Поиск

Учителя школ города Омска не могут понять, по каким принципам оценивается их труд.

С 1 ноября в министерстве образования Омской области работает «горячая линия» для учителей школ Омска и сельских районов по вопросам заработной платы. Уже поступило более двухсот обращений учителей, причем порядка семидесяти процентов звонков – от педагогов городских школ.

Келейное распределение

 

Как и обещали организаторы «горячей линии», по всем сигналам проводятся проверки. Специалисты регионального министерства образования уже побывали в школах №54, 120 и 99. Из последней, кстати, было особенно много звонков от возмущенных преподавателей. Кроме того, они обратились в министерство с коллективной жалобой по поводу несправедливой оценки их труда.

– Проверки школ Омска подтвердили обоснованность жалоб городских учителей, – подчеркивает заместитель министра образования Омской области Лариса Солдатова. – Причем в первую очередь учителя школ Омска высказывают претензии даже не к размеру заработной платы – в той же школе №99 она составляет 11 тысяч 439 рублей, – а к тому, что новая система оплаты труда (НСОТ) учителей фактически не работает.

Преподаватели городских школ не понимают, каким образом распределяется фонд заработной платы, за что одни из них получают стимулирующие надбавки и компенсационные выплаты, а другие нет? В итоге даже в зарплате учителей с одним трудовым стажем и педагогической квалификацией возникают ощутимые «ножницы». Этого можно было избежать, если бы директора школ для оценки вклада специалиста, привлекали в «трудовую» комиссию кроме администрации еще и самих учителей.

Вспомогательный персонал

 

Почему в школах Омска игнорируют типовую методику формирования индивидуальных заработных плат учителей, несмотря на то, что все без исключения учреждения образования Омского региона были обеспечены ими задолго до старта НСОТ? Как считает Лариса Солдатова, причина в недостаточном контроле со стороны департамента образования города.

Так, например, чтобы обеспечить школы области более существенным стимулирующим фондом, мин­образования рекомендовало муниципалитетам вывести кочегаров, плотников, слесарей и других работников, не участвующих в учебном процессе, за штат. В результате во всех сельских муниципальных образованиях были созданы специализированные бюджетные учреждения по хозяйственному обслуживанию. В их штатах оказалось более семи тысяч работников так называемого младшего обслуживающего персонала. Данные учреждения не были оставлены без финансирования, средства на их содержание минобразования переводило в муниципалитеты путем обособленных субсидий. Но уже на условиях софинансирования со стороны муниципалитетов.

Как рассказывает министр образования Омской области Ирина Прозорова, выведение непрофильных специалистов за штаты учреждений образования, необходимость участия в софинансировании вновь создаваемых хозяйственных учреждений обернулось оптимизацией расходов.

– Допустим, прежде, до внедрения бюджетного аутсорсинга каждая школа района имела свою кочегарку со штатом в несколько человек. Когда кочегаров уволили из школьных коллективов, и на муниципалитеты легла пусть и небольшая, лишь пятая часть расходов, последние все же занялись оптимизацией пришкольных предприятий, – поясняет Ирина Прозорова. – В итоге эти предприятия укрупнились, а общая численность персонала, наоборот, уменьшилась. Школы тоже никоим образом не пострадали. Как отапливались ранее, так и теперь отапливаются.

Экономия в 129 млн рублей

 

Но вернемся к жалобам городских учителей. Их наверняка было бы гораздо меньше, если бы департамент образования администрации Омска вслед за сельскими муниципалитетами вывел бы весь обслуживающий жизнедеятельность школ персонал (кроме администрации и учителей) за их штат. Это позволило бы городскому образованию сэкономить с начала года 129,6 млн рублей. Если бы эти средства направили на выплату стимулирующей части заработной платы городских учителей, то в среднем каждый педагог мог бы получить за месяц дополнительно по 1700 рублей.

По прогнозу регионального минобразования, реальная средняя заработная плата учителей Омска в этом году составит 11 тысяч 400 рублей. Если бы выплачивалась прибавка в 1700 рублей, то средняя зарплата городских учителей в конце 2010 года составила бы 13 тысяч рублей. Это на 700 рублей выше среднеобластного прогнозного ориентира, просчитанного с учетом 324,6 млн рублей, направленных в октябре на оплату труда учителей по распоряжению губернатора Омской области Леонида Полежаева. Отметим, что почти 180 млн рублей из них было направлено на повышение зарплаты учителям Омска. Однако поскольку мэрия так и не провела сокращение неэффективных расходов, не вывела обслуживающий персонал за пределы штатов школ, то и очередное вливание средств из областного бюджета в казну города обернется их дележом по принципу «всем сестрам по серьгам». А учителя так и не ощутят реальной прибавки заработной платы.

Раиса Емельянова

Учителя школ города Омска не могут понять, по каким принципам оценивается их труд.

С 1 ноября в министерстве образования Омской области работает «горячая линия» для учителей школ Омска и сельских районов по вопросам заработной платы. Уже поступило более двухсот обращений учителей, причем порядка семидесяти процентов звонков – от педагогов городских школ.

Келейное распределение

 

Как и обещали организаторы «горячей линии», по всем сигналам проводятся проверки. Специалисты регионального министерства образования уже побывали в школах №54, 120 и 99. Из последней, кстати, было особенно много звонков от возмущенных преподавателей. Кроме того, они обратились в министерство с коллективной жалобой по поводу несправедливой оценки их труда.

– Проверки школ Омска подтвердили обоснованность жалоб городских учителей, – подчеркивает заместитель министра образования Омской области Лариса Солдатова. – Причем в первую очередь учителя школ Омска высказывают претензии даже не к размеру заработной платы – в той же школе №99 она составляет 11 тысяч 439 рублей, – а к тому, что новая система оплаты труда (НСОТ) учителей фактически не работает.

Преподаватели городских школ не понимают, каким образом распределяется фонд заработной платы, за что одни из них получают стимулирующие надбавки и компенсационные выплаты, а другие нет? В итоге даже в зарплате учителей с одним трудовым стажем и педагогической квалификацией возникают ощутимые «ножницы». Этого можно было избежать, если бы директора школ для оценки вклада специалиста, привлекали в «трудовую» комиссию кроме администрации еще и самих учителей.

Вспомогательный персонал

 

Почему в школах Омска игнорируют типовую методику формирования индивидуальных заработных плат учителей, несмотря на то, что все без исключения учреждения образования Омского региона были обеспечены ими задолго до старта НСОТ? Как считает Лариса Солдатова, причина в недостаточном контроле со стороны департамента образования города.

Так, например, чтобы обеспечить школы области более существенным стимулирующим фондом, мин­образования рекомендовало муниципалитетам вывести кочегаров, плотников, слесарей и других работников, не участвующих в учебном процессе, за штат. В результате во всех сельских муниципальных образованиях были созданы специализированные бюджетные учреждения по хозяйственному обслуживанию. В их штатах оказалось более семи тысяч работников так называемого младшего обслуживающего персонала. Данные учреждения не были оставлены без финансирования, средства на их содержание минобразования переводило в муниципалитеты путем обособленных субсидий. Но уже на условиях софинансирования со стороны муниципалитетов.

Как рассказывает министр образования Омской области Ирина Прозорова, выведение непрофильных специалистов за штаты учреждений образования, необходимость участия в софинансировании вновь создаваемых хозяйственных учреждений обернулось оптимизацией расходов.

– Допустим, прежде, до внедрения бюджетного аутсорсинга каждая школа района имела свою кочегарку со штатом в несколько человек. Когда кочегаров уволили из школьных коллективов, и на муниципалитеты легла пусть и небольшая, лишь пятая часть расходов, последние все же занялись оптимизацией пришкольных предприятий, – поясняет Ирина Прозорова. – В итоге эти предприятия укрупнились, а общая численность персонала, наоборот, уменьшилась. Школы тоже никоим образом не пострадали. Как отапливались ранее, так и теперь отапливаются.

Экономия в 129 млн рублей

 

Но вернемся к жалобам городских учителей. Их наверняка было бы гораздо меньше, если бы департамент образования администрации Омска вслед за сельскими муниципалитетами вывел бы весь обслуживающий жизнедеятельность школ персонал (кроме администрации и учителей) за их штат. Это позволило бы городскому образованию сэкономить с начала года 129,6 млн рублей. Если бы эти средства направили на выплату стимулирующей части заработной платы городских учителей, то в среднем каждый педагог мог бы получить за месяц дополнительно по 1700 рублей.

По прогнозу регионального минобразования, реальная средняя заработная плата учителей Омска в этом году составит 11 тысяч 400 рублей. Если бы выплачивалась прибавка в 1700 рублей, то средняя зарплата городских учителей в конце 2010 года составила бы 13 тысяч рублей. Это на 700 рублей выше среднеобластного прогнозного ориентира, просчитанного с учетом 324,6 млн рублей, направленных в октябре на оплату труда учителей по распоряжению губернатора Омской области Леонида Полежаева. Отметим, что почти 180 млн рублей из них было направлено на повышение зарплаты учителям Омска. Однако поскольку мэрия так и не провела сокращение неэффективных расходов, не вывела обслуживающий персонал за пределы штатов школ, то и очередное вливание средств из областного бюджета в казну города обернется их дележом по принципу «всем сестрам по серьгам». А учителя так и не ощутят реальной прибавки заработной платы.

Раиса Емельянова