Поиск

О преимуществах и недостатках перевода автомобилей на газ мы говорили неоднократно. В принципе, как ни крути, а выбор каждый делает самостоятельно и отвечает за него тоже сам.

Вот только есть ситуации, когда очень грустно чувствовать себя дураком, от которого ничего не зависит, да ещё и платить при этом свои собственные деньги.

Хотел как лучше

 

Омич Николай Тарасов приобрёл машину давно, но поставить газобаллонное оборудование решил только минувшим летом:

– До этого бензин рос в цене не так значительно, и мне просто не хотелось морочить себе голову. Этим летом после очередных «50 копеек» я плюнул и поставил ГБО, чему, надо сказать, рад. Вот только я ни разу не задумывался над тем, сколько конкретно литров можно заправить в баллон. Знаю, что его объём 40 литров. На заправках мне всё время предлагают заправить больше, мол, газ сжимается и можно «впихнуть» ещё пару-тройку, а иногда и пять-шесть литров лишних. Я был рад такой возможности, пока один мой приятель не сказал мне, что это всё сказочки, что на табло колонки показывает одно, а на деле всё совсем иначе.

– Действительно, на маленьких заправках, где заправщик сам себе хозяин, разница в литраже реальном и на табло колонки может иметь место, – рассказывает Алексей Шевелёв, бывший работник одной из подобных АГЗС, – она появляется из-за соответствующей тарировки колонки. Во всех пропановых колонках расходомер механический, а счётчик электронный. Во время тарировки происходит присваивание единице (литру) электронного счётчика определённого объёма, проходящего через расходомер. Тарировка в минус – самый частый способ жульничества.

Скажите «стоп»

 

Ещё один приём, менее распространённый, но не менее изощрённый, заключается в следующем: при  полном баке на нормальных заправках колонка должна отключаться самостоятельно. Если в конце заправки скорость залива существенно снижается, а колонка не останавливает заправку самостоятельно – можете подождать, чем всё закончится. Колонка будет показывать вам и 45, и 47 «заправленных» литров. Заправщик будет нервничать и пытаться нажать заветную кнопку. Преградите ему дорогу – то-то он удивится. Секрет в том, что в колонке «усовершенствована» гидравлика (в редких случаях электроника). В таких колонках пароотделитель переставляют за расходомер, и тот насчитывает вам и объём газа, который идёт в баллон машины, и объём паров, которые возвращаются назад в бочку заправки. Как только баллон авто залит «по самое не могу», жидкая фаза, идущая на колонку, начинает возвращаться в бочку заправки через пароотделитель.

И не спорьте

 

Полезный совет от «АиФ в Омске» – никогда не спорьте с заправщиками. Ведите себя корректно и разговаривайте только с владельцем «заведения». Почему? Потому что в большей части случаев жульничества на заправках – дело рук заправщиков, в меньшей – наёмного руководства, и только самые недалёкие хозяева ведут подобную работу целенаправленно.

И ещё, если вас пытаются осадить умными словами, заучите наизусть: рабочее давление пропановой заправки – 9-12 атмосфер, все предохранительные клапаны – 16 атмосфер. Этого давления недостаточно для сжатия жидкого газа! Коэффициенты не имеют к объёму никакого отношения. Просто 1 л заправленного газа может весить 520 гр, а может и 560 гр. Вы покупаете газ в литрах независимо от его веса. Обязательно выскажите свои сомнения в правильности тарировки (сам термин «тарировка» даст понять хозяину, что вы не валенок). Дальше, как правило, находится компромисс.

КстатиОсновное правило безопасности заключается в том, что баллон должен быть заполнен не более чем на 80% своего объёма, остальное пространство заполнит образующаяся паровая подушка, за счёт которой при нагревании объём жидкого газа увеличивается, не вызывая опасного увеличения давления в баллоне.

Бажена ШКОДА

АиФ в Омске

О преимуществах и недостатках перевода автомобилей на газ мы говорили неоднократно. В принципе, как ни крути, а выбор каждый делает самостоятельно и отвечает за него тоже сам.

Вот только есть ситуации, когда очень грустно чувствовать себя дураком, от которого ничего не зависит, да ещё и платить при этом свои собственные деньги.

Хотел как лучше

 

Омич Николай Тарасов приобрёл машину давно, но поставить газобаллонное оборудование решил только минувшим летом:

– До этого бензин рос в цене не так значительно, и мне просто не хотелось морочить себе голову. Этим летом после очередных «50 копеек» я плюнул и поставил ГБО, чему, надо сказать, рад. Вот только я ни разу не задумывался над тем, сколько конкретно литров можно заправить в баллон. Знаю, что его объём 40 литров. На заправках мне всё время предлагают заправить больше, мол, газ сжимается и можно «впихнуть» ещё пару-тройку, а иногда и пять-шесть литров лишних. Я был рад такой возможности, пока один мой приятель не сказал мне, что это всё сказочки, что на табло колонки показывает одно, а на деле всё совсем иначе.

– Действительно, на маленьких заправках, где заправщик сам себе хозяин, разница в литраже реальном и на табло колонки может иметь место, – рассказывает Алексей Шевелёв, бывший работник одной из подобных АГЗС, – она появляется из-за соответствующей тарировки колонки. Во всех пропановых колонках расходомер механический, а счётчик электронный. Во время тарировки происходит присваивание единице (литру) электронного счётчика определённого объёма, проходящего через расходомер. Тарировка в минус – самый частый способ жульничества.

Скажите «стоп»

 

Ещё один приём, менее распространённый, но не менее изощрённый, заключается в следующем: при  полном баке на нормальных заправках колонка должна отключаться самостоятельно. Если в конце заправки скорость залива существенно снижается, а колонка не останавливает заправку самостоятельно – можете подождать, чем всё закончится. Колонка будет показывать вам и 45, и 47 «заправленных» литров. Заправщик будет нервничать и пытаться нажать заветную кнопку. Преградите ему дорогу – то-то он удивится. Секрет в том, что в колонке «усовершенствована» гидравлика (в редких случаях электроника). В таких колонках пароотделитель переставляют за расходомер, и тот насчитывает вам и объём газа, который идёт в баллон машины, и объём паров, которые возвращаются назад в бочку заправки. Как только баллон авто залит «по самое не могу», жидкая фаза, идущая на колонку, начинает возвращаться в бочку заправки через пароотделитель.

И не спорьте

 

Полезный совет от «АиФ в Омске» – никогда не спорьте с заправщиками. Ведите себя корректно и разговаривайте только с владельцем «заведения». Почему? Потому что в большей части случаев жульничества на заправках – дело рук заправщиков, в меньшей – наёмного руководства, и только самые недалёкие хозяева ведут подобную работу целенаправленно.

И ещё, если вас пытаются осадить умными словами, заучите наизусть: рабочее давление пропановой заправки – 9-12 атмосфер, все предохранительные клапаны – 16 атмосфер. Этого давления недостаточно для сжатия жидкого газа! Коэффициенты не имеют к объёму никакого отношения. Просто 1 л заправленного газа может весить 520 гр, а может и 560 гр. Вы покупаете газ в литрах независимо от его веса. Обязательно выскажите свои сомнения в правильности тарировки (сам термин «тарировка» даст понять хозяину, что вы не валенок). Дальше, как правило, находится компромисс.

КстатиОсновное правило безопасности заключается в том, что баллон должен быть заполнен не более чем на 80% своего объёма, остальное пространство заполнит образующаяся паровая подушка, за счёт которой при нагревании объём жидкого газа увеличивается, не вызывая опасного увеличения давления в баллоне.

Бажена ШКОДА

АиФ в Омске