Поиск

На встрече с главным архитектором Омска Анатолием Тилем  проектировщики вновь пытались договориться с метростроителями. Как выяснилось, вдоль предполагаемой ветки метро стоит немало памятников архитектуры. 

 

Для Омска метро стало чем-то примечательным еще до того, как началось строительство этого объекта, сдачи которого с нетерпением ждут не только региональные власти, но и простые омичи.   Совсем недавно из федерального бюджета на реализацию этого масштабного проекта был дополнительно выделен миллиард рублей. Однако теперь появилась новая причина, по которой тормозится строительство метро – это объекты культурного наследия.

 

Отметим, что разработка схем и макетов метрополитена началась еще в далекие 70-е годы. Тогда не учитывались многие факторы, в итоге на пути строителей теперь возникает множество препятствий. И связаны они в основном с местными достопримечательностями.

Сразу 14 объектов культурного наследия встали на пути строительства подземки. Все они попадают в зону влияния строительства метро.

– На этапе разработки технических условий составителям  документов необходимо было решить эту проблему, – отметил на последнем заседании Градсовета директор Департамента архитектуры города Анатолий Тиль. – А  сегодня нет никакого ответа, и мы пока не знаем, как быть с этими объектами. По некоторым, правда, есть возможные варианты в соответствии с федеральным законодательством.

По-видимому, речь идет о переносе памятников культуры. Дело чрезвычайно затратное, но это все равно дешевле, чем менять направление ветки метро.

– По пивзаводу мы решили, что он останется на том же месте, где находится в данный момент, – сообщил прессе главный архитектор города Анатолий Тиль.  – По Бланкиздату на ул. Орджоникидзе, 134 сейчас готовим предположения. Но потом необходимо будет сделать обсчет – либо идти на откровенное удорожание метро, дорог, либо еще как-то решать денежный вопрос.  Но это будем обсуждать на следующих ступенях реализации проекта.

Отметим, что в эскизы застройки исторического центра все ставшие на пути метро памятники архитектуры внесены. И все до одного эти объекты обозначены на карте, в том числе и вновь выявленные объекты, расположение которых никак не учитывалось при проектировании метро.

По некоторым объектам, являющимся памятниками архитектуры, уже есть конкретные предложения, а  вот, например, с объектом, расположенным по ул. Фрунзе, 4, главный архитектор города признается, что не знает, как поступить.

Из категории тяжелых объектов  – здание, расположенное по ул. Герцена, 135. Этот памятник деревянного зодчества сохранить чрезвычайно сложно. 

С большим количеством культурных объектов варианты решения проблемы имеются. Возможно, часть их  перенесут на другие места. 

Конечно, хочется, чтобы подземка не «съела» объекты  культурного наследия и чтобы они мирно ужились в современном сибирском городе. Но пробелов в этом направлении пока много.

Мария Гавриленко

На встрече с главным архитектором Омска Анатолием Тилем  проектировщики вновь пытались договориться с метростроителями. Как выяснилось, вдоль предполагаемой ветки метро стоит немало памятников архитектуры. 

 

Для Омска метро стало чем-то примечательным еще до того, как началось строительство этого объекта, сдачи которого с нетерпением ждут не только региональные власти, но и простые омичи.   Совсем недавно из федерального бюджета на реализацию этого масштабного проекта был дополнительно выделен миллиард рублей. Однако теперь появилась новая причина, по которой тормозится строительство метро – это объекты культурного наследия.

 

Отметим, что разработка схем и макетов метрополитена началась еще в далекие 70-е годы. Тогда не учитывались многие факторы, в итоге на пути строителей теперь возникает множество препятствий. И связаны они в основном с местными достопримечательностями.

Сразу 14 объектов культурного наследия встали на пути строительства подземки. Все они попадают в зону влияния строительства метро.

– На этапе разработки технических условий составителям  документов необходимо было решить эту проблему, – отметил на последнем заседании Градсовета директор Департамента архитектуры города Анатолий Тиль. – А  сегодня нет никакого ответа, и мы пока не знаем, как быть с этими объектами. По некоторым, правда, есть возможные варианты в соответствии с федеральным законодательством.

По-видимому, речь идет о переносе памятников культуры. Дело чрезвычайно затратное, но это все равно дешевле, чем менять направление ветки метро.

– По пивзаводу мы решили, что он останется на том же месте, где находится в данный момент, – сообщил прессе главный архитектор города Анатолий Тиль.  – По Бланкиздату на ул. Орджоникидзе, 134 сейчас готовим предположения. Но потом необходимо будет сделать обсчет – либо идти на откровенное удорожание метро, дорог, либо еще как-то решать денежный вопрос.  Но это будем обсуждать на следующих ступенях реализации проекта.

Отметим, что в эскизы застройки исторического центра все ставшие на пути метро памятники архитектуры внесены. И все до одного эти объекты обозначены на карте, в том числе и вновь выявленные объекты, расположение которых никак не учитывалось при проектировании метро.

По некоторым объектам, являющимся памятниками архитектуры, уже есть конкретные предложения, а  вот, например, с объектом, расположенным по ул. Фрунзе, 4, главный архитектор города признается, что не знает, как поступить.

Из категории тяжелых объектов  – здание, расположенное по ул. Герцена, 135. Этот памятник деревянного зодчества сохранить чрезвычайно сложно. 

С большим количеством культурных объектов варианты решения проблемы имеются. Возможно, часть их  перенесут на другие места. 

Конечно, хочется, чтобы подземка не «съела» объекты  культурного наследия и чтобы они мирно ужились в современном сибирском городе. Но пробелов в этом направлении пока много.

Мария Гавриленко