Поиск

3 декабря на Международном экономическом форуме был представлен логотип Омской области. Он был выполнен в виде медвежьей лапы. Предложенное изображение бренда вызвало в обществе бурную дискуссию. Представляем читателям РИА Омск-Информ мнения ряда известных в регионе людей, показавшиеся нам наиболее любопытными.

Александр Панкрухин, профессор Российской академии государственной службы при президенте РФ, научный руководитель Гильдии маркетологов и вице-президент Академии имиджелогии

 «Для России маркетинг территорий – новое направление, и оно, прежде всего, заточено на экономику, хотя далеко не только на нее. А почему в сибирском городе Омске? За ответом отсылаю к общеизвестной фразе Михаила Ломоносова о том, чем будет прирастать Россия. Омск для любого осведомленного в географии европейца может быть воспринят как вход в макрорегион Сибири, а по ряду маршрутов – и в целом в Азию. Причем вход «щадящий»: большой город, разнообразный по достоинствам и возможностям. Поэтому поддерживаю термин «форпост», уже начавший использоваться местным сообществом, по крайней мере – некоторыми экспертами. Конечно, для меня это – совсем не «газмяс»»…

«Главное, чтобы люди в регионе были счастливы. Есть критерии, по которым определяется это благополучие. Во-первых, – безопасность. Пора перестать быть слишком брутальными, конкурентоспособными в смысле литых кулаков. Это не современный метод. То, что эта лапа открыта, – очень хорошо. Нужно снять ненужную агрессивность. Второй важный критерий – свобода выбора, принятия решений, проявления инициативы. Этот символ позволяет включать в себя любую тематику, кроме того, каждый омич может подойти и показать: «А я живу здесь!». Это уже критерий причастности».

Алексей Степанов, студент экономического факультета ОмГУ им. Ф.М. Достоевского

«Продвигать бренд региона будет молодежь. Поэтому именно мнение молодых важно учитывать при создании проекта логотипа Омской области. Одного герба или флага в современном мире недостаточно для того, чтоб территория была узнаваема. Нужен яркий графический знак, который бы показывал силу, активность, упорство, стремление, может, даже дерзость. В представленном на форуме логотипе это есть. Он не скучный, ироничный. Мы соглашаемся, что Сибирь ассоциируется с медведями, но выводим на первый план положительные качества Потапыча. Классно обыграна карта региона. Разные были мнения о логотипе среди студентов, но то, что он всем запомнился, это точно».

 

 

 

Борис Сватков, президент союза организаций торговли Омской области

 

«На мой взгляд, это очень интересный подход к созданию бренда региона. Логотип демонстрирует открытость и приглашение к взаимовыгодному сотрудничеству. Это очень важно со стороны продвижения региональных продуктов. Предприниматели должны быть заинтересованы в формировании лица региона и активнее присоединяться к обсуждению этого проекта».

Раиса Баранова, бизнес-консультант

 

«Как мне кажется, графическое решение региона выбрано очень удачно, поскольку в нем сосредоточена многозначность. С первого взгляда на логотип возникает множество ассоциаций: карта, ладонь, медведь, сила, мощь, степенность. С одной стороны, легко угадывается открытость и готовность к действиям – пятерня, с другой стороны видно, что мы можем постоять за себя, поскольку не стоит забывать, что медведь – это вся-таки могучее животное, которое, несомненно, выражает собой сибирский дух».

Михаил Каракоз, депутат Законодательного Собрания Омской области

 

«Представленный на экономическом форуме графический знак мне очень понравился, он отражает сибирский менталитет. Это мощь и напористость. Выбран символичный образ. Интересно обыграна карта Омской области. Логотип сегодня многие обсуждают. Я знакомился с позицией разных сторон. Ничего конструктивного в критике графического знака региона я не услышал. Я думаю, что он быстро приживется среди омичей, особенно среди молодежи. Логотип немного агрессивный, но современный».

Дмитрий Перминов, Герой России, депутат Законодательного собрания Омской области

К Новому логотипу нашего региона отношусь очень положительно. На мой взгляд, медведь очень четко отражает суть нашего края ведь медведь символизирует Сибирь. В голову приходит много смысловых цепочек и все положительные. Вот одна из них – медвежья лапа символизирует линию жизни, отсюда вытекает река Иртыш, а отсюда уже и возникает образ нашего могучего, как медведь, региона.

3 декабря на Международном экономическом форуме был представлен логотип Омской области. Он был выполнен в виде медвежьей лапы. Предложенное изображение бренда вызвало в обществе бурную дискуссию. Представляем читателям РИА Омск-Информ мнения ряда известных в регионе людей, показавшиеся нам наиболее любопытными.

Александр Панкрухин, профессор Российской академии государственной службы при президенте РФ, научный руководитель Гильдии маркетологов и вице-президент Академии имиджелогии

 «Для России маркетинг территорий – новое направление, и оно, прежде всего, заточено на экономику, хотя далеко не только на нее. А почему в сибирском городе Омске? За ответом отсылаю к общеизвестной фразе Михаила Ломоносова о том, чем будет прирастать Россия. Омск для любого осведомленного в географии европейца может быть воспринят как вход в макрорегион Сибири, а по ряду маршрутов – и в целом в Азию. Причем вход «щадящий»: большой город, разнообразный по достоинствам и возможностям. Поэтому поддерживаю термин «форпост», уже начавший использоваться местным сообществом, по крайней мере – некоторыми экспертами. Конечно, для меня это – совсем не «газмяс»»…

«Главное, чтобы люди в регионе были счастливы. Есть критерии, по которым определяется это благополучие. Во-первых, – безопасность. Пора перестать быть слишком брутальными, конкурентоспособными в смысле литых кулаков. Это не современный метод. То, что эта лапа открыта, – очень хорошо. Нужно снять ненужную агрессивность. Второй важный критерий – свобода выбора, принятия решений, проявления инициативы. Этот символ позволяет включать в себя любую тематику, кроме того, каждый омич может подойти и показать: «А я живу здесь!». Это уже критерий причастности».

Алексей Степанов, студент экономического факультета ОмГУ им. Ф.М. Достоевского

«Продвигать бренд региона будет молодежь. Поэтому именно мнение молодых важно учитывать при создании проекта логотипа Омской области. Одного герба или флага в современном мире недостаточно для того, чтоб территория была узнаваема. Нужен яркий графический знак, который бы показывал силу, активность, упорство, стремление, может, даже дерзость. В представленном на форуме логотипе это есть. Он не скучный, ироничный. Мы соглашаемся, что Сибирь ассоциируется с медведями, но выводим на первый план положительные качества Потапыча. Классно обыграна карта региона. Разные были мнения о логотипе среди студентов, но то, что он всем запомнился, это точно».

 

 

 

Борис Сватков, президент союза организаций торговли Омской области

 

«На мой взгляд, это очень интересный подход к созданию бренда региона. Логотип демонстрирует открытость и приглашение к взаимовыгодному сотрудничеству. Это очень важно со стороны продвижения региональных продуктов. Предприниматели должны быть заинтересованы в формировании лица региона и активнее присоединяться к обсуждению этого проекта».

Раиса Баранова, бизнес-консультант

 

«Как мне кажется, графическое решение региона выбрано очень удачно, поскольку в нем сосредоточена многозначность. С первого взгляда на логотип возникает множество ассоциаций: карта, ладонь, медведь, сила, мощь, степенность. С одной стороны, легко угадывается открытость и готовность к действиям – пятерня, с другой стороны видно, что мы можем постоять за себя, поскольку не стоит забывать, что медведь – это вся-таки могучее животное, которое, несомненно, выражает собой сибирский дух».

Михаил Каракоз, депутат Законодательного Собрания Омской области

 

«Представленный на экономическом форуме графический знак мне очень понравился, он отражает сибирский менталитет. Это мощь и напористость. Выбран символичный образ. Интересно обыграна карта Омской области. Логотип сегодня многие обсуждают. Я знакомился с позицией разных сторон. Ничего конструктивного в критике графического знака региона я не услышал. Я думаю, что он быстро приживется среди омичей, особенно среди молодежи. Логотип немного агрессивный, но современный».

Дмитрий Перминов, Герой России, депутат Законодательного собрания Омской области

К Новому логотипу нашего региона отношусь очень положительно. На мой взгляд, медведь очень четко отражает суть нашего края ведь медведь символизирует Сибирь. В голову приходит много смысловых цепочек и все положительные. Вот одна из них – медвежья лапа символизирует линию жизни, отсюда вытекает река Иртыш, а отсюда уже и возникает образ нашего могучего, как медведь, региона.