Поиск

Почти половина машин городской скорой медицинской помощи всю зиму стоит на морозе. РИА Омск-Информ рассказывает о проблеме, о которой власти практически не задумываются уже 25 лет.

В Омске почти 50% машин скорой помощи (всего их 106) всю зиму стоят на морозе. Сейчас, когда в регион пришли серьезные морозы, омичей будут возить, по сути, в «холодильниках».

– На дворе 21 век, президент говорит о модернизации, а у нас все, как 25 лет назад, при советской власти, – говорит о ситуации старший водитель подстанции «Советская» городской скорой медицинской помощи (СМП) Александр Кобриц.

Александр работает в службе СМП около 30 лет и знает ситуацию со всех сторон. Причем на станции, где он работает, ситуация более-менее нормальная: да, здание не новое, но есть теплый гаражный бокс с мойкой, машины стоят в тепле и полностью готовы к очередному вызову. Но такая ситуация далеко не везде – в Омске из 11 подстанций СМП только 5 имеют подобные условия. На остальных машины, как в старых советских фильмах про освоение тайги, стоят на морозе всю зиму.

Подстанция «Первомайская». Машины стоят на улице

В таких условиях находятся около 50% машин 

В чем опасность такого положения дел?

– На морозе и сама машина, и салон, и трансмиссия – все встает колом, превращается в лед, – поясняет Александр Кобриц. – Пациентам и персоналу приходится ездить в промерзшем коробе. Для скорой помощи это крайне негативно.

Представьте, что вам пришлось вызвать скорую. Бригада врачей осмотрела вас (или, к примеру, вашего родственника, знакомого) и принимает решение везти в больницу. Ехать придется в салоне перемерзшей «Газели» (или «Соболя»). И хорошо если вы будете в состоянии сидеть – тогда вам можно будет надеть верхнюю одежду (теплую куртку, например). А если вас придется транспортировать на каталке? Лежать вам придется в лучшем случае в легкой рубашке – не будут же врачи оказывать помощь человеку, закутанному в шубу. А теперь представьте, что зимой в Омске почти каждый второй пациент скорой попадает в такие «комфортные» условия. Каждого второго омича везут в «холодильнике». Уже более 25 лет.

Подстанции скорой помощи, имеющие гаражные боксы

Подстанции скорой помощи без гаражных боксов

«Советская»

«Левобережная»

«Центральная»

«Куйбышевская»

«Октябрьская»

«Первомайская»

«Кировская»

«Амурская»

«Московская»

«Береговская»

Подстанция «Ленинская» имеет несколько гаражных боксов, но

часть машин находится на улице  

– Для машин, которые зимой стоят на улице, также существует проблема своевременной помывки, – комментирует эксперт. – Вызовы бывают разные: и ДТП, и срочная доставка в реанимацию. В салоне «скорой» после таких вызовов нужно проводить генеральную уборку. В теплом гараже это не проблема, а на улице – не получится.

В итоге нуждающиеся в помывке машины (на которых возят попавших в сложную ситуацию омичей) стоят на подстанции и только раз в неделю ездят на автобазу департамента здравоохранения «помыться». Ездят через весь город (на улицу Бульварная) и на время «помывки» полностью выпадают из работы. А в это время кому-то может не хватить «скорой». Только за 9 месяцев текущего года «скорой» не дождался 2041 человек.

В теплом боксе машину можно быстро привести в порядок

Машины «скорой помощи» готовы к новому выезду 

Помимо этого, стоящие на морозе машины скорой помощи гораздо чаще ломаются и «выпадают из строя» на более продолжительное время. Любая крупная поломка оборачивается тем, что нужно вызывать машину техпомощи и вести «скорую» на автобазу. Результат тот же – кому-то может не хватить «скорой».

– В 90-е годы был подобный случай, – рассказывает Александр Кобриц. – Ночью поступил вызов. Была зима, стоявшая на морозе «скорая» поехала к пациенту и сломалась. Вызвали вторую машину. У нее на морозе замерзла мигалка. Эта «скорая» проехала на красный сигнал светофора, и ее остановили инспекторы ГАИ. Пока разбирались в ситуации, человек умер. Мигалки, между прочим, до сих пор замерзают на морозе.

Подстанция «Советская». Теплый бокс 

Машина сразу попадает в гараж

Еще два-три года назад на «скорых» замерзали и двигатели, стоящие на морозе машины просто не заводились. Сейчас ситуация изменилась – поставили автоматические подогреватели двигателя. В остальном все так же, как и 25 лет назад. За это время сама служба СМП сделала качественный рывок в оснащении, технологиях, квалификации врачей. Но машины, на которых врачи едут к пациентам, по-прежнему стоят в 20 веке.

– В скорой помощи автомобиль – это половина успеха, – заявляет представитель СМП. – Без машины даже самый квалифицированный врач не сможет доехать до больного, и тогда грош цена всей нашей службе. Машина всегда должна быть в боевой готовности, а поддерживать ее «в форме» на сибирском морозе весьма проблематично.

Подстанция «Первомайская». Провода висят на улице 

Подстанция «Советская». Обогрев машины внутри гаража 

За последние 25 лет в организации СМП в Омске изменилось немногое. Подстанцию «Центральная» перевезли в теплый гараж (в район областной детской клинической больницы) и построили с нуля подстанцию «Левобережная» на территории БСМП №1. И все. Из 106 машин скорой помощи около 50%, как и 25 лет назад, стоят на морозе.

Примерно месяц назад, перед ноябрьскими праздниками, руководство департамента здравоохранения рассматривало вопрос о переводе подстанции «Советская», имеющую теплый гаражный бокс, на территорию подстанции «Первомайская», где машины стоят на улице.

– Нас и две машины с поселка Береговой хотели перекинуть на Первомайскую подстанцию, – говорит Александр Кобриц. – Наш теплый гаражный бокс с мойкой, видимо, кому-то понадобился. Невостребованным он бы не остался: можно сделать и СТО, и платную мойку. Что конкретно хотел сделать департамент здравоохранения, непонятно. Хорошо, что вмешалось руководство автобазы и объяснило, почему не стоит этого делать.

Отметим, что подстанция «Первомайская» сейчас находится в здании бывшего детского сада во дворе одного из домов. Между тем, рядом с подстанцией «Советская», на территории больничного городка, есть пустующее здание бывшей прачечной, которое сейчас не используется. Если оно еще не продано, эта площадка (после ремонта) вполне подошла бы для размещения «Первомайской». Тем более что с  подстанцией «Советская» это здание соединено асфальтовой дорожкой.

Пустующее здание возле подстанции «Советская»

Возможное место для подстанции «Первомайская»

В Омске муниципальное учреждение здравоохранения «Городская станция скорой неотложной медицинской помощи», которая находится в подчинении Депздрава, имеет своеобразную структуру. В этой структуре 11 подстанций СМП, в каждой из них – свой главврач, который отвечает за медицинскую составляющую. Транспортная составляющая находится как бы отдельно: все машины – в ведении автобазы Депздрава и выполняют своего рода заказы, выезжая вместе с врачами к пациентам. То есть врачи – отдельно, машины – отдельно.

В ряде других городов России ситуация выглядит иначе. У руководителя станции скорой помощи – два заместителя: по транспорту и по медицинской части. Соответственно, только у одного руководителя «болит голова» за машины, их обеспеченность и готовность к работе на вызовах. В Омске за техническое состояние и сохранность транспорта «голова болит» у начальника автобазы Депздрава, за медицину – у главврача МУЗ «Городская станция скорой неотложной помощи», в подчинении находится 11 заведующих подстанциями. В итоге Омск имеет то, что имеет – около 50% машин скорой помощи каждую зиму превращаются в «холодильники», на которых приходится ездить омичам.

– Мы гробим пациентов, гробим врачей и фельдшеров, гробим технику, – категоричен Александр Кобриц. – Сотрудники подстанций, где машины стоят на улице, чаще ходят на больничный. И практически ничего не меняется на протяжении 25 лет. Это очень негативно для города.

РИА Омск-Информ отправило официальный запрос в департамент здравоохранения городской администрации. По закону у чиновников есть месяц, чтобы ответить на вопрос: почему система организации скорой помощи в Омске до сих пор живет категориями 20 века? Ситуация с подстанциями «Советская» и «Первомайская» также вызывает ряд вопросов. РИА Омск-Информ будет следить за развитием ситуации.

 

Николай Шпак

Фото автора

Почти половина машин городской скорой медицинской помощи всю зиму стоит на морозе. РИА Омск-Информ рассказывает о проблеме, о которой власти практически не задумываются уже 25 лет.

В Омске почти 50% машин скорой помощи (всего их 106) всю зиму стоят на морозе. Сейчас, когда в регион пришли серьезные морозы, омичей будут возить, по сути, в «холодильниках».

– На дворе 21 век, президент говорит о модернизации, а у нас все, как 25 лет назад, при советской власти, – говорит о ситуации старший водитель подстанции «Советская» городской скорой медицинской помощи (СМП) Александр Кобриц.

Александр работает в службе СМП около 30 лет и знает ситуацию со всех сторон. Причем на станции, где он работает, ситуация более-менее нормальная: да, здание не новое, но есть теплый гаражный бокс с мойкой, машины стоят в тепле и полностью готовы к очередному вызову. Но такая ситуация далеко не везде – в Омске из 11 подстанций СМП только 5 имеют подобные условия. На остальных машины, как в старых советских фильмах про освоение тайги, стоят на морозе всю зиму.

Подстанция «Первомайская». Машины стоят на улице

В таких условиях находятся около 50% машин 

В чем опасность такого положения дел?

– На морозе и сама машина, и салон, и трансмиссия – все встает колом, превращается в лед, – поясняет Александр Кобриц. – Пациентам и персоналу приходится ездить в промерзшем коробе. Для скорой помощи это крайне негативно.

Представьте, что вам пришлось вызвать скорую. Бригада врачей осмотрела вас (или, к примеру, вашего родственника, знакомого) и принимает решение везти в больницу. Ехать придется в салоне перемерзшей «Газели» (или «Соболя»). И хорошо если вы будете в состоянии сидеть – тогда вам можно будет надеть верхнюю одежду (теплую куртку, например). А если вас придется транспортировать на каталке? Лежать вам придется в лучшем случае в легкой рубашке – не будут же врачи оказывать помощь человеку, закутанному в шубу. А теперь представьте, что зимой в Омске почти каждый второй пациент скорой попадает в такие «комфортные» условия. Каждого второго омича везут в «холодильнике». Уже более 25 лет.

Подстанции скорой помощи, имеющие гаражные боксы

Подстанции скорой помощи без гаражных боксов

«Советская»

«Левобережная»

«Центральная»

«Куйбышевская»

«Октябрьская»

«Первомайская»

«Кировская»

«Амурская»

«Московская»

«Береговская»

Подстанция «Ленинская» имеет несколько гаражных боксов, но

часть машин находится на улице  

– Для машин, которые зимой стоят на улице, также существует проблема своевременной помывки, – комментирует эксперт. – Вызовы бывают разные: и ДТП, и срочная доставка в реанимацию. В салоне «скорой» после таких вызовов нужно проводить генеральную уборку. В теплом гараже это не проблема, а на улице – не получится.

В итоге нуждающиеся в помывке машины (на которых возят попавших в сложную ситуацию омичей) стоят на подстанции и только раз в неделю ездят на автобазу департамента здравоохранения «помыться». Ездят через весь город (на улицу Бульварная) и на время «помывки» полностью выпадают из работы. А в это время кому-то может не хватить «скорой». Только за 9 месяцев текущего года «скорой» не дождался 2041 человек.

В теплом боксе машину можно быстро привести в порядок

Машины «скорой помощи» готовы к новому выезду 

Помимо этого, стоящие на морозе машины скорой помощи гораздо чаще ломаются и «выпадают из строя» на более продолжительное время. Любая крупная поломка оборачивается тем, что нужно вызывать машину техпомощи и вести «скорую» на автобазу. Результат тот же – кому-то может не хватить «скорой».

– В 90-е годы был подобный случай, – рассказывает Александр Кобриц. – Ночью поступил вызов. Была зима, стоявшая на морозе «скорая» поехала к пациенту и сломалась. Вызвали вторую машину. У нее на морозе замерзла мигалка. Эта «скорая» проехала на красный сигнал светофора, и ее остановили инспекторы ГАИ. Пока разбирались в ситуации, человек умер. Мигалки, между прочим, до сих пор замерзают на морозе.

Подстанция «Советская». Теплый бокс 

Машина сразу попадает в гараж

Еще два-три года назад на «скорых» замерзали и двигатели, стоящие на морозе машины просто не заводились. Сейчас ситуация изменилась – поставили автоматические подогреватели двигателя. В остальном все так же, как и 25 лет назад. За это время сама служба СМП сделала качественный рывок в оснащении, технологиях, квалификации врачей. Но машины, на которых врачи едут к пациентам, по-прежнему стоят в 20 веке.

– В скорой помощи автомобиль – это половина успеха, – заявляет представитель СМП. – Без машины даже самый квалифицированный врач не сможет доехать до больного, и тогда грош цена всей нашей службе. Машина всегда должна быть в боевой готовности, а поддерживать ее «в форме» на сибирском морозе весьма проблематично.

Подстанция «Первомайская». Провода висят на улице 

Подстанция «Советская». Обогрев машины внутри гаража 

За последние 25 лет в организации СМП в Омске изменилось немногое. Подстанцию «Центральная» перевезли в теплый гараж (в район областной детской клинической больницы) и построили с нуля подстанцию «Левобережная» на территории БСМП №1. И все. Из 106 машин скорой помощи около 50%, как и 25 лет назад, стоят на морозе.

Примерно месяц назад, перед ноябрьскими праздниками, руководство департамента здравоохранения рассматривало вопрос о переводе подстанции «Советская», имеющую теплый гаражный бокс, на территорию подстанции «Первомайская», где машины стоят на улице.

– Нас и две машины с поселка Береговой хотели перекинуть на Первомайскую подстанцию, – говорит Александр Кобриц. – Наш теплый гаражный бокс с мойкой, видимо, кому-то понадобился. Невостребованным он бы не остался: можно сделать и СТО, и платную мойку. Что конкретно хотел сделать департамент здравоохранения, непонятно. Хорошо, что вмешалось руководство автобазы и объяснило, почему не стоит этого делать.

Отметим, что подстанция «Первомайская» сейчас находится в здании бывшего детского сада во дворе одного из домов. Между тем, рядом с подстанцией «Советская», на территории больничного городка, есть пустующее здание бывшей прачечной, которое сейчас не используется. Если оно еще не продано, эта площадка (после ремонта) вполне подошла бы для размещения «Первомайской». Тем более что с  подстанцией «Советская» это здание соединено асфальтовой дорожкой.

Пустующее здание возле подстанции «Советская»

Возможное место для подстанции «Первомайская»

В Омске муниципальное учреждение здравоохранения «Городская станция скорой неотложной медицинской помощи», которая находится в подчинении Депздрава, имеет своеобразную структуру. В этой структуре 11 подстанций СМП, в каждой из них – свой главврач, который отвечает за медицинскую составляющую. Транспортная составляющая находится как бы отдельно: все машины – в ведении автобазы Депздрава и выполняют своего рода заказы, выезжая вместе с врачами к пациентам. То есть врачи – отдельно, машины – отдельно.

В ряде других городов России ситуация выглядит иначе. У руководителя станции скорой помощи – два заместителя: по транспорту и по медицинской части. Соответственно, только у одного руководителя «болит голова» за машины, их обеспеченность и готовность к работе на вызовах. В Омске за техническое состояние и сохранность транспорта «голова болит» у начальника автобазы Депздрава, за медицину – у главврача МУЗ «Городская станция скорой неотложной помощи», в подчинении находится 11 заведующих подстанциями. В итоге Омск имеет то, что имеет – около 50% машин скорой помощи каждую зиму превращаются в «холодильники», на которых приходится ездить омичам.

– Мы гробим пациентов, гробим врачей и фельдшеров, гробим технику, – категоричен Александр Кобриц. – Сотрудники подстанций, где машины стоят на улице, чаще ходят на больничный. И практически ничего не меняется на протяжении 25 лет. Это очень негативно для города.

РИА Омск-Информ отправило официальный запрос в департамент здравоохранения городской администрации. По закону у чиновников есть месяц, чтобы ответить на вопрос: почему система организации скорой помощи в Омске до сих пор живет категориями 20 века? Ситуация с подстанциями «Советская» и «Первомайская» также вызывает ряд вопросов. РИА Омск-Информ будет следить за развитием ситуации.

 

Николай Шпак

Фото автора