Поиск

Некоторые главы сельских поселений получают годовую заработную плату, превышающую годовой доход самого поселения, при этом есть главы районов, получающие зарплату больше, чем доход почти всех поселений района. И это далеко не единственные нарушения муниципальных органов власти, о которых рассказала вчера министр финансов Омской области Рита Фомина в своем отчете на заседании регионального правительства. В связи с этим некоторые районы ждет значительное сокращение финансов, временное внешнее финансовое управление и ограничение уровня зарплат на законодательном уровне. «Разврат, который установлен на селе, кроме ярости ничего вызовет, необходимо в кратчайшие сроки принять соответствующий закон», - сказал губернатор Леонид Полежаев. Он взялся лично курировать вопрос наведения финансового порядка в муниципалитетах региона, совместно с вице-губернатором Евгением Вдовиным и министром Ритой Фоминой. Артем Члегов, РИА "Омск-Информ": По словам Риты Фоминой, несмотря на уход «Сибнефти» из региона, в 2006 году Омской области удалось достичь положительной динамики развития и даже экономического роста. Всего за этот период удалось собрать 31 миллиард налоговых и неналоговых поступлений. Из них 69% (21,5 миллиарда) в бюджет области, а 31% в местные бюджеты. Тем не менее, как показали проверки министерства, в работе многих муниципальных образований оказалось много недоработок и нарушений. Некоторые районы не выполнили планов по привлечению собственных доходов, не обновляют базу данных по налогоплательщикам, недостаточно оперативно оформляют права собственности на сельскохозяйственные земли и личные подсобные хозяйства. Главы районов не укладываются в бюджетные средства и из-за этого в конце года оккупируют Минфин с просьбами внеочередного бюджетного кредита. При этом когда возникла возможность переоформить коммерческие кредиты в бюджетные с меньшими процентами, представителям министерства пришлось буквально «вытаскивать» муниципальных глав для оформления соответствующих документов. Несмотря на то, что государственный долг области за год снизился с 3,6 до 2,5 миллиарда рублей, кредитные обязательства муниципалитетов возросли, в частности на 202 миллиона выросла задолженность Омска. У трех районов (Большеуковский, Горьковский, Знаменский) кредитная задолженность на треть выше уровня доходов. Это позволяет, по словам Риты Фоминой, ввести временную финансовую администрацию с 1 января 2008 года (именно тогда заработают соответствующие законодательные нормы). Появились у муниципалитетов и долги по заработной плате среди работников бюджетной сферы, несмотря на дополнительные вливания из областного бюджета в сумме 19 млн рублей. Общая задолженность составляет 1,7 миллиона рублей. Имея большие долги, руководители образований не торопятся собирать с населения коммунальные платежи. И хотя общая дебиторская задолженность снизилась на 29 миллионов рублей, 95 миллионов еще остается. В связи с этим министерство финансов планирует сократить субсидии области на тепловое снабжение, которые в 2006 году составили 13 миллионов рублей. Как показала проверка, оплата труда глав поселений часто превышает доходы этих поселений. В частности годовой доход главы села Зареченское Нововаршавского района составил 289 тысяч рублей при годовом доходе села в 240,9 тысяч. И это не единственный случай. В ряде районов, согласно отчету, уровень оплаты труда главы района превышает объем доходов почти всех сельских поселений, входящих в район. Чтобы исправить эту ситуацию, в недрах правительства готовится закон о единой системе оплаты выборных должностей. С помощью него можно будет ограничить размер денежного вознаграждения глав дотационных муниципальных образований. Кроме этого, главы муниципальных образований необоснованно расходуют средства на развитие агропромышленного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, неправомерно увеличивают количество служащих, не хотят участвовать в софинансировании проектов с долевым участием и допускают другие нарушения. С целью предотвращения этого, по словам Риты Фоминой, будет не только сокращено дотирование и финансирование но и введены новые более эффективные формы поддержки образований – например, лизинговые схемы, гарантии правительства для получения кредитов и уплата процентов по кредитам. «Нам поставлены такие задачи, которые по старинке решить невозможно, – сообщила Рита Фомина. - Для начала надо научиться собирать налоги на местах, а не сваливать свое бездействие на недостаточность финансирования, нарушение бюджетного законодательства».

Некоторые главы сельских поселений получают годовую заработную плату, превышающую годовой доход самого поселения, при этом есть главы районов, получающие зарплату больше, чем доход почти всех поселений района. И это далеко не единственные нарушения муниципальных органов власти, о которых рассказала вчера министр финансов Омской области Рита Фомина в своем отчете на заседании регионального правительства. В связи с этим некоторые районы ждет значительное сокращение финансов, временное внешнее финансовое управление и ограничение уровня зарплат на законодательном уровне. «Разврат, который установлен на селе, кроме ярости ничего вызовет, необходимо в кратчайшие сроки принять соответствующий закон», - сказал губернатор Леонид Полежаев. Он взялся лично курировать вопрос наведения финансового порядка в муниципалитетах региона, совместно с вице-губернатором Евгением Вдовиным и министром Ритой Фоминой. Артем Члегов, РИА "Омск-Информ": По словам Риты Фоминой, несмотря на уход «Сибнефти» из региона, в 2006 году Омской области удалось достичь положительной динамики развития и даже экономического роста. Всего за этот период удалось собрать 31 миллиард налоговых и неналоговых поступлений. Из них 69% (21,5 миллиарда) в бюджет области, а 31% в местные бюджеты. Тем не менее, как показали проверки министерства, в работе многих муниципальных образований оказалось много недоработок и нарушений. Некоторые районы не выполнили планов по привлечению собственных доходов, не обновляют базу данных по налогоплательщикам, недостаточно оперативно оформляют права собственности на сельскохозяйственные земли и личные подсобные хозяйства. Главы районов не укладываются в бюджетные средства и из-за этого в конце года оккупируют Минфин с просьбами внеочередного бюджетного кредита. При этом когда возникла возможность переоформить коммерческие кредиты в бюджетные с меньшими процентами, представителям министерства пришлось буквально «вытаскивать» муниципальных глав для оформления соответствующих документов. Несмотря на то, что государственный долг области за год снизился с 3,6 до 2,5 миллиарда рублей, кредитные обязательства муниципалитетов возросли, в частности на 202 миллиона выросла задолженность Омска. У трех районов (Большеуковский, Горьковский, Знаменский) кредитная задолженность на треть выше уровня доходов. Это позволяет, по словам Риты Фоминой, ввести временную финансовую администрацию с 1 января 2008 года (именно тогда заработают соответствующие законодательные нормы). Появились у муниципалитетов и долги по заработной плате среди работников бюджетной сферы, несмотря на дополнительные вливания из областного бюджета в сумме 19 млн рублей. Общая задолженность составляет 1,7 миллиона рублей. Имея большие долги, руководители образований не торопятся собирать с населения коммунальные платежи. И хотя общая дебиторская задолженность снизилась на 29 миллионов рублей, 95 миллионов еще остается. В связи с этим министерство финансов планирует сократить субсидии области на тепловое снабжение, которые в 2006 году составили 13 миллионов рублей. Как показала проверка, оплата труда глав поселений часто превышает доходы этих поселений. В частности годовой доход главы села Зареченское Нововаршавского района составил 289 тысяч рублей при годовом доходе села в 240,9 тысяч. И это не единственный случай. В ряде районов, согласно отчету, уровень оплаты труда главы района превышает объем доходов почти всех сельских поселений, входящих в район. Чтобы исправить эту ситуацию, в недрах правительства готовится закон о единой системе оплаты выборных должностей. С помощью него можно будет ограничить размер денежного вознаграждения глав дотационных муниципальных образований. Кроме этого, главы муниципальных образований необоснованно расходуют средства на развитие агропромышленного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, неправомерно увеличивают количество служащих, не хотят участвовать в софинансировании проектов с долевым участием и допускают другие нарушения. С целью предотвращения этого, по словам Риты Фоминой, будет не только сокращено дотирование и финансирование но и введены новые более эффективные формы поддержки образований – например, лизинговые схемы, гарантии правительства для получения кредитов и уплата процентов по кредитам. «Нам поставлены такие задачи, которые по старинке решить невозможно, – сообщила Рита Фомина. - Для начала надо научиться собирать налоги на местах, а не сваливать свое бездействие на недостаточность финансирования, нарушение бюджетного законодательства».