Поиск

В Омской области органами прокуратуры за последние три месяца было опротестовано более 200 уставов муниципальных образований, в том числе и Устав города Омска.

Силовики также оспорили свыше 3000 нормативных актов органов местного самоуправления, противоречащих требованиям федерального законодательства.

Что касается Устава города Омска, то там внимание прокуроров привлекли пункты, регулирующие тарифообразование. В частности, там было указано, что регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса на территории города относится к компетенции администрации. В то же время, в соответствии с законодательством, указанные полномочия переданы Региональной энергетической комиссии региона.

Также прокуратура области проанализировала работу по надзору за законностью правовых актов органов местного самоуправления за 2010 год.

За это время органами прокуратуры области выявлено и опротестовано свыше 3000 нормативных актов органов местного самоуправления, противоречащих требованиям федерального законодательства.

Как сообщает пресс-служба облпрокуратуры, нарушения имели место в различных сферах правового регулирования: в области бюджетных правоотношений, законодательства о муниципальной службе, о трудовых, жилищных, избирательных правах граждан. Также о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Например, в Усть-Ишимском районе вызвал вопросы нормативный документ, регулирующий порядок транспортного обслуживания населения. В качестве обязательного условия предоставления услуг такси индивидуального пользования он предусматривал для перевозчика наличие лицензии. И это несмотря на то, что данный вид деятельности в соответствии с законодательством лицензированию не подлежит.

В Одесском районе при отсутствии у муниципалитета соответствующих на то полномочий им определены основные требования продажи продовольственных и непродовольственных товаров, которые распространялись на все предприятия торговли и общественного питания.

Не в полной мере отвечают требованиям федерального законодательства и правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие вопросы управления и распоряжения собственностью.

Так, положение об учете муниципального имущества Тевризского района в нарушение законодательства о приватизации в качестве одного из оснований исключения муниципального имущества из реестра предусматривало договор мены.

Отметим, работа в указанном направлении находится на постоянном контроле прокуратуры области.

РИА Омск-Информ

В Омской области органами прокуратуры за последние три месяца было опротестовано более 200 уставов муниципальных образований, в том числе и Устав города Омска.

Силовики также оспорили свыше 3000 нормативных актов органов местного самоуправления, противоречащих требованиям федерального законодательства.

Что касается Устава города Омска, то там внимание прокуроров привлекли пункты, регулирующие тарифообразование. В частности, там было указано, что регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса на территории города относится к компетенции администрации. В то же время, в соответствии с законодательством, указанные полномочия переданы Региональной энергетической комиссии региона.

Также прокуратура области проанализировала работу по надзору за законностью правовых актов органов местного самоуправления за 2010 год.

За это время органами прокуратуры области выявлено и опротестовано свыше 3000 нормативных актов органов местного самоуправления, противоречащих требованиям федерального законодательства.

Как сообщает пресс-служба облпрокуратуры, нарушения имели место в различных сферах правового регулирования: в области бюджетных правоотношений, законодательства о муниципальной службе, о трудовых, жилищных, избирательных правах граждан. Также о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Например, в Усть-Ишимском районе вызвал вопросы нормативный документ, регулирующий порядок транспортного обслуживания населения. В качестве обязательного условия предоставления услуг такси индивидуального пользования он предусматривал для перевозчика наличие лицензии. И это несмотря на то, что данный вид деятельности в соответствии с законодательством лицензированию не подлежит.

В Одесском районе при отсутствии у муниципалитета соответствующих на то полномочий им определены основные требования продажи продовольственных и непродовольственных товаров, которые распространялись на все предприятия торговли и общественного питания.

Не в полной мере отвечают требованиям федерального законодательства и правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие вопросы управления и распоряжения собственностью.

Так, положение об учете муниципального имущества Тевризского района в нарушение законодательства о приватизации в качестве одного из оснований исключения муниципального имущества из реестра предусматривало договор мены.

Отметим, работа в указанном направлении находится на постоянном контроле прокуратуры области.

РИА Омск-Информ