Поиск

Операторы сотовой связи утверждают, что они не имеют никакого отношения к многочисленным телефонным аферам. РИА Омск-Информ публикует схемы самых распространенных форм SMS-мошенничеств.  

 

За последнее десятилетие развитие мобильной коммуникации поднялось на достаточно высокий уровень. Но, как следствие приобретенных благ, обычные граждане становятся желанной добычей для изощренных мошенников. Они с удовольствием пользуются доверчивостью и наивностью клиентов, получающих «SMS-ки счастья».

 

Сегодня Омский филиал ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») в лице ее директора Сергея Муратова в очередной раз собрала представителей омских СМИ для того, чтобы проинформировать их о новых телефонных уловках мошенников. В свою очередь, РИА Омск-Информ решило проинформировать наших читателей о самых распространенных способах отъема денег у абонентов.

Каждый из нас когда-либо получал SMS-сообщение с просьбой куда-либо перезвонить или отправить сообщение на короткий номер. И вот вы набираете номер, а там – тишина. А вскоре вы узнаете, что с вашего счета сняты все денежные средства.

Но и это не все. Позвонив по этому номеру, вы открыли доступ к своим данным. Полбеды, если счет опустошили единожды.  Но, по большей части, своими действиями вы как бы отдаете ключ от сейфа мошенникам.

Как рассказал менеджер по маркетингу Омского филиала ОАО «ВымпелКом» Данил Макаренко, в последнее время на территории  Омской области самыми распространенными являются следующие три схемы SMS-мошенничества:  

Ваша кредитная карта заблокирована.

Схема такой махинации проста – абонент получает SMS-сообщение, содержащее текст: «Ваша банковская карта заблокирована» и номер телефона, на который необходимо перезвонить. Абонент перезванивает по номеру, мошенники ему сообщают, что на банковском сервере произошел сбой и просят сообщить реквизиты банковской карты для устранения неполадок. Затем мошенники используют полученные реквизиты банковской карты для покупок через интернет.

Несчастный случай с родственниками.

Схема этого обмана рассчитана на внезапность и стресс, замешательство. С чужого номера к абоненту поступает звонок и мошенник, представляясь родственником, другом или сослуживцем вашего родственника взволнованным голосом сообщает, что с ним приключилась беда (попал в аварию, сбил человека и еще сотня различных предлогов). Беда, как известно, не приходит одна. К тому же у пострадавшего во время аварии сломался телефон (сели батарейки, отобран бандитами, потерялся) и поэтому приходится звонить с чужого аппарата. Мошенник сообщает родственникам, что предстоит еще много звонков, а для этого необходимо пополнить счет на телефоне. Естественно, многие доверчивые граждане кидаются пополнять счет. После этого мошенники еще раз отзваниваются с сообщением, что все улажено – от пострадавших в ДТП или в чем-то еще удалось откупиться. Но чтобы дело не дало новый оборот, необходимо в условленном месте передать посредникам деньги.

Ложный приз.

Так ее обычно называют оперативники. Эта схема рассчитана на тех, кто очень любит получать неожиданные подарки на халяву.

На мобильный телефон абонента звонит лжеведущий известной музыкальной радиостанции и поздравляет с выигрышем ценного приза. Чтобы получить приз, необходимо в течение минуты дозвониться на радиостанцию. Дозвонившегося поздравляют, он передает приветы, заказывает песню и узнает еще одну приятную новость: он не просто получит приз – телефон, – его сразу же подключат, нужно лишь срочно купить карту оплаты вышеуказанной компании и сообщить ее данные диджею. Заплатив деньги и придя через несколько дней за подарком, обманутый абонент узнает, что на радиостанции никто подобного конкурса не проводил, так что долгожданного приза не получит. Да и купленная карточка уже не пригодится – «награждающие» давно перевели с нее деньги на свои счета.

Так как разнообразных схем мошенничества существует множество, мы также предлагаем ознакомиться и с другими видами мошенничеств. Полный список находится здесь.

Как правило, мошенники действуют самостоятельно. А клиенты операторов сотовой связи, естественно, перекидывают всю вину в случае обмана на самих операторов. Тем самым накладывая на операторов пятно недобросовестной компании.

Но, по словам директора Омского филиала «ВымпелКом» Сергея Муратова, - наша компания тщательно контролирует контент-провайдеров, которые арендуют у нас короткие номера, и в случае документально подтвержденных случаев мошенничества, выставляем им штрафы до 90% от их месячной выручки. А вот контролировать частные мобильные переводы и прочие платежи мы действительно не в состоянии. И если с вашего номера было переведено на другой номер 3000 рублей, без вашего заявления мы не можем сказать, было ли это мошенничество или ваша добровольная помощь, допустим, другу или родственнику. Впрочем, подобную, достаточно удобную для себя позицию занимают сегодня и другие операторы сотового рынка.

А дабы избежать волны негативных отзывов обманутых потребителей, операторы проводят всевозможные кампании по информированию своих клиентов о возможных угрозах. Так, в частности, ОАО «ВымпелКом» на сайте http://www.safe.beeline.ru/ добросовестно информирует абонентов о том, как избежать встречи с мошенниками, и что делать в том случае, если злоумышленникам все же удалось «развести» вас  на деньги.

Компания также предлагает своим абонентам довольно полезную услугу – «Черно-белый список». Этот список в своем черном разделе позволяет блокировать доступ к сервисам, предоставляемым контент-провайдерам по вашему желанию. Это позволяет ограничить доступ детей к нежелательному контенту.

«Белый список» позволяет указать номера, к которым разрешен доступ, все остальные короткие номера блокируются. Полностью ознакомиться с работой «Черно-белого списка» можно по тому же интернет-адресу.

Уважаемые читатели РИА Омск-Информ! Будьте внимательны, если кто-то пытается что-то вам предложить, настойчиво посылая SMS-сообщения, и при этом просит за это деньги. Прежде чем выложить кругленькую сумму, не поленитесь перезвонить своему родственнику, в банк или же оператору. И не поддавайтесь на уловки мошенников.

Татьяна Шакирова

Операторы сотовой связи утверждают, что они не имеют никакого отношения к многочисленным телефонным аферам. РИА Омск-Информ публикует схемы самых распространенных форм SMS-мошенничеств.  

 

За последнее десятилетие развитие мобильной коммуникации поднялось на достаточно высокий уровень. Но, как следствие приобретенных благ, обычные граждане становятся желанной добычей для изощренных мошенников. Они с удовольствием пользуются доверчивостью и наивностью клиентов, получающих «SMS-ки счастья».

 

Сегодня Омский филиал ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») в лице ее директора Сергея Муратова в очередной раз собрала представителей омских СМИ для того, чтобы проинформировать их о новых телефонных уловках мошенников. В свою очередь, РИА Омск-Информ решило проинформировать наших читателей о самых распространенных способах отъема денег у абонентов.

Каждый из нас когда-либо получал SMS-сообщение с просьбой куда-либо перезвонить или отправить сообщение на короткий номер. И вот вы набираете номер, а там – тишина. А вскоре вы узнаете, что с вашего счета сняты все денежные средства.

Но и это не все. Позвонив по этому номеру, вы открыли доступ к своим данным. Полбеды, если счет опустошили единожды.  Но, по большей части, своими действиями вы как бы отдаете ключ от сейфа мошенникам.

Как рассказал менеджер по маркетингу Омского филиала ОАО «ВымпелКом» Данил Макаренко, в последнее время на территории  Омской области самыми распространенными являются следующие три схемы SMS-мошенничества:  

Ваша кредитная карта заблокирована.

Схема такой махинации проста – абонент получает SMS-сообщение, содержащее текст: «Ваша банковская карта заблокирована» и номер телефона, на который необходимо перезвонить. Абонент перезванивает по номеру, мошенники ему сообщают, что на банковском сервере произошел сбой и просят сообщить реквизиты банковской карты для устранения неполадок. Затем мошенники используют полученные реквизиты банковской карты для покупок через интернет.

Несчастный случай с родственниками.

Схема этого обмана рассчитана на внезапность и стресс, замешательство. С чужого номера к абоненту поступает звонок и мошенник, представляясь родственником, другом или сослуживцем вашего родственника взволнованным голосом сообщает, что с ним приключилась беда (попал в аварию, сбил человека и еще сотня различных предлогов). Беда, как известно, не приходит одна. К тому же у пострадавшего во время аварии сломался телефон (сели батарейки, отобран бандитами, потерялся) и поэтому приходится звонить с чужого аппарата. Мошенник сообщает родственникам, что предстоит еще много звонков, а для этого необходимо пополнить счет на телефоне. Естественно, многие доверчивые граждане кидаются пополнять счет. После этого мошенники еще раз отзваниваются с сообщением, что все улажено – от пострадавших в ДТП или в чем-то еще удалось откупиться. Но чтобы дело не дало новый оборот, необходимо в условленном месте передать посредникам деньги.

Ложный приз.

Так ее обычно называют оперативники. Эта схема рассчитана на тех, кто очень любит получать неожиданные подарки на халяву.

На мобильный телефон абонента звонит лжеведущий известной музыкальной радиостанции и поздравляет с выигрышем ценного приза. Чтобы получить приз, необходимо в течение минуты дозвониться на радиостанцию. Дозвонившегося поздравляют, он передает приветы, заказывает песню и узнает еще одну приятную новость: он не просто получит приз – телефон, – его сразу же подключат, нужно лишь срочно купить карту оплаты вышеуказанной компании и сообщить ее данные диджею. Заплатив деньги и придя через несколько дней за подарком, обманутый абонент узнает, что на радиостанции никто подобного конкурса не проводил, так что долгожданного приза не получит. Да и купленная карточка уже не пригодится – «награждающие» давно перевели с нее деньги на свои счета.

Так как разнообразных схем мошенничества существует множество, мы также предлагаем ознакомиться и с другими видами мошенничеств. Полный список находится здесь.

Как правило, мошенники действуют самостоятельно. А клиенты операторов сотовой связи, естественно, перекидывают всю вину в случае обмана на самих операторов. Тем самым накладывая на операторов пятно недобросовестной компании.

Но, по словам директора Омского филиала «ВымпелКом» Сергея Муратова, - наша компания тщательно контролирует контент-провайдеров, которые арендуют у нас короткие номера, и в случае документально подтвержденных случаев мошенничества, выставляем им штрафы до 90% от их месячной выручки. А вот контролировать частные мобильные переводы и прочие платежи мы действительно не в состоянии. И если с вашего номера было переведено на другой номер 3000 рублей, без вашего заявления мы не можем сказать, было ли это мошенничество или ваша добровольная помощь, допустим, другу или родственнику. Впрочем, подобную, достаточно удобную для себя позицию занимают сегодня и другие операторы сотового рынка.

А дабы избежать волны негативных отзывов обманутых потребителей, операторы проводят всевозможные кампании по информированию своих клиентов о возможных угрозах. Так, в частности, ОАО «ВымпелКом» на сайте http://www.safe.beeline.ru/ добросовестно информирует абонентов о том, как избежать встречи с мошенниками, и что делать в том случае, если злоумышленникам все же удалось «развести» вас  на деньги.

Компания также предлагает своим абонентам довольно полезную услугу – «Черно-белый список». Этот список в своем черном разделе позволяет блокировать доступ к сервисам, предоставляемым контент-провайдерам по вашему желанию. Это позволяет ограничить доступ детей к нежелательному контенту.

«Белый список» позволяет указать номера, к которым разрешен доступ, все остальные короткие номера блокируются. Полностью ознакомиться с работой «Черно-белого списка» можно по тому же интернет-адресу.

Уважаемые читатели РИА Омск-Информ! Будьте внимательны, если кто-то пытается что-то вам предложить, настойчиво посылая SMS-сообщения, и при этом просит за это деньги. Прежде чем выложить кругленькую сумму, не поленитесь перезвонить своему родственнику, в банк или же оператору. И не поддавайтесь на уловки мошенников.

Татьяна Шакирова