную заявку.

Комментарий юриста:

– Банк – коммерческая организация, и основная задача – зарабатывать деньги. Поэтому, если она видит, что это ей невыгодно, то не соглашается на условия, предложенные клиентом. Хотя чаще всего банковские сотрудники идут навстречу.

А вот хамство и угрозы недопустимы. Чтобы этого избежать, узнавайте, с кем вы говорите. Тогда общение будет на другом уровне. А если это продолжается, записывайте разговоры на диктофон и обращайтесь в правоохранительные органы.

23 ноября 2010

«Все еще в командировке в Астрахани. Вчера говорил по телефону с мамой. Ей поздно вечером позвонили. Время было уже около 10. Сработал автоответчик. Вот что примерно ей наговорили: «Это судебный пристав. На Дмитрия Гурьева, зарегистрированного по адресу такому-то (Дмитрий прописан в квартире родителей – Прим. авт.), заведено исполнительное производство. Если не вернете долг банку в течение трех дней, к вам явится судебный пристав для описи имущества». Трубку мама брать не стала. Она у меня умная. Сразу поняла, что это никакой не судебный пристав. Те приглашают повесткой. Тем более не было никакого суда. Думаю, звонили из коллекторского агентства. Но пока не уверен».

Комментарий юриста:

– Судебные приставы отправляют уведомление заказным письмом, под роспись о получении. Здесь просто надо не реагировать на подобный звонок. Чтобы убедиться, что все в порядке – позвоните в ту же службу судебных приставов своего района. Вам там сообщат, был ли от них звонок и есть исполнительное производствоКоллекторские агентства зачастую ведут себя нагло и очень настойчиво.

26 ноября 2010

«Вчера уже часов в 12 ночи разбудил мамин звонок. В шоке от того, что произошло. В 22.15 ее напугал стук в дверь. Мама моя не из слабонервных: сами знаете, как громыхает металлическая конструкция. Зычный голос потребовал: «Открывайте, это правоохранительные органы». Она спросила, зачем она правоохранительным органам. А те: «Здесь проживает Дмитрий Гурьев. Мы пришли за ним, откройте». В глазок толком никого не увидела. Тогда мама пригрозила им милицией. Те: «Мы сами из милиции». Но она все-таки набрала дежурку. На том конце провода приятная девушка проверила все вызовы и сказала, что по такому адресу никто не выезжал. Через 7 минут приехала опергруппа. Они взяли какого-то человека. Но мама видела все только через глазок, поэтому подтвердить, что именно он ломился в дом, не смогла».

Комментарий юриста:

– Женщина поступила абсолютно правильно. Это касается ситуации не только с людьми от коллекторского агентства. Не открывайте дверь незнакомым людям, уточняйте, если ссылаются на милицию, в дежурной части, отправляли ли к вам кого-то. Если что-то заподозрите – вызывайте опергруппу.

27 ноября 2010

«Жена устроила скандал. Пока я был на работе, ей позвонили на сотовый. Очень вежливо разговаривали. Искали меня. Сообщили, что они из долгового агентства «Цербер»*. Мол, банк передал им мой долг, и они требуют вернуть его в ближайшие несколько дней. Она порекомендовала обратиться по месту регистрации – к матери. А они сообщили, что та женщина неадекватная и психованная.

Теперь ясно, кто тогда приходил. Я позвонил в банк – спросил, на каком основании они передали мой долг. Ведь никакого уведомления не было. Я помню, что в договоре есть пункт: они могут это сделать, но только письменно сообщив мне о своем намерении и под мою роспись».

Комментарий юриста:

– Банк действительно может передать долг, не спрашивая при этом согласия клиента (ст.382 Гражданского кодекса). Этот пункт есть почти во всех банковских договорах. Но, если в договоре указано, что они должны письменно сообщить о своем намерении, то банк предварительно письменно должен сообщить клиенту, и если это не сделано, то это является основанием для оспаривания договора долга.

29 ноября 2010

«Эти гады совсем обнаглели. Терроризируют меня на работе. Звонили сегодня, попали на моего начальника. Разговаривали с ним по-хамски, а потом он передал трубку мне. Передаю дословно разговор.

– Алло.

– Че, алло, дата рождения.

– Кто это?

– Из долгового агентства «Цербер». Вы должны банку деньги.

– Я должен банку, а не вам.

– Банк передал долг нам.

– Платить я вам не буду. Только по решению суда.

– Брей голову, суши сухари – тебя посадят.

Уже написал претензию в банк и в это долговое агентство по поводу угроз. И по электронке и по факсу отправил. Но ни ответа, ни привета. И банк молчит, и «Цербер».

Комментарий юриста:

– Любые угрозы незаконны и уголовно наказуемы. И эти в том числе. Мой совет – записывайте все разговоры на диктофон. Если угрожают вашей жизни или свободе, пишите заявление в милицию. Если даже милиция заниматься незамедлительно не станет – шантажисты будут знать, что вы не пассивны и это тоже является сдерживающим моментом.            

5 декабря 2010

«С женой уже не живем вместе. Она меня попросила уйти. Но я ее по-прежнему люблю, обожаю нашего сынишку и надеюсь, она разрешит вернуться. Правда долговые дела так еще и не уладил. Они уже не только меня достали, но и коллег. Звонили еще одному инженеру. Тот ждет важный звонок, а эти названивают каждые две минуты, мол, позовите к телефону Гурьева. Он объяснил, что я в командировке, те наорали на него, мол, он меня укрывает, пообещали звонить каждые две минуты, что и делали. А тот ждет  важного звонка. В итоге он сказал, что он и есть Гурьев – чтобы отстали. Те рассказали всю мою долговую историю: кому, когда сколько должен и за что. А тут взял трубку мой начальник: они даже ему угрожали. Начальство очень недовольно. Если это повторится, я могу полететь с работы. Кому хочется отвлекаться на чужие звонки. Пытался говорить с коллекторским агентством. Но главного мне так к трубке и не пригласили. Милая девочка только что-то промямлила по телефону. Мол, не имею права.

Комментарий юриста:

– Попросите адвоката составить соглашение с условиями, которые вы можете предложить долговому агентству по своим выплатам. Какими долями вы сможете вернуть деньги. Почти все идут на компромисс. Ведь лучше что-то, чем ничего.

14 декабря 2010

«Снова был звонок от коллекторов – на рабочий. И снова угрозы, что меня посадят. Я сообщил им, что отправил вчера жалобу в Роскомнадзор. Теперь буду ждать ответа. Нельзя так издеваться над людьми».

Комментарий юриста:

В данном случае, если правоохранительные органы так и не предприняли никаких мер, то на их действия нужно писать жалобу в вышестоящие инстанции и прокуратуру.

От редакции

Сто раз подумайте, прежде чем брать кредит. Если у вас нет в семье сразу нескольких источников дохода, лучше откажитесь от этой идеи. Ведь банк не благотворительная организация. Рассчитывайте на свои силы, иногда лучше перезанять у друзей или научиться копить, чем оказаться в долговой яме, в которую попал Дима.

Екатерина МАЛИНИНА

Волгоградец Дмитрий Гурьев оказался в сложной ситуации и в результате попал под пресс долгового агентства. Он принес нам записи, которые делал в течение года в своем дневнике. Мы взяли самые важные и попросили прокомментировать их юриста Светлану Казаченок.

1 апреля 2010

«Сегодня взял кредит в банке. Уверен, что 3250 руб. в месяц, – сумма совсем небольшая. Тем более, есть постоянная работа. Да, скромновато работать в наше время инженером, но еще шабашка имеется. Так что 80 тысяч на четыре года – легко. Зато теперь дома новый холодильник, телевизор и ноутбук. Инна (жена героя – Прим. ред.) немного ворчит, мол, заколебал этими кредитами. А по-другому никак: с нашей инфляцией копить не имеет смысла, проще взять у банка. Вот такая получилась первоапрельская шутка».

25 августа 2010

«Приятель, у которого я подрабатывал, сообщил, что больше не нуждается в моих услугах. Получается, что большая часть нашего семейного бюджета канула в Лету. Сложно придется на одну мою заводскую зарплату. Не идти же Инне с грудничком работать. Тем более с ее пороком сердца и третьей группой инвалидности любая нагрузка противопоказана. Тут еще этот кредит… Я позвонил в банк, попросил реструктуризировать долг. Сначала переправляли с отдела на отдел.  В итоге сказали, что это не их проблемы, и я должен платить оговоренную сумму. Все попытки договориться – бесполезны».

Комментарий юриста:

– Банк действительно может отказать в реструктуризации долга, это его право. Если причина действительно веская: потеря основной работы, смерть одного из родственников, банки чаще всего идут навстречу. Но исчезновение дополнительного источника доходов не всегда берут во внимание.

10 октября 2010 года

«Звонил сегодня в банк. Снова пытался объяснить, что платить не могу. Предложил им схему, что буду отдавать по тысяче в месяц. Вежливая девочка согласилась, только вот все это без бумажек. Мол, платите, но пени все равно будут начислять. Дома Инна устроила скандал. Денег совсем не приношу, пришлось продать пару вещей, чтобы хоть на еду хватило, а она угрожает разводом. «Ты не мужик, раз не можешь нас обеспечить». Я все понимаю, на душе кошки скребутся. Хочется дать сыну самое лучшее, а получается вот какая фигня».

14 октября 2010

«В банке совсем обнаглели. Угрожали «негативными» последствиями и коллекторскими агентствами. Я предложил им подать на меня в суд. Тогда пени не пойдут. А они так и заявили, что, мол, это им невыгодно. И предложили взять кредит в другом банке и отдать им. А когда я сказал, что это чистой воды мошенничество, ответная фраза поразила: «Но мы-то тут будем ни причем, это уже проблемы того банка и ваши». Заявили мне: если не можете зарабатывать сами, пусть жена на панели подработает. У меня аж дыхание зашлось от такой наглости. Отправил в банк письменную заявку.

Комментарий юриста:

– Банк – коммерческая организация, и основная задача – зарабатывать деньги. Поэтому, если она видит, что это ей невыгодно, то не соглашается на условия, предложенные клиентом. Хотя чаще всего банковские сотрудники идут навстречу.

А вот хамство и угрозы недопустимы. Чтобы этого избежать, узнавайте, с кем вы говорите. Тогда общение будет на другом уровне. А если это продолжается, записывайте разговоры на диктофон и обращайтесь в правоохранительные органы.

23 ноября 2010

«Все еще в командировке в Астрахани. Вчера говорил по телефону с мамой. Ей поздно вечером позвонили. Время было уже около 10. Сработал автоответчик. Вот что примерно ей наговорили: «Это судебный пристав. На Дмитрия Гурьева, зарегистрированного по адресу такому-то (Дмитрий прописан в квартире родителей – Прим. авт.), заведено исполнительное производство. Если не вернете долг банку в течение трех дней, к вам явится судебный пристав для описи имущества». Трубку мама брать не стала. Она у меня умная. Сразу поняла, что это никакой не судебный пристав. Те приглашают повесткой. Тем более не было никакого суда. Думаю, звонили из коллекторского агентства. Но пока не уверен».

Комментарий юриста:

– Судебные приставы отправляют уведомление заказным письмом, под роспись о получении. Здесь просто надо не реагировать на подобный звонок. Чтобы убедиться, что все в порядке – позвоните в ту же службу судебных приставов своего района. Вам там сообщат, был ли от них звонок и есть исполнительное производствоКоллекторские агентства зачастую ведут себя нагло и очень настойчиво.

26 ноября 2010

«Вчера уже часов в 12 ночи разбудил мамин звонок. В шоке от того, что произошло. В 22.15 ее напугал стук в дверь. Мама моя не из слабонервных: сами знаете, как громыхает металлическая конструкция. Зычный голос потребовал: «Открывайте, это правоохранительные органы». Она спросила, зачем она правоохранительным органам. А те: «Здесь проживает Дмитрий Гурьев. Мы пришли за ним, откройте». В глазок толком никого не увидела. Тогда мама пригрозила им милицией. Те: «Мы сами из милиции». Но она все-таки набрала дежурку. На том конце провода приятная девушка проверила все вызовы и сказала, что по такому адресу никто не выезжал. Через 7 минут приехала опергруппа. Они взяли какого-то человека. Но мама видела все только через глазок, поэтому подтвердить, что именно он ломился в дом, не смогла».

Комментарий юриста:

– Женщина поступила абсолютно правильно. Это касается ситуации не только с людьми от коллекторского агентства. Не открывайте дверь незнакомым людям, уточняйте, если ссылаются на милицию, в дежурной части, отправляли ли к вам кого-то. Если что-то заподозрите – вызывайте опергруппу.

27 ноября 2010

«Жена устроила скандал. Пока я был на работе, ей позвонили на сотовый. Очень вежливо разговаривали. Искали меня. Сообщили, что они из долгового агентства «Цербер»*. Мол, банк передал им мой долг, и они требуют вернуть его в ближайшие несколько дней. Она порекомендовала обратиться по месту регистрации – к матери. А они сообщили, что та женщина неадекватная и психованная.

Теперь ясно, кто тогда приходил. Я позвонил в банк – спросил, на каком основании они передали мой долг. Ведь никакого уведомления не было. Я помню, что в договоре есть пункт: они могут это сделать, но только письменно сообщив мне о своем намерении и под мою роспись».

Комментарий юриста:

– Банк действительно может передать долг, не спрашивая при этом согласия клиента (ст.382 Гражданского кодекса). Этот пункт есть почти во всех банковских договорах. Но, если в договоре указано, что они должны письменно сообщить о своем намерении, то банк предварительно письменно должен сообщить клиенту, и если это не сделано, то это является основанием для оспаривания договора долга.

29 ноября 2010

«Эти гады совсем обнаглели. Терроризируют меня на работе. Звонили сегодня, попали на моего начальника. Разговаривали с ним по-хамски, а потом он передал трубку мне. Передаю дословно разговор.

– Алло.

– Че, алло, дата рождения.

– Кто это?

– Из долгового агентства «Цербер». Вы должны банку деньги.

– Я должен банку, а не вам.

– Банк передал долг нам.

– Платить я вам не буду. Только по решению суда.

– Брей голову, суши сухари – тебя посадят.

Уже написал претензию в банк и в это долговое агентство по поводу угроз. И по электронке и по факсу отправил. Но ни ответа, ни привета. И банк молчит, и «Цербер».

Комментарий юриста:

– Любые угрозы незаконны и уголовно наказуемы. И эти в том числе. Мой совет – записывайте все разговоры на диктофон. Если угрожают вашей жизни или свободе, пишите заявление в милицию. Если даже милиция заниматься незамедлительно не станет – шантажисты будут знать, что вы не пассивны и это тоже является сдерживающим моментом.            

5 декабря 2010

«С женой уже не живем вместе. Она меня попросила уйти. Но я ее по-прежнему люблю, обожаю нашего сынишку и надеюсь, она разрешит вернуться. Правда долговые дела так еще и не уладил. Они уже не только меня достали, но и коллег. Звонили еще одному инженеру. Тот ждет важный звонок, а эти названивают каждые две минуты, мол, позовите к телефону Гурьева. Он объяснил, что я в командировке, те наорали на него, мол, он меня укрывает, пообещали звонить каждые две минуты, что и делали. А тот ждет  важного звонка. В итоге он сказал, что он и есть Гурьев – чтобы отстали. Те рассказали всю мою долговую историю: кому, когда сколько должен и за что. А тут взял трубку мой начальник: они даже ему угрожали. Начальство очень недовольно. Если это повторится, я могу полететь с работы. Кому хочется отвлекаться на чужие звонки. Пытался говорить с коллекторским агентством. Но главного мне так к трубке и не пригласили. Милая девочка только что-то промямлила по телефону. Мол, не имею права.

Комментарий юриста:

– Попросите адвоката составить соглашение с условиями, которые вы можете предложить долговому агентству по своим выплатам. Какими долями вы сможете вернуть деньги. Почти все идут на компромисс. Ведь лучше что-то, чем ничего.

14 декабря 2010

«Снова был звонок от коллекторов – на рабочий. И снова угрозы, что меня посадят. Я сообщил им, что отправил вчера жалобу в Роскомнадзор. Теперь буду ждать ответа. Нельзя так издеваться над людьми».

Комментарий юриста:

В данном случае, если правоохранительные органы так и не предприняли никаких мер, то на их действия нужно писать жалобу в вышестоящие инстанции и прокуратуру.

От редакции

Сто раз подумайте, прежде чем брать кредит. Если у вас нет в семье сразу нескольких источников дохода, лучше откажитесь от этой идеи. Ведь банк не благотворительная организация. Рассчитывайте на свои силы, иногда лучше перезанять у друзей или научиться копить, чем оказаться в долговой яме, в которую попал Дима.

Екатерина МАЛИНИНА