Поиск

Омские архитекторы предлагают сделать Омскую крепость и прилегающие к ней территории пешеходными. Возможно ли это в ближайшем будущем без серьезной реконструкции исторического центра?

 

Сегодня на Градсовете в уже в 16 раз рассматривался проект реконструкции исторического центра Омска. Планы вызвали множество вопросов и предложений, и проект вновь отправился в «стол».

Директор департамента архитектуры и градостроительства омской мэрии Анатолий Тиль (на фото справа) крайне недоволен состоянием центра города. По его мнению, в нем существует серьезный конфликт пешеходов и транспорта. Основной проблемой в исторической части города (в районе Омской крепости) является его плотная застройка. Более того, заблокированы все связи между основными дорогами. По сути, вся эта территория, по его словам обслуживается только одной улицей – Спартаковской. С другой стороны, не департамент строительства ли давал разрешения на застройку в свое время?

Так или иначе, во время разбора планов благоустройства исторической части города от членов архсовета прозвучали мнения вообще закрыть эту территорию от посещения транспорта. Косвенно эти идеи подкрепляют и обилие пешеходных зон на плане будущего благоустройства. Кроме того, план предполагает восстановление планировочной структуры исторического центра. Сразу же возник справедливый вопрос о парковках, которые по сути ставить негде – плотность застройки очень велика.

В целом же, в планах у омских градостроителей реконструкция и благоустройство двух исторических участков города вдоль Оми. Первый, наиболее приоритетный участок – это Омская крепость и прилегающие к ней территории. Второй – находится по другую сторону реки, это территория в границах улиц Маркса и Короленко. Кроме того, в планах архитекторов благоустроить и саму набережную вдоль Оми. Набережная предполагает многочисленные спуски к самой реке. Также два берега притока Иртыша предполагается соединить мостом, по которому пройдет уже неоднократно обсуждаемая дорога с набережной Тухачевского.

В амбициозных проектах архитекторов два берега Оми будут связываться пешеходными мостиками, движение автомобилей по которым запрещено. Омскую крепость планируется реконструировать практически полностью вместе с земляными валами и прочими атрибутами старины. И завершающей точкой в реконструкции исторического центра Омска должно стать воссоздание Воскресенского собора. В настоящий момент разрабатывается вся необходимая проектная документация. Однако новых объектов на территории Омской крепости пока не предполагается.

– Я считаю, нужно не спешить с застройкой. Понятно, что бизнес будет настаивать на строительстве, но все это нужно делать аккуратно, – заявил мэр Омска Виктор Шрейдер.

 

Ринат Набиуллин

 Фото Ильи Петрова

Омские архитекторы предлагают сделать Омскую крепость и прилегающие к ней территории пешеходными. Возможно ли это в ближайшем будущем без серьезной реконструкции исторического центра?

 

Сегодня на Градсовете в уже в 16 раз рассматривался проект реконструкции исторического центра Омска. Планы вызвали множество вопросов и предложений, и проект вновь отправился в «стол».

Директор департамента архитектуры и градостроительства омской мэрии Анатолий Тиль (на фото справа) крайне недоволен состоянием центра города. По его мнению, в нем существует серьезный конфликт пешеходов и транспорта. Основной проблемой в исторической части города (в районе Омской крепости) является его плотная застройка. Более того, заблокированы все связи между основными дорогами. По сути, вся эта территория, по его словам обслуживается только одной улицей – Спартаковской. С другой стороны, не департамент строительства ли давал разрешения на застройку в свое время?

Так или иначе, во время разбора планов благоустройства исторической части города от членов архсовета прозвучали мнения вообще закрыть эту территорию от посещения транспорта. Косвенно эти идеи подкрепляют и обилие пешеходных зон на плане будущего благоустройства. Кроме того, план предполагает восстановление планировочной структуры исторического центра. Сразу же возник справедливый вопрос о парковках, которые по сути ставить негде – плотность застройки очень велика.

В целом же, в планах у омских градостроителей реконструкция и благоустройство двух исторических участков города вдоль Оми. Первый, наиболее приоритетный участок – это Омская крепость и прилегающие к ней территории. Второй – находится по другую сторону реки, это территория в границах улиц Маркса и Короленко. Кроме того, в планах архитекторов благоустроить и саму набережную вдоль Оми. Набережная предполагает многочисленные спуски к самой реке. Также два берега притока Иртыша предполагается соединить мостом, по которому пройдет уже неоднократно обсуждаемая дорога с набережной Тухачевского.

В амбициозных проектах архитекторов два берега Оми будут связываться пешеходными мостиками, движение автомобилей по которым запрещено. Омскую крепость планируется реконструировать практически полностью вместе с земляными валами и прочими атрибутами старины. И завершающей точкой в реконструкции исторического центра Омска должно стать воссоздание Воскресенского собора. В настоящий момент разрабатывается вся необходимая проектная документация. Однако новых объектов на территории Омской крепости пока не предполагается.

– Я считаю, нужно не спешить с застройкой. Понятно, что бизнес будет настаивать на строительстве, но все это нужно делать аккуратно, – заявил мэр Омска Виктор Шрейдер.

 

Ринат Набиуллин

 Фото Ильи Петрова