Поиск

В Омске банки незаконно взимают комиссии за открытие, ведение ссудного счета и единовременную выплату за выдачу кредита. Кроме того, они не предоставляют полную информацию об условиях выдачи кредита, и люди, подписав договор, вынуждены переплачивать в 2-3 раза больше планируемых сумм.

 

В Управление Роспотребнадзора все чаще обращаются омичи с просьбой провести экспертизу заключенных договоров с банками на выдачу кредитов.

Оказывается, многие омские банки грешат взиманием неправомерной комиссии. За ведение,  открытие ссудного счета и единовременную выплату за выдачу кредита банки не имеют права брать комиссию, однако продолжают это делать.

Ссудный счет - это лицевой счет, который открывается на потребителя при заключении договора займа денежных средств у банка. С него же заемщик и снимает кредит. Если в договоре есть такое условие, а, как правило, оно есть, то это явное нарушение прав. За это полагается штраф и выписывается предписание об устранении.

- Потребители жалуются практически на все банки, это и ХоумКредитБанк, и Совкомбанк, и даже Сбербанк, - сообщила представителям СМИ заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора Ольга Екимова. - Практически во всех банках региона имеется такой недостаток, поэтому и имеются претензии со стороны потребителей.

Сегодня суд поддержал позицию Роспотребнадзора в плане защиты интересов потребителей в отношении 7 банков. Все они привлечены к ответственности. А МДМ-Банк уже прошел в судебной тяжбе несколько инстанций и  решение Роспотребнадзора оставлено без изменений.

Кроме взимания незаконной комиссии, омичи жалуются и на отсутствие полной информации при предоставлении кредита. Причем антирейтинг Роспотребнадзора сейчас возглавил банк Русский Стандарт. Он стал главным возбудителем недовольства омичей.

Этот банк ведет активную рекламную кампанию, но при этом не соблюдает целый ряд важных условий. Он присылает пластиковые карты по почте и просто буклет. Здесь сразу же видно нарушение - не соблюдается письменная форма заключения договора. Не предоставляется информация о графике платежей, а также о конечной сумме, которая должна будет выплатиться потребителем.

В итоге, люди берут кредит на одну сумму, а выплачивают в 2-3 раза сверх указанной в буклете цифры.  

Примечательно, что даже после серии разбирательств, инициированных из-за грубых нарушений прав потребителей и  непредоставления полной информации об условиях кредита, подобные истории повторяются.  Уплатив штраф, банки, как правило, продолжают включать в договоры неправомерные пункты.

Напомним, что разбирательство по незаконной комиссии банков и непредоставления полной информации о кредите можно инициировать лишь в течение года с момента заключения договора. Именно такой срок давности определен по административному делопроизводству. В связи с этим права невнимательных потребителей, не сумевших вовремя обнаружить подвох, нарушаются достаточно часто.

Мария Гавриленко

Фото автора

В Омске банки незаконно взимают комиссии за открытие, ведение ссудного счета и единовременную выплату за выдачу кредита. Кроме того, они не предоставляют полную информацию об условиях выдачи кредита, и люди, подписав договор, вынуждены переплачивать в 2-3 раза больше планируемых сумм.

 

В Управление Роспотребнадзора все чаще обращаются омичи с просьбой провести экспертизу заключенных договоров с банками на выдачу кредитов.

Оказывается, многие омские банки грешат взиманием неправомерной комиссии. За ведение,  открытие ссудного счета и единовременную выплату за выдачу кредита банки не имеют права брать комиссию, однако продолжают это делать.

Ссудный счет - это лицевой счет, который открывается на потребителя при заключении договора займа денежных средств у банка. С него же заемщик и снимает кредит. Если в договоре есть такое условие, а, как правило, оно есть, то это явное нарушение прав. За это полагается штраф и выписывается предписание об устранении.

- Потребители жалуются практически на все банки, это и ХоумКредитБанк, и Совкомбанк, и даже Сбербанк, - сообщила представителям СМИ заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора Ольга Екимова. - Практически во всех банках региона имеется такой недостаток, поэтому и имеются претензии со стороны потребителей.

Сегодня суд поддержал позицию Роспотребнадзора в плане защиты интересов потребителей в отношении 7 банков. Все они привлечены к ответственности. А МДМ-Банк уже прошел в судебной тяжбе несколько инстанций и  решение Роспотребнадзора оставлено без изменений.

Кроме взимания незаконной комиссии, омичи жалуются и на отсутствие полной информации при предоставлении кредита. Причем антирейтинг Роспотребнадзора сейчас возглавил банк Русский Стандарт. Он стал главным возбудителем недовольства омичей.

Этот банк ведет активную рекламную кампанию, но при этом не соблюдает целый ряд важных условий. Он присылает пластиковые карты по почте и просто буклет. Здесь сразу же видно нарушение - не соблюдается письменная форма заключения договора. Не предоставляется информация о графике платежей, а также о конечной сумме, которая должна будет выплатиться потребителем.

В итоге, люди берут кредит на одну сумму, а выплачивают в 2-3 раза сверх указанной в буклете цифры.  

Примечательно, что даже после серии разбирательств, инициированных из-за грубых нарушений прав потребителей и  непредоставления полной информации об условиях кредита, подобные истории повторяются.  Уплатив штраф, банки, как правило, продолжают включать в договоры неправомерные пункты.

Напомним, что разбирательство по незаконной комиссии банков и непредоставления полной информации о кредите можно инициировать лишь в течение года с момента заключения договора. Именно такой срок давности определен по административному делопроизводству. В связи с этим права невнимательных потребителей, не сумевших вовремя обнаружить подвох, нарушаются достаточно часто.

Мария Гавриленко

Фото автора