Поиск

Коммунальное хозяйство в нашей стране уже давно пребывает в плачевном состоянии. Сегодня коммунальную сферу не ругает, пожалуй, только ленивый. Жильцы как могут отстаивают свои права на ремонт, на работающие лифты, на чистоту у подъездов. Если раньше все нападки сыпались на головы муниципальных служб в лице ЖЭКов и ДЭЗов, то сегодня собственники жилья ведут настоящую войну с Управляющими компаниями (УК).

Хотели как лучше

 

Было бы логично полагать, что для улучшения работы УК просто необходимо усилить контроль за их деятельностью. Но и тут не всё так просто.

– Сегодня на уровне государства провозглашен лозунг об усилении контроля со стороны собственников жилья, – говорит Анатолий Николаевич. – Именно лозунг. О конкретном воплощении, казалось бы, хорошей идеи никто, как всегда, не подумал. Идея проста: УК каждый месяц должна отчитываться перед жителями за проделанную работу. Но это на словах. Вы только представьте, какой нужен штат, чтобы составить подобный отчет: начисленные деньги, поступившие, потраченные. Отдельно – на зарплату, отдельно – на материалы, отдельно – налоги… Нанимать новых людей и платить им зарплату? За чей счет – собственника? Но есть и другая сторона вопроса. Кому предоставить этот отчет? Каждый месяц собирать общее собрание? Да на отчетное собрание, ежегодное, с трудом набираем кворум. А тут – каждый месяц. Или рассылать отчеты по квартирам? Опять расходы на бумагу, конверты…

А главное, зачем этот контроль? Мы, как УК, и так каждый месяц согласовываем акт выполненных работ со старшими по домам. Наши сотрудники: уборщицы, слесаря, дворники, – обязаны каждый месяц предоставлять справку, что со стороны жильцов к ним нет претензий. Только в этом случае они могут претендовать на премии.

Причем никто не ратует за бесконтрольность. Каждый год в обязательном порядке (согласно «ЖК») проводятся отчетные собрания по итогам года, на которых жители могут высказать свои претензии или вовсе отказаться от услуг данной УК. Точно так же, никто не мешает жильцам составить акт разногласий. Пункты, которые должна выполнять УК, четко прописаны в договоре. Если этого нет, жильцы как минимум могут требовать перерасчета за недополученные услуги. Не говоря уже о праве жаловаться на деятельность УК в Прокуратуру, Жилищную инспекцию, Роспотребнадзор. Зачем еще придумывать методы контроля?

Полный текст статьи вы можете прочитать на нашем сайте: OMSKOESLOVO.ru

Коммунальное хозяйство в нашей стране уже давно пребывает в плачевном состоянии. Сегодня коммунальную сферу не ругает, пожалуй, только ленивый. Жильцы как могут отстаивают свои права на ремонт, на работающие лифты, на чистоту у подъездов. Если раньше все нападки сыпались на головы муниципальных служб в лице ЖЭКов и ДЭЗов, то сегодня собственники жилья ведут настоящую войну с Управляющими компаниями (УК).

Хотели как лучше

 

Было бы логично полагать, что для улучшения работы УК просто необходимо усилить контроль за их деятельностью. Но и тут не всё так просто.

– Сегодня на уровне государства провозглашен лозунг об усилении контроля со стороны собственников жилья, – говорит Анатолий Николаевич. – Именно лозунг. О конкретном воплощении, казалось бы, хорошей идеи никто, как всегда, не подумал. Идея проста: УК каждый месяц должна отчитываться перед жителями за проделанную работу. Но это на словах. Вы только представьте, какой нужен штат, чтобы составить подобный отчет: начисленные деньги, поступившие, потраченные. Отдельно – на зарплату, отдельно – на материалы, отдельно – налоги… Нанимать новых людей и платить им зарплату? За чей счет – собственника? Но есть и другая сторона вопроса. Кому предоставить этот отчет? Каждый месяц собирать общее собрание? Да на отчетное собрание, ежегодное, с трудом набираем кворум. А тут – каждый месяц. Или рассылать отчеты по квартирам? Опять расходы на бумагу, конверты…

А главное, зачем этот контроль? Мы, как УК, и так каждый месяц согласовываем акт выполненных работ со старшими по домам. Наши сотрудники: уборщицы, слесаря, дворники, – обязаны каждый месяц предоставлять справку, что со стороны жильцов к ним нет претензий. Только в этом случае они могут претендовать на премии.

Причем никто не ратует за бесконтрольность. Каждый год в обязательном порядке (согласно «ЖК») проводятся отчетные собрания по итогам года, на которых жители могут высказать свои претензии или вовсе отказаться от услуг данной УК. Точно так же, никто не мешает жильцам составить акт разногласий. Пункты, которые должна выполнять УК, четко прописаны в договоре. Если этого нет, жильцы как минимум могут требовать перерасчета за недополученные услуги. Не говоря уже о праве жаловаться на деятельность УК в Прокуратуру, Жилищную инспекцию, Роспотребнадзор. Зачем еще придумывать методы контроля?

Полный текст статьи вы можете прочитать на нашем сайте: OMSKOESLOVO.ru