Поиск

Супермаркеты сегодня составляют довольно серьезную конкуренцию так называемым магазинам шаговой доступности. Возможность взять товар в руки, прочитать информацию о производителе, составе и сроке годности, а также разнообразие и обилие продукции - вот основные аргументы в пользу крупных торговых комплексов. Однако но личному опыту знаю, как сильно может ударить по кошельку всего лишь один поход за покупками в подобное заведение.

Зайдя однажды в супермаркет за шоколадкой, я вышла с полным пакетом продуктов. Что заставило меня тогда накупить свежей выпечки, пирожных и других не особо нужных продуктов? Для того чтобы ответить на этот вопрос, я вновь отправилась в супермаркет за такой же шоколадкой. Но уже не одна, а в компании своей знакомой. Оля не так давно работала специалистом по выкладке товаров в супермаркете. Мерчендайзер - именно так называлась ее должность.

В ЛАБИРИНТЕ СУПЕРМАРКЕТА

 

У входа нас встречает девушка-промоутер. Предлагает попробовать новый продукт известной молочной компании.

- В супермаркете используют все твои пять чувств для того, чтобы получить прибыль, - начинает рассказывать мой гид по торговому миру Ольга. -Только что нам предлагали попробовать продукт на вкус. Второе чувство - это слух. Послушай, какая музыка звучит в зале?

Прислушиваюсь: до уха доносится приятная классическая музыка.

- Такая музыка помогает тебе отвлечься от насущных забот и расстаться со своими кровными легко и непринужденно, - комментирует мерчендайзер. - Еще ты можешь запросто взять любой товар с полки, подержать его и пощупать. За это отвечает уже третье важное чувство - осязание. Также некоторые супермаркеты стараются привлечь покупателей «вкусными» запахами. Например, зажаривают курочку-гриль. Обоняние проголодавшегося человека мгновенно среагирует на аромат еды, а воображение поможет представить сочный окорочок с золотистой корочкой. Руки сами потянутся к мясному прилавку.

Пока Оля объясняет мне про влияние курочки-гриль на умы покупателей, мы проходим вдоль зала. Помещение супермаркета спроектировано так, что посетитель вынужден обходить его от начала до конца, завершая свой поход на кассе. Это рассчитано на то, что покупатель будет сначала «поедать глазами» приглянувшийся продукт, а в итоге положит его в свою корзину и принесет домой.

Подходим к отделу с молочной продукцией. Женщина-продавец ловко расставляет на полки сметану. И не абы как, а в определенном порядке. Свежую сметану, которую она только что привезла в тележке, отодвигает назад, а ту, что уже стояла на полке, выдвигает вперед.

- Это метод ротации товаров, - поясняет действия продавца Ольга.

ОХ УЖ эти скидки

 

Доходим до отдела с кондитерскими изделиями. Сразу привлекает внимание яркая вывеска: «Три упаковки печенья по цене двух». Заманчивое предложение. Но это уже рекламный ход производителей и поставщиков. Скорее всего, у товара кончается срок годности и его нужно быстрее реализовать.

- А если товар не успеют продать до того, как у него выйдет срок годности? - спрашиваю я свою спутницу.

- В этом случае продавцы могут наклеить стикер с новой датой. Обычно таким способом «продлевают жизнь» кондитерским изделиям. Также с осторожностью нужно покупать колбасную нарезку в целлофане, - предупреждает меня Оля.

Наблюдая за покупателями, я замечаю, что они чаще всего берут товар с тех полок, которые находятся на уровне глаз.

- Так и есть, - подтверждает мой проводник. - Третья и четвертая полки - самые выгодные для продажи товаров. Людям удобнее взять продукт, просто протянув руку вперед.

Около каждой из трех касс есть дополнительная открытая витрина, на которой размещают мелкий товар - шоколадки, жвачку. То, мимо чего прошел покупатель в зале, он может купить здесь.

Наконец очередь доходит и до нас. Рассчитавшись, мы выходим на улицу. Я очень рада, что мне удалось преодолеть все соблазны супермаркета и выйти оттуда только с одной шоколадкой.

Комментарий Елены Дайрукиной, пресс-сек-ретаря Роспотребнадзора по Омской области:

- Плановые проверки супермаркетов проходят один раз в три года, внеплановые - по обращению покупателей. С января 2010 года в управление Роспотребнадзора поступило 203 жалобы на качество продуктов питания. Среди них 55 жалоб на товары, приобретенные в супермаркетах. В ходе проверок полностью подтвердилось только 18 обращений. Чаше всего покупатели жалуются на истекший срок годности купленного товара. Лидируют в этом списке кондитерские, колбасные изделия, соки, молочные продукты. Некоторые виды товаров расфасовываются непосредственно в супермаркетах. На их упаковку наклеивают стикер со всей необходимой информацией. При покупке товаров нужно сохранять не только этот стикер, но и чек, который получаете на кассе. Эти документы помогут вам в случае покупки некачественного продукта доказать свою правоту.

 

Евгения БОЛДИНА

Супермаркеты сегодня составляют довольно серьезную конкуренцию так называемым магазинам шаговой доступности. Возможность взять товар в руки, прочитать информацию о производителе, составе и сроке годности, а также разнообразие и обилие продукции - вот основные аргументы в пользу крупных торговых комплексов. Однако но личному опыту знаю, как сильно может ударить по кошельку всего лишь один поход за покупками в подобное заведение.

Зайдя однажды в супермаркет за шоколадкой, я вышла с полным пакетом продуктов. Что заставило меня тогда накупить свежей выпечки, пирожных и других не особо нужных продуктов? Для того чтобы ответить на этот вопрос, я вновь отправилась в супермаркет за такой же шоколадкой. Но уже не одна, а в компании своей знакомой. Оля не так давно работала специалистом по выкладке товаров в супермаркете. Мерчендайзер - именно так называлась ее должность.

В ЛАБИРИНТЕ СУПЕРМАРКЕТА

 

У входа нас встречает девушка-промоутер. Предлагает попробовать новый продукт известной молочной компании.

- В супермаркете используют все твои пять чувств для того, чтобы получить прибыль, - начинает рассказывать мой гид по торговому миру Ольга. -Только что нам предлагали попробовать продукт на вкус. Второе чувство - это слух. Послушай, какая музыка звучит в зале?

Прислушиваюсь: до уха доносится приятная классическая музыка.

- Такая музыка помогает тебе отвлечься от насущных забот и расстаться со своими кровными легко и непринужденно, - комментирует мерчендайзер. - Еще ты можешь запросто взять любой товар с полки, подержать его и пощупать. За это отвечает уже третье важное чувство - осязание. Также некоторые супермаркеты стараются привлечь покупателей «вкусными» запахами. Например, зажаривают курочку-гриль. Обоняние проголодавшегося человека мгновенно среагирует на аромат еды, а воображение поможет представить сочный окорочок с золотистой корочкой. Руки сами потянутся к мясному прилавку.

Пока Оля объясняет мне про влияние курочки-гриль на умы покупателей, мы проходим вдоль зала. Помещение супермаркета спроектировано так, что посетитель вынужден обходить его от начала до конца, завершая свой поход на кассе. Это рассчитано на то, что покупатель будет сначала «поедать глазами» приглянувшийся продукт, а в итоге положит его в свою корзину и принесет домой.

Подходим к отделу с молочной продукцией. Женщина-продавец ловко расставляет на полки сметану. И не абы как, а в определенном порядке. Свежую сметану, которую она только что привезла в тележке, отодвигает назад, а ту, что уже стояла на полке, выдвигает вперед.

- Это метод ротации товаров, - поясняет действия продавца Ольга.

ОХ УЖ эти скидки

 

Доходим до отдела с кондитерскими изделиями. Сразу привлекает внимание яркая вывеска: «Три упаковки печенья по цене двух». Заманчивое предложение. Но это уже рекламный ход производителей и поставщиков. Скорее всего, у товара кончается срок годности и его нужно быстрее реализовать.

- А если товар не успеют продать до того, как у него выйдет срок годности? - спрашиваю я свою спутницу.

- В этом случае продавцы могут наклеить стикер с новой датой. Обычно таким способом «продлевают жизнь» кондитерским изделиям. Также с осторожностью нужно покупать колбасную нарезку в целлофане, - предупреждает меня Оля.

Наблюдая за покупателями, я замечаю, что они чаще всего берут товар с тех полок, которые находятся на уровне глаз.

- Так и есть, - подтверждает мой проводник. - Третья и четвертая полки - самые выгодные для продажи товаров. Людям удобнее взять продукт, просто протянув руку вперед.

Около каждой из трех касс есть дополнительная открытая витрина, на которой размещают мелкий товар - шоколадки, жвачку. То, мимо чего прошел покупатель в зале, он может купить здесь.

Наконец очередь доходит и до нас. Рассчитавшись, мы выходим на улицу. Я очень рада, что мне удалось преодолеть все соблазны супермаркета и выйти оттуда только с одной шоколадкой.

Комментарий Елены Дайрукиной, пресс-сек-ретаря Роспотребнадзора по Омской области:

- Плановые проверки супермаркетов проходят один раз в три года, внеплановые - по обращению покупателей. С января 2010 года в управление Роспотребнадзора поступило 203 жалобы на качество продуктов питания. Среди них 55 жалоб на товары, приобретенные в супермаркетах. В ходе проверок полностью подтвердилось только 18 обращений. Чаше всего покупатели жалуются на истекший срок годности купленного товара. Лидируют в этом списке кондитерские, колбасные изделия, соки, молочные продукты. Некоторые виды товаров расфасовываются непосредственно в супермаркетах. На их упаковку наклеивают стикер со всей необходимой информацией. При покупке товаров нужно сохранять не только этот стикер, но и чек, который получаете на кассе. Эти документы помогут вам в случае покупки некачественного продукта доказать свою правоту.

 

Евгения БОЛДИНА