Поиск

Ужесточение требований к перевозчикам неизбежно приведет к сокращению числа легальных таксистов в Омске. Чиновники назвали примерное количество перевозчиков, которые останутся.

Новый федеральный закон о такси (ФЗ-69), который вступает в силу с 1 сентября 2011 года, приведет к сокращению количества легальных таксистов в Омске. В региональном Минтрансе ориентируются на цифру чуть более 1 тыс. машин.

– За получением разрешений к нам уже обратились около 700 таксистов, – сообщил сегодня на пресс-конференции министр промышленной политики, транспорта и связи Омской области Александр Горбунов. – Мы заказали достаточное количество бланков разрешений, свыше тысячи. Если понадобится больше, закажем еще.

 

Что будут требовать от перевозчиков?

 

Как пояснил министр, в период с 1 сентября по 31 декабря текущего года все перевозчики, оказывающие услуги легкового такси в Омской области, должны будут получить специальное разрешение на осуществление этой деятельности. Выдавать такие разрешения будет Минтранс региона, который уже открыл специальный пункт в здании министерства на Красном Пути, 109. Разрешения будут выдаваться на 5 лет и обойдутся перевозчикам в 500 рублей с машины.

С 1 января 2012 года таксистов, которые будут возить пассажиров, не имея разрешений, начнут крупно штрафовать: индивидуальных предпринимателей на 5 тыс. рублей, а юридических лиц – на 150 тысяч. Следить, есть ли у перевозчика разрешение, и выписывать штрафы будут инспекторы ГИБДД.  

Кроме официального разрешения, таксистам придется установить счетчик (таксометр), кассовый аппарат и наклеить на борта так называемые «шашечки». Кроме того, перед выходом в рейс они будут проходить медицинское освидетельствование и два раза в год – техосмотр своего «железного коня». Перекрашивать машины, как в некоторых других регионах, омским таксистам не придется.

– Крупные фирмы, давно работающие на этом рынке, уже практически соответствуют требованиям нового закона, – отметил Александр Горбунов.

 

Что получат пассажиры?

 

Смысл нововведений в региональном Минтрансе объясняют необходимостью навести порядок на рынке такси и убрать с него нелегальных перевозчиков («бомбил»).

– Долгое время этот рынок существовал сам по себе, и на нем не существовало никаких входных барьеров, – добавил министр. – Сейчас эти входные барьеры будут установлены.

Помимо возможности узнать реальную стоимость поездки (по таксометру) и получить кассовый чек за поездку, пассажиры такси, по замыслу разработчиков закона, могут быть уверены, что им будет подана технически исправная машина с трезвым водителем. Правда, участники рынка прямо говорят о том, что за это придется заплатить более высокую цену. Из-за нововведений стоимость поездки вырастет, в среднем, на 30%. Однако в министерстве утверждают, что предпосылок для роста цен нет.

– На мой взгляд, возможный взлет цен на услуги такси не будет иметь под собой никаких серьезных экономически оснований, – считает министр Горбунов. – Серьезный перевозчик, понимая, что меры, прописанные в законе, защищают его конкурентоспособность, вряд ли станет поднимать цену.

Как новый закон повлияет на омский рынок такси, станет понятно не раньше, чем следующей весной. В областном Минтрансе отмечают, что на адаптацию к новым требованиям перевозчикам понадобится время.

Материалы по теме:

Стоимость такси в Омске может вырасти на 15%.

Николай Шпак

Ужесточение требований к перевозчикам неизбежно приведет к сокращению числа легальных таксистов в Омске. Чиновники назвали примерное количество перевозчиков, которые останутся.

Новый федеральный закон о такси (ФЗ-69), который вступает в силу с 1 сентября 2011 года, приведет к сокращению количества легальных таксистов в Омске. В региональном Минтрансе ориентируются на цифру чуть более 1 тыс. машин.

– За получением разрешений к нам уже обратились около 700 таксистов, – сообщил сегодня на пресс-конференции министр промышленной политики, транспорта и связи Омской области Александр Горбунов. – Мы заказали достаточное количество бланков разрешений, свыше тысячи. Если понадобится больше, закажем еще.

 

Что будут требовать от перевозчиков?

 

Как пояснил министр, в период с 1 сентября по 31 декабря текущего года все перевозчики, оказывающие услуги легкового такси в Омской области, должны будут получить специальное разрешение на осуществление этой деятельности. Выдавать такие разрешения будет Минтранс региона, который уже открыл специальный пункт в здании министерства на Красном Пути, 109. Разрешения будут выдаваться на 5 лет и обойдутся перевозчикам в 500 рублей с машины.

С 1 января 2012 года таксистов, которые будут возить пассажиров, не имея разрешений, начнут крупно штрафовать: индивидуальных предпринимателей на 5 тыс. рублей, а юридических лиц – на 150 тысяч. Следить, есть ли у перевозчика разрешение, и выписывать штрафы будут инспекторы ГИБДД.  

Кроме официального разрешения, таксистам придется установить счетчик (таксометр), кассовый аппарат и наклеить на борта так называемые «шашечки». Кроме того, перед выходом в рейс они будут проходить медицинское освидетельствование и два раза в год – техосмотр своего «железного коня». Перекрашивать машины, как в некоторых других регионах, омским таксистам не придется.

– Крупные фирмы, давно работающие на этом рынке, уже практически соответствуют требованиям нового закона, – отметил Александр Горбунов.

 

Что получат пассажиры?

 

Смысл нововведений в региональном Минтрансе объясняют необходимостью навести порядок на рынке такси и убрать с него нелегальных перевозчиков («бомбил»).

– Долгое время этот рынок существовал сам по себе, и на нем не существовало никаких входных барьеров, – добавил министр. – Сейчас эти входные барьеры будут установлены.

Помимо возможности узнать реальную стоимость поездки (по таксометру) и получить кассовый чек за поездку, пассажиры такси, по замыслу разработчиков закона, могут быть уверены, что им будет подана технически исправная машина с трезвым водителем. Правда, участники рынка прямо говорят о том, что за это придется заплатить более высокую цену. Из-за нововведений стоимость поездки вырастет, в среднем, на 30%. Однако в министерстве утверждают, что предпосылок для роста цен нет.

– На мой взгляд, возможный взлет цен на услуги такси не будет иметь под собой никаких серьезных экономически оснований, – считает министр Горбунов. – Серьезный перевозчик, понимая, что меры, прописанные в законе, защищают его конкурентоспособность, вряд ли станет поднимать цену.

Как новый закон повлияет на омский рынок такси, станет понятно не раньше, чем следующей весной. В областном Минтрансе отмечают, что на адаптацию к новым требованиям перевозчикам понадобится время.

Материалы по теме:

Стоимость такси в Омске может вырасти на 15%.

Николай Шпак