+19 $ 63.83 -0.64
70.67 -0.86

В Омске открыли планетарий в 3D

от 20.12.10 в 09:14 версия для печати
В Омске открыли планетарий в 3D

Цифровой планетарий 21 века открылся в историко-краеведческом музее. Первыми посмотреть на новинку отправились корреспонденты РИА Омск-Информ.

Сегодня благодаря не только мощным телескопам можно разглядеть планеты, окружающие землю. Цифровой планетарий 21 века открылся в историко-краеведческом музее. Перед этим он все лето находился в Сочи.

– Вообще таких перевозных планетариев достаточно, они ездят по городам с 2006 года, – рассказывает представитель питерской фирмы «Планета» Александр Дзюба. – Практически все оборудование создано и запатентовано нами. Есть и стационарные, уличные купола планетариев.

На открытии планетария выставляли фильм о зарождении солнечной системы. Первыми посетителями стали омские ребята из 151 школы и корреспонденты СМИ. За 22 минуты, что они находились под куполом планетария, дети узнали больше, чем за год школьной программы по астрономии.

Начался фильм с основ астрономии, с рассказа о том, что Солнечная система образовалась 4600 млн лет назад в результате конденсации газового облака и космической пыли, изначально земля имела неправильную форму.

Также детям рассказали о последних открытиях ученых в космической сфере. Например, о том, что летом 1994 года астрономы по всему миру стали очевидцами астрономического явления 21 века. 22 огромных осколка кометы один за другим врезались в Юпитер. Сила их удара равна нескольким миллионам атомных бомб. Этот случай стал первым за вековые наблюдения солнечной системы. А второе такое столкновение зафиксировал австралийский ученый летом прошлого года. Оно образовало «черную дыру» размером с Тихий океан.

– Мне очень понравился планетарий, никогда не была в нем, особенно запомнилось, как планеты крутились вокруг нас, – говорит омичка, учащаяся школы №151 Настя Киселева (на фото).

Интересными и завораживающими остались в памяти школьников моменты, когда практически перед их носом сталкиваются и взрываются космические тела. Или когда все люди, находящиеся в планетарии, очутились в кратере, в котором края так далеки, что невозможно оценить его круглую форму.

От того, что упал Тунгусский метеорит, тряслась не только земля, но и все находившиеся в планетарии. А когда шел дождь, то казалось, что капли должны вот-вот упасть сверху. Часть школьников даже подошла поближе к преподавателю, а некоторые начали прижиматься к нему. Все это благодаря 3D-эффекту.

Под огромным влиянием силы притяжения Юпитера не только раскалывались кометы, но и вышли из строя сотовые телефоны у находившихся в планетарии. Это обнаружилось в середине показа, когда один из корреспондентов решил посмотреть на часы.

Уверены, что каждый побывавший в первое же полнолуние будет высматривать на не совсем звездном городском небе корону с лучами до трех тысяч км, которая образовалась при ударе многочисленных кратеров. Ведь до сих пор ее можно увидеть невооруженным глазом.

В Омске планетарий в 3D будет до середины мая.

Мария Гавриленко